Тест

      Мой больной желудок- это то, что подводит меня постоянно. Неприятно думать о том, что каждую минуту моей жизни он может издать дурацкое урчание, потребовать свою порцию лекарства и пресной еды, которая мне, возможно, не навредит. Это началось,  когда я впервые стал подрабатывать в ночную смену. Трудно сказать, кем я работал на самом деле - уборщицей, сиделкой или санитаром. Если моя вахта приходилась на праздничные дни, мне приходилось  совсем несладко, так как почти все нянечки и медсестры торопились домой, складывая коробки с конфетами и незатейливые подарки в пакеты и сумки. Поручений становилось вдвое больше.
      Вскоре я  потерял аппетит и на моем  языке появился беловато-сероватый налет. Иногда пища казалось безвкусной, и я мог сутками просто не вспоминать о еде. По ