Без Виз

(статья для ГК)

Десятеро друзей, бывших одноклассников, собрались как-то вместе, и стали делиться мнением, как отдохнуть летом и куда съездить. Паспорта заграничные есть не у всех, да и доходы разные, вот и думали-спорили где лучше и дешевле. А главное, чтоб не тратить время на визы.
И решили так: каждый сам выберет себе по интересу и возможности.
Каждый съездил туда, где ему самому показалось лучше. И в большинстве надежды не обманули. Впечатлений море, загар, сувениры, фото и множество рассказов.
Газета по-киевски  записала эти рассказы, чтоб поделиться с читателями.
Итак:
Ольга, продавец в магазине одежды. СМД (средний месячный доход) 4900 грн
Я решила отправиться в Грузию. Это небольшая страна, ее всю можно проехать с севера на юг за четыре с половиной часа. Три дня прожила в Тбилиси. Посетила местный театр, побродила по центру. Сидела на берегу Куры. Видела «Уши Андропова». Фотографировала храмы 6 века. Красивый очень город.
Батуми мне понравилось больше. По легенде, здесь останавливался Арго, в дороге за Золотым Руном. Это стало местной изюминкой. Здесь все дышит Колхидой. Рестораны отличные. Я узнала, какая она НАСТОЯЩАЯ грузинская кухня. Со свежими овощами, с мясом, которое жарят прямо при тебе, с чахохбили из фазана, а не из курицы, как в Киеве.
Мужчины-грузины меня сразили.  Мне постоянно оказывали знаки внимания. Мной восхищались и молодежь и старики.
Если в Тбилиси было хорошо, в Батуми отлично, то в Кутаиси – прекрасно. Зеленые горы, чистейший воздух Имеретии. Люди очень приветливые шла через село, попросила воды во дворе, так меня завели в дом, накормили хачапури,  угостили вином. И совсем не видно, что недавно здесь была война. С языком проблемы, мало людей говорит по-русски. Но зато, когда мне надо было найти музей и я спросила парня, он разобрав только одно слово «Музей», просто отвел меня туда.
В общем, мне очень понравилось.

Итог: Перелет 320 дол
          Гостиница  14дол
          Питание  12 дол
          Транспорт 10 дол
Всего:  795 дол

Сергей, фотограф. СМД 12000 грн
Я выбрал Малайзию. Давно хотел побывать там. Страна очень красивая. Хотя здесь довольно жарко в это время года, тем не менее находиться  здесь очень комфортно – с тенью проблем нет. Куала Лумпур ультрасовременный город с инфраструктурой, до которой Киеву еще расти и расти, но с другой стороны, тут настолько много зелени, что кажется, будто дома строят просто в лесу. Вокруг города множество заброшенных храмов и пещерных монастырей, Джунгли настолько дикие, что сойди на метр с тропы, и тебя или ужалит змея, или съест тигр. В Столице провел два дня. На прокатной машине,  объездил множество мест просто по путеводителю. Но еще пяток дней, мне бы не помешал.
Затем я отправился на острова Лангкави. Сказочное  место.. Каждый островок, а их больше сотни, это нетронутые  доисторические джунгли. Все хотел встретить там динозавра, но не встретил. Хотя мне все время казалось, что он прячется за кустами. Поплавав на катере  среди островов, от души повалялся на пляжах с лазурным морем и белым песком.
 На седьмой день, отправился на остров Пинанг. Это туристическое место. Здесь я расслабился, и три дня бродил с толпой туристов то в двухсотлетнюю картинную галерею, то в Храм Змей, где в соседстве с монахами живут сотни кобр. Съездил в птичий парк, где живут тысячи птиц самой разной раскраски. Побродил по Чайнатауну с узкими улочками и маленькими ресторанчиками. Посмотрел огромную статую лежащего Будды. На острова Борнео и Лабуан у меня не осталось времени. Может быть когда-нибудь, приеду туда снова.

