Над пропастью не ржи...

 "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили."
Римлянам 5:12

...Укравшие себя у Бога,
Продавшись с рук и за глаза,
Которыми к Отцу дорога могла бы быть и им видна..
Перефразируя Шекспира
- вопрос стоит
- "быть иль не быть",
Но гайки ввинчены до гроба,
И многим их не открутить...
Резьбу сорвали - хода нету,
Да, и желания свинтить;
Движения в одной обойме,
Связует обречённых нить;
За эти нити не тяните,
Не то - распустите всю вязь..
Себя зомбируют,
Как дети - доверчиво,
Чрез теле-связь...
Уловленные в эти сети,
Имея право на протест,
Ответственности избегая,
За тот - в преамбуле инцест*...



  *Инцест - У древних римлян слово incestus обозначало вообще всякое прелюбодеяние. В библейских книгах «Левит» и «Второзаконие», где установлены точные и подробные правила сексуального поведения, запрет на инцест не выделяется особо среди запретов на внебрачные и гомосексуальные связи — все они караются смертной казнью. Инцестуозный проступок царя Эдипа в трагедии Софокла именуется «грехом».

Всевозможные правила для предотвращения инцеста подробно описаны в книге Фрейда «Тотем и табу» и работе Джеймса Фрэзера «Тотемизм и экзогамия».

В мифологии инцест стал образом жизни богов. Вся древняя мифология полна инцестуозных и промискуитетных сюжетов.

Если исходить из текста Библии, можно предположить, что первый инцест на земле был совершён детьми Адама и Евы. Их кровосмесительный союз был вынужденным и потому признан церковью священным, а не преступным. Иудаизм и большинство направлений христианства исходят из того, что запрет на кровосмешение, как и любой другой ветхозаветный закон, не может быть применён ретроактивно. Запрет на кровосмешение, в отличие, например, от запрета на съедение плода Древа познания добра и зла, не был дан Адаму в момент его сотворения - человечество получило этот запрет намного позже. Поэтому кровосмешение в начале человеческой истории не могло и не может считаться греховным с точки зрения Библии. Инцест произошёл и после истребления Богом грешного города Содома. Спаслись Лот и две его дочери, которые боялись, что не найдут себе мужей в новом окружении. Для продолжения рода, напоив отца вином, дочери вступили с ним в кровосмесительную связь. Стоит отметить, что, согласно Библии, их потомством стали языческие народы, враги Иудеи и правой веры (моавитяне и аммонитяне), так что эта история прежде всего подразумевает отрицательную оценку этих народов, а не оправдывает инцест. В дальнейших библейских книгах, прежде всего в книгах Левит и Второзаконие, инцест (и вообще «открытие наготы» родственников) отнесён к тяжким грехам и карается смертью.

Идея неосуждаемого инцеста налицо в традиции бракосочетания фараонов и инков (практически все они женились на своих сёстрах) и царей некоторых других античных государств. В Египте это было обусловлено тем, что престол передавался по женской линии, то есть сыну фараона нужно было жениться на своей сестре, чтобы потом стать правителем царства. Династические браки освящались с позиций престолонаследия, сохранения чистоты крови и недопустимости родственных связей с нецарствующими семьями (история знает примеры вырождения вследствие этого целых династий, впрочем, у инков вырождения не наблюдалось как минимум в течение 12 поколений[источник не указан 345 дней]).

Однако в целом же в мифологии и религии кровосмешение осуждается и рассматривается как грех, как нарушение некоего табу.

(Материал из Википедии)


Рецензии