Две жемчужины

- Вот где-то там. Точно тебе говорю!- мой друг то тыкал пальцем в карту, то поднимал взгляд на высокую гору, закрывавшую бескрайнюю заснеженную равнину.
    Я глубоко вздохнул.
    -Санёк, ты говорил, что я должен помочь забрать какой-то груз. Какой ТАМ может быть груз, а?! Здесь вообще необитаемая область,- покосился на провожатого.
    Тот молча кивнул.
    -Да ладно тебе! Не кипятись. Я…
    -Хорошо. Не буду кипятиться. Только расскажи, зачем мы сюда приехали.
    -Я тут поговорил кое с кем и…
    - С кем ты поговорил? Ну с кем?!- я уткнулся в руль снегохода.- Что, опять начинается? Ты же обещал…
    -Быстренько заглянем и всё. Обещаю.
    Я закрыл лицо руками и ещё раз вздохнул.
    Это продолжалось ровно столько, сколько его знаю. Санёк всегда мечтал найти какой-то клад или реликвию. Поэтому везде, где мы бывали, собирал сказки про различные артефакты и древние места. Обычно его информаторами оказывалось местное отребье, ошивающееся по кабакам. Сдаётся мне, что большинство из них импровизировало на ходу, чтобы на халяву получить несколько стаканчиков местного пойла.
    Однако Санёк с непонятным упорством проверял всё то, о чём ему рассказывали. И каждые поиски заканчивались глубоким разочарованием друга.
    Однажды он сказал:
    -Кажется, мы никогда ничего не найдём. И все эти мифы просто чушь какая-то. Да, чушь.
    Однако новые истории возбуждали в нём новые желания.
    Я втайне надеялся, что хоть на этот раз обойдётся и, казалось, надежды начинали сбываться. За всё наше путешествие между Архангельском и Землёй Франца- Иосифа Санёк ни разу не обмолвился ни о каких кладах, зато без умолку болтал о работе.
    Я заподозрил неладное уже тогда, когда после часового разговора с местным рыбаком он вернулся с такими горящими глазами, будто в каждом полыхало по крохотному костру.
    И вот сейчас всё раскрылось.
    Молчание нарушил провожатый. Сняв горнолыжные очки, он внимательно посмотрел на Санька и сказал:
    -Вы же за медальоном Кробара сюда приехали? Где вход, я знаю. Но с вами не пойду.
    -Почему? Потому что там призраки?!- Санёк сделал дурацкую гримасу, и я невольно улыбнулся.
    Провожатый, впрочем, остался серьёзен. Он почесал щетину длинными грязными ногтями и задумчиво произнёс:
    - Ну, как на мой взгляд, страшно не это. Скорее то, что, сколько бы ни забирали амулет, он снова оказывается на своём месте.
    Саньку сказанное пришлось по вкусу. Он даже привстал с сидения.
    -Поехали тогда. Чего стоять-то?- он махнул рукой в сторону горы и натянул очки.
    Провожатый, сделав то же самое, завёл снегоход и дал газу. Мы последовали за ним.
    --
    К пещере, выщербленной в скале, подъехали засветло. Провожатый, скрестив руки, облокотился на скалу. Он категорически отказался входить внутрь. Санёк, пожав плечами, первым шагнул под своды.
    Протискиваясь в узкую щель между сталагнатами, мне показалось, будто я в пасти какого-то чудовища и сейчас направляюсь к нему в глотку.
    Через несколько сотен метров справа от нас открылось озерцо, через которое были перекинуты два каната. Они вели к каменному тоннелю явно не природного происхождения.
    Когда подошли к верёвочному мосту, вверху внезапно что-то резко свистнуло. Мой луч упёрся в сталактит и висящее рядом существо. Санёк лишь фыркнул и толкнул меня плечом.
    -Летучая мышь. Чего побледнел-то? Пойдём.
    Держась руками за верхний канат и, перемещаясь ногами по нижнему, добрались до тоннеля.
    Проползли несколько метров, оказались в зале с низкими потолками. Саньку даже приходилось немного пригибаться.
    В середине помещения на грубо выбитом в полу кресте стояла статуя полукрокодила- полусороконожки. Ростом она была с взрослого аргентинского дога. Хвост и голова от рептилии, а тело насекомого, лапы которого заменены человеческими руками - всё это заставило меня содрогнуться.