Итог: Перелет 950 дол
          Гостиница  45 дол
          Питание 20 дол
          Транспорт 30 дол
          Виза в аэропорту 10 дол
Всего:  1960 дол

Стас, зав.лабораторией в НИИ. СМД  5500 грн
Я давно хотел отправиться в винный тур. Поэтому выбрал Молдавию. Поселились мы с женой в Кишинеу. Оттуда четыре дня ездили в Крикову в подземный винный город, улицы которого названы по сортам вина. Не спеша, квартал за кварталом, сорт за сортом мы осваивали этот сказочный город. Каждый вечер мы истощенные едва доползали до гостиницы, но с утра вновь мужественно отправлялись на исследование. Когда подземный город остался позади, мы переехали в Страшены, где производят лучшее в Молдавии Шампанское. Оттуда совершили вылазку в Романешти, где попробовали местное Бордо. Три дня мы провели в Кошнитсу, отведав местные виноградные водки и портвейны. На десятый день, мы вернулись в столицу, где отдохнув денек, отправились домой. Погуляли на славу. Когда выходили из поезда в Киеве, было ощущение, что отсутствовали  несколько месяцев.

Итог: Переезд  90  дол
          Гостиница 30 дол
          Питание10 дол
          Транспорт 5 дол
          Развлечения  5 дол
Всего:  920 дол на двоих

Виктор, телепродюсер. СМД 13500 грн
Меня всегда манила Африка. Мой путь лежал в Намибию. Вот уж где сказка. Страна не дешевая. Туристов мало. Еще в аэропорту меня предупредили, чтоб я не собирал алмазы. Их вывоз из страны категорически запрещен. И я не собирал. Я просто пинал их ногами как грибы поганки. Я бродил по берегу океана, по каменистому берегу «Кладбища кораблей» усыпанного обломками кораблекрушений со времен Колумба и до наших дней. Видел стада котиков, выползающих из моря прямо на песок пустыни. Бродил среди исполинских окаменевших деревьев, о которые терлись еще динозавры. Видел наскальные рисунки, которые вдвое старше самых старых европейских. Поднимался на вершину бархана из красного песка, высотой со стоэтажный дом. Видел пляски раскрашенных полуголых туземцев… Нет, время я потратил не зря. Поездка стоила того.
 
Итог: Перелет 1300 дол
          Гостиница35 дол
          Питание 25 дол
          Транспорт 60 дол.
          Всего:  2585 дол

Евгений. Предприниматель на едином налоге. СМД 18000 грн
Я с детства грезил Латинской Америкой. И выбрал Перу. Хоть Перу и является самой туристической страной из всех стран Латинской Америки, поездка туда все равно принесла кучу эмоций. Съездил на экскурсии «для всех»:  на озеро Титикака на высоте почти четыре тысячи метров, в самый древний город на земле Тиауанако, на пирамиды Мачу-Пикчу, на субботний базар в деревню Чинчерос, куда сносят свою утварь индейцы со всей округи. Затем, я нанял проводника с машиной и отправился в Сьерре, в самые настоящие Анды, к истокам Амазонки.
Мы были в селении, где на белого человека собралась посмотреть вся деревня. Я видел стада лам, на горных лужайках. Я попал под настоящий тропический ливень. Я ночевал в гостиницах, где не был уверен, что доживу до утра. Я видел в джунглях огромных ярких попугаев! Я был на плато Маркауси, где фотографировал древние исполинские статуи животных, давно вымерших на этом континенте. Поездочка получилась – что надо!

Итог: Перелет 1550 дол
          Гостиница 27 дол
          Питание 10 дол
          Транспорт 50 дол.
          Всего:  2480 дол

Егор, водитель .СМД 6500 грн
Я взял жену, и поехал в Турцию. В Анталию. Поселились в четырехзвездочном отеле. Вполне приличные номера. Завтраки ужины – просто шикарные, как в лучших киевских ресторанах. Каждый день экскурсии, катание на джипах по горам, поездки в Демре на античные руины и к храму святого Николая. Прогулки на яхте, рыбный пикник на озере. А по вечерам пляж и Средиземное море, волейбол и катание на водных мотоциклах.  Одним словом красота! Мне понравилось. Жене тоже.

Итог: Стоимость тура  275 дол
           Виза в аэропорту 15 долл
           Развлечение 28 дол.
           Всего:  1000 дол на двоих

Кирилл, переводчик. СМД 8000 грн
Я давно хотел съездить в Черногорию. Слышал, что там очень красиво. Поехали вдвоем с девушкой. Решили, что жить в гостинице не интересно, поэтому поселились на вилле в городе Будва. До моря пешком десять минут. Нормальный городской пляж с гидроциклами, парапланами, катерами- короче, со всем комплексом стандартных развлечений. Каждый день экскурсии. В Дубровник, в Котор, на озеро Морача, в каньон реки Тара. Эти безумные серпантины, когда автобус едет по самому краю пропасти, а внизу, двумястами метрами ниже лежат разбитые вдребезги машины. Эти ажурные игрушечные мосты, с которых страшно посмотреть вниз… А еще спуск по реке на плотах, еще огромные горшки с тушеной бараниной, вкусное дешевое вино, еще монастыри вырубленные в скалах, устрицы на набережной, по вечерам джаз в узких улочках старой крепости… Хочу туда опять!

Итог: Стоимость тура 605 дол
           Виза в аэропорту 22 дол
           Развлечения  35 дол.
           Всего:  1810 дол на двоих

Андрей, прораб. СМД 6500 грн

Давно мечтал съездить в Питер, на родину Пушкина и Колчака. И вот собрался. Добирался поездом. Поселился в отеле, недалеко от Витебского вокзала.. Десять дней бродил по городу. Стоял на набережной Невы. Гулял в Летнем Саду, где когда-то гуляли декабристы. Смотрел на отражение облаков в Лебяжьей канавке. Белыми ночами наблюдал как разводят мосты.  Голые неповторяющиеся улицы, множество каналов и мостиков, потрясающие дворики, подвальчики пивных, царская роскошь фасадов. За десять дней я полюбил Питер на всю жизнь. Здесь, стихи висят в воздухе как туманы. Теперь я понимаю, почему поэты умирали от чахотки, но не покидали город бесконечных дождей.
В первый день, я покушал в ярком кафе.  Но уже на второй день, я научился находить маленькие тусклые заведения, где кушают сами питерцы, вкусно и очень-очень недорого. Сбылась моя мечта, я побывал в Эрмитаже. Пришел с самого утра, к открытию, и почти не стоял в очереди.
 Следующим летом поеду в Питер опять.

Итог: Проезд 225 дол
          Гостиница  45 дол
          Питание  15 дол
          Транспорт 5 дол.
          Всего:  945 дол

Ирина, дизайнер-архитектор СМД  7000грн

Я хотела просто отдохнуть. Просто поваляться на шезлонге. Ничего не делать, только отъесться, загореть и выспаться. Поэтому выбрала Египет. Отель в пятнадцати минутах ходьбы от моря, лежак возле бассейна, обходительный персонал, бесплатное местное пиво, по вечерам дискотеки. В номере кондиционер. На выбор незатейливые экскурсии. Симпатичные мальчики из группы анимации. Настоящий пионерлагерь из детства. Только круче. В общем, я отдохнула, чего и хотела. А значит деньги потрачены не даром.

Итог: Стоимость тура 410 дол
          Виза в аэропорту 15 дол
          Развлечения 30 дол.
          Всего:  725 дол

Дмитрий, региональный директор торгового представительства СМД 12000 грн
С детства моей мечтой была средняя Азия. Я отправился в Узбекистан.  Квартиру заранее нашел через Интернет. Недалеко от центра на улице Пахтакорской. Сразу съездили на такси с хозяином в ОВИР, зарегистрировался. Затем разложил вещи, умылся с дороги… и началась сказка. Настоящая восточная сказка. С цветными коврами, горячими лепешками, огромными навойскими сладкими дынями, с чинарами, дувалами, азаном муэдзина, с таинственными девушками в парандже, с хитрыми, но позитивными таксистами, с пыльными площадями древнего Хорезма. Почувствовал себя Суховым. Сказочная дешевизна, и сказочное разнообразие востока. Всем рекомендую.

          Проезд 490 дол
          Гостиница 35 дол
          Питание 15 дол
          Транспорт 10 дол.
          Виза в аэропорту 60 дол
          Развлечения 10 дол
    Всего:  1275 дол


Вот такие есть варианты отдыха серии «ПРЯМО СЕЙЧАС». Как говорится, сел и поехал.


Рецензии