4. Расти вместе с яблонькой

Из серии Однажды Коля

Однажды Коля увидел, что пошёл дождь, а Дедушка всё ещё копается на огороде. Коля забеспокоился: промокнет же Дедушка! Надо отнести ему зонтик… Хорошо, что зонтик лежал на стуле, а не висел на вешалке. Коля схватил его и выбежал из веранды на улицу.
– Что ты тут копаешь, Дедушка? – подбежал Коля к Дедушке. – Держи, скорей, зонтик!
– Коля, спасибо тебе за заботу, только я не могу взять зонтик, видишь, у меня руки заняты! – удивил Дедушка Колю. Теперь Коля видел, что одной рукой Дедушка держал над ямой маленькое деревце, а другой лопату, которой подсовывал черную землю прямо под корешки. – А что дождик пошёл в то время, когда я начал сажать яблоньку, это очень хорошо…
– Дождик польёт её, и она будет хорошо расти… Да, Дедушка? – догадался Коля и, чтобы не мешать Дедушке и не испачкать ботинки, отошёл от ямы подальше на траву.
– Правильно! – кряхтя, ответил Дедушка. – Надо только саженец сейчас ровно поставить и хорошенько притоптать этот чернозём. – Дедушке, наверное, было нелегко держать деревце и одновременно обсыпать его со всех сторон землёй. А дождик всё чаще и сильнее стучал каплями по дрожащему в Колиных руках зонтику. Вдруг Коля положил зонтик на траву и шагнул к яме.
– Давай я буду держать яблоньку, Дедушка! – Двумя руками Коля взялся за ствол яблоньки и почти нагнулся над ямой. – А ты закапывай, закапывай, Дедушка, а то дождик кончится…
– Жаль, Коля, что я сразу не догадался позвать тебя  на помощь, –  сказал Дедушка Коле, когда они закончили посадку и спрятались под крышей веранды. – Подумал, что не буду тебя отвлекать от рисования, быстренько сам посажу яблоньку…
– Дедушка, знаешь, почему я решил тебе помочь?
– Почему?
– Я вспомнил твои слова, что когда я тебе помогаю, тебе всегда легче, Дедушка, – очень серьёзно произнёс Коля.
– Мне всегда радостно, когда ты помогаешь. Вдвоём любое дело легче и веселее делать, – обнял Колю Дедушка. – А дождик-то, действительно, смотри, кончается…
– Хорошо, что я успел, – загадочно сказал Коля.
– Что ты успел, Коля? – удивлённо спросил Дедушка.
– Успел под дождик попасть вместе с яблонькой, Дедушка! – хитро улыбаясь, ответил Коля…


Рецензии
Очень рада знакомству с добрым человеком. Написано хорошо, без назидания, легко и сердечно. И всё знакомо: и яблонька, и лопата. Только у меня внучка, а внук ещё мал. Спасибо. С уважением, Анна.

Анна Судьина   26.02.2011 21:15     Заявить о нарушении
Благодарю, Аня, за столь разностороннее внимание к моим работам. Младший внук - Вася, Золотисто-Бриллиантовый, тоже на прицеле литературного внимания Дедушки. И хотя сложно разрываться между желанием видеться с внуками и, собственно, общением с ними - теперь все детки живут в отдалении солидном, - отражением встреч и творчеством иной тематики, работой, бытом... Всё равно вторая Расчудесность моей жизни начинает становиться героем отражающих картинки из его жизни миниатюр. Что это я Вам рассказываю о том, что знакомо прекрасно Вам и каждому, кто литературным творчеством живёт. Извините, но, уж коль написал, вычёркивать не буду. Всего доброго в этот и все последующие вечера - ВВС.

Владимир Акулинский   26.02.2011 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.