    На раскрытой пасти твари, будто силясь её связать, покоилась цепочка. На ней, поблескивая в свете фонарей, висел медальон. Он состоял из двух выпуклых, по форме похожих на ракушку, частей. На передней изображался мужчина, молящийся Кробару. Судя по пропорциям, тот был на голову выше человека. На задней чудовище пожирало поклоняющегося. С ужасающей подробностью показывались и вываливавшиеся из пасти, словно макаронины, кишки, порванная в местах прокусов кожа, и обнажившиеся кости.
    Санёк попытался сорвать цепочку с морды, но я остановил его.
    -Тебе не кажется, что всё было очень просто. Может, провожатый чего не договаривает?
    -Да чего не договаривает? Фанатики они, вот и всё! Знаешь с каким благоговением рассказывал мне об этой пещере рыбак?
    -Всё равно что-то не ладно. Не мы, так другие туристы забрали бы его. Да и потом, кто-то сюда этот тоннель прорубил? Наверняка затем и рубили, чтобы амулет достать, но он до сих пор здесь. На это ты что скажешь?
    -То, что ты наслушался всякого дерьма, - Санёк, как всегда бывало, когда не мог объяснить происходящее, начинал кривляться.
    Он направил фонарь на своё лицо и оскалился. Вздёрнутый нос, светлые волосы, немного заострённые кверху уши и выдающиеся резцы- сейчас он напоминал вурдалака, и это почему-то ещё больше встревожило меня.
    -Ладно. Всё. Убираемся отсюдова.
    --
    Вернулись на поверхность без приключений. Лишь второй раз услышали свист, режущий слух .
    Санёк достал медальон из кармана и, осветив фонарём, показал провожатому.
    Тот грустно улыбнулся.
    - Я видел его уже несколько раз. Каждый раз его увозили отсюда, и каждый раз он снова оказывался здесь. Думаю, вы не будете исключением.
    Санёк подмигнул ему.
    -Это вряд ли.
    -Я уже пятый год предлагаю здешним чиновникам закрыть пещеру и запретить сюда вход. Ну, на крайний случай не разрешать трогать руками. На что они только пожимают плечами и говорят, что и без этого, мол, работы много. Идиоты гребаные!
    Санёк, оторвавшись, разогнался и прыгнул с низкого снежного холмика. Он явно был в приподнятом настроении. Ещё бы! Ему впервые улыбнулась удача.
    Я немного отстал и, поравнявшись с провожатым, спросил:
    -А вы не знаете, что случилось с теми, кто этот медальон брал?
    Провожатый пожал плечами:
    - А чёрт его знает. Вроде бы ничего. Последний раз его отсюда забирал миллионер, так он до сих пор мне в заметках разных газет попадается.
    Эти слова немного успокоили.
    Сделав дела, мы отплыли обратно в Архангельск, откуда должны были отправиться в Санкт-Петербург. Однако Санёк предложил остановиться у себя на даче под Киришами, и я согласился.
     В ночь отплытия мне очень плохо спалось. Чудилось, будто кто-то скребся в дверь, а потом, громко взвыв, попытался выбить её. Открыв глаза и вытерев руками потное лицо , я чуть не свалился с кровати, когда показалось, что в окне трюма проскользнула чья-то морда. Протёр глаза. Нет. Привиделось.
    Заснуть в ту ночь больше не смог. Едва закрывал глаза, как видел Кробара. Оставшись без ног, я полз из последних сил, а он, схватившись зубами за шею, тащил меня в тёмную бездну, откуда раздавались стоны и всхлипы людей.
    Оказалось, что плохо спалось не только мне. Санёк выглядел так, будто на время пробежал десять километров.
    Он, уставившись в одну точку, рассказал о своих снах, и мне стало не по себе. Сны были практически одинаковы!
    Я предложил ему вернуть или выкинуть медальон, но он раздраженно посмотрел на меня и сказал, что у кого-то поехала крыша.
    Он объяснил всё это переутомлением. Мы и вправду очень много работали в последнее время.
    После, улыбнувшись, сказал, что в этом случае просто необходимо съездить к нему на дачу.
    --
    Пока Санёк разжигал огонь в камине, я заставлял стол овощами, тушёным мясом и соками. Друг, увидев, что всё готово, достал из мини-бара пузатую бутылку и жестом показал садиться.
    -За первый улов! – друг любезно наполнил мою рюмку коньяком.
    -Главное, чтобы ничего не случилось,- проворчал я.
    -Да что может…
    Закончить он не успел. Сверху раздался звон стекла. Мы мигом поднялись по ступенькам. Окно в спальне было разбито. Под кроватью лежал череп. Санёк сначала выглянул на улицу, а потом поднял его. Играя желваками и тяжело дыша, проговорил:
    -Звоним в милицию. Шутники сраные, а!
    Санёк достал мобильник и тут же бросил его на кровать. Схватился за голову и сглотнул.
    -Нет сигнала. Что у тебя?
    Я вытащил телефон. Пресловутые столбики, показывающие качество сети, на этот раз отсутствовали.
    -Так же.
    - Чёрт! Ладно. Рядом деревня, там должен быть стационар. Ехать придётся тебе. Я с утра уже успел принять.
    Он бросил мне ключи. Я выбежал из дома и залез в его «десятку».
    --
    Даже дальний свет фар не мог пробиться сквозь плотную занавесу тумана, что сгустилась вокруг автомобиля.По наитию я проехал ещё метров пятьсот, пока не свалился в канаву. Вылез из машины и в отчаянии ударил по колесу. Совсем рядом услышал шлёпанье, будто кто хлестал бельём по воде. Насторожился. И вдруг где-то вдалеке сработала сигнализация. Рассмеявшись от облегчения, бросился в сторону звука.
    Рядом с двухэтажным кирпичным коттеджем жалобно пищал джип. Я осторожно открыл калитку и зашёл внутрь.
    -Извините за беспокойство! Есть кто-нибудь?
    Никто не ответил. Зашелестела листьями яблоня.
    Неестественно тихо. Я подошёл к двери и тут сзади что-то упало. Резко развернулся и, зацепившись за ступеньки, свалился. Всего лишь яблоко. Нервно облизал пересохшие губы.
    Дверь в дом отворилась. Я чуть ли не впрыгнул внутрь.
    -Эй, извините?..
    На полках в несколько рядов выстроилась разнообразная обувь. На вешалке висела дублёнка, рядом кожаная куртка. Кто открыл?
    У меня сдали нервы.
    -Алло! Вы чё, не слышите? Отвечайте, вашу мать!
    Внутри дома был настолько тихо, что мои же слова звучали в голове ещё с минуту, пока продвигался вглубь.
    На дубовом столе в гостиной я нашёл ключи. Похоже, от джипа. Сунул их в карман, успокаивая тем, что если найду владельца, то обязательно верну.
    В ванной шумела вода. Я медленно направился туда.
    Над головой хлопнула форточка. Мысленно выругавшись, рассерженно закрыл её на задвижку.
    Потом подошёл и решительно зажёг свет в ванной. Вода вперемешку с какой-то коричневой жижей выливалась через край и залила весь пол.
    Сверху раздался какой-то шум. Я медленно, стараясь выдавать себя как можно меньше, поднялся по ступенькам и выглянул в коридор. Из ближней ко мне комнаты исходил какой-то свет.
    -Почему вы не отвечали? Что у вас там…
    В ужасе свалился на пол и отполз к дальней стене.
    Вся комната пестрела изображениями чудовищного монстра, которого мы видели на островах Земли Франца- Иосифа. Он был вырезан на досках, висящих по всему периметру комнаты, нарисован на полу и потолке, выгравирован на окантовке зеркала. Посередине, подвешенные на крюках, висели мужчина, женщина и ребёнок. Девочка. Внизу, под ними, на блюдцах из серебра лежали их внутренности. Тарелки были обставлены свечами.
    В зеркале я видел отражения их выпотрошенных животов и навеки застывших гримас боли.
    И тут заметил, что рядом кто-то стоит. Кробар! Он пытался сомкнуть челюсти на моём горле. Я отпрыгнул.
    Никого рядом не было. В два счёта преодолел лестницу и побежал к джипу.
    Забрать Санька и драпать к чертям собчьим!
    --
    Туман исчез. Я за несколько минут добрался до дома Санька. Деревья, растущие вокруг здания, склонились и облепили его ветками, словно хотели опутать деревянной паутиной. Я, не тратя время попусту, снёс ограду и подъехал прямо к двери. Открыв её, с порога прокричал имя друга.
    -Ты приехал! Слава богу! Иди сюда!- донеслось приглушённо.
    На ходу отметив кавардак в гостиной, перепрыгнул сломанные стулья и подбежал к подвалу. Забарабанил.
    -Ты один?
    -Да.
    -Поклянись!
    Посмотрел по сторонам. Около чёрного входа плясали неясные тени.
    -Клянусь, да.
    Щёлкнул замок. Санёк буквально втянул меня и быстро захлопнул дверь.
    -Ты дозвонился?
    - Нет. Там такое…
    - Чёрт! Чёрт, чёрт, чёрт!- Санёк зарыдал, утирая лицо чёрными от сажи ладонями.
    Затем, он, скатываясь спиной по стене, плюхнулся на ступеньку.
    -Нам конец! Нам конец, ты слышишь?! Этот сраный медальон! Это всё он. Это..
    Я схватил его и затряс.
    -Приди в себя, а? Чего ты заныл? Кто бы это ни был, надёрем ему жопу. Давай, без тебя не смогу.
    Я сам не очень-то верил в свои слова, но сейчас как никогда нужно было ободрение.
    - Да, ты прав. Сейчас я успокоюсь. Сейчас.
    Дверь затряслась от чудовищной силы удара.
    Но Санёк потихонечку приходил в себя. Схватил меня за рукав и потащил вниз.
    - Я успел прихватить травматику, когда бежал сюда. Здесь в подвале есть ещё железные пруты,- его лица коснулась ухмылка.- Стащил у соседа на всякий случай. Вот и пригодились. Бери их. Встретим ублюдков. Посмотрим что да как.
    Мы, встав около лестницы, напряженно уставились на дверь, что в скором времени должна была сдаться под напором непрерывных атак.
    Через несколько минут осада прекратилась. Мы, не веря своему счастью, переглянулись. И тут же, с хлопком потухла единственная лампочка.
    Удары возбновились.
    -Эй, не толкайся!
    -Я не...- с ужасом воззрился в темноту. Туда, где должен был стоять друг.
    Санёк, похоже, всё понял. Я увидел, как блеснули его глаза в проникающем сквозь дверь свете. Раздался леденящий душу и внутренности крик. Подвал осветился вспышками от двух выстрелов. Затем я услышал хруст костей и отвратительное чавканье.
    Слетела с петель дверь и скатилась по ступенькам к моим ногам. Я прикрыл глаза от слепящего света.
    В расплывчатых очертаниях существа, стоявшего наверху, угадывалось божество с Земли Франца- Иосифа.
    Кробар спустился и придвинул пасть прямо к лицу. Я едва не потерял сознание от запаха гнилого мяса. Его хвост, мотаясь из стороны в сторону, бился по кирпичным стенам. Он протянул медальон.
    Я попытался ударить чудовище, но так обессилел, что руки не поднявшись и на сантиметр, выпустили железные пруты.
    На этот раз божество было более настойчивым и, толкнув кулаком с зажатым медальоном в грудь, зарычало.
    Я принял его.
    Монстр перекрестил медальон и он раскрылся. На дне лежали две жемчужины. Запихнув одну из них себе в пасть, он жестами показал, что мне нужно сделать то же самое.
    Я, хоть и с омерзением, но всё же выполнил его приказание.
    Последним, что помню, была серия нечленораздельных звуков.
    -Ярррррдс, исфррррррр риарррррд тиунарррррррс!
    Каждое произношение буквы «с» делалось с резким свистом.
    --
   
    Стою в пещере уже около трёх месяцев и молю бога, чтобы бывший провожатый не наломал дров, и пещеры не закрыли. А, впрочем, я и сам бог, так что скоро всё наладится.
    Ага, слышу чьи-то шаги.


Рецензии
Привет. Из плюсов - читается легко, конец прикольный. А вот в плане текста еще работать и работать. Я сейчас не строении предложений (которое, кстати, нуждается в серьезной доработке) и не грамматических ошибках, а о создании атмосферы. Слишком все сумбурно. Действия навалены друг на друга. Не вызывает нужных чувств.

Александр Рубцов 2   08.12.2010 04:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Будем работать.=)

Серж Козырев   08.12.2010 09:03   Заявить о нарушении
Да, согласна. А еще события как то сокращены. Чувствуется, что что-то недосказано, нераскрыто. Само произведение мне понравилось, но не хватает деталей(ИМХО)

Алёлька Шальная   29.01.2011 20:08   Заявить о нарушении
Сумбур-извечная проблема новичков. Что тут ещё можно сказать. Но я потихонечку начинаю понимать... Я надеюсь.=)

Серж Козырев   30.01.2011 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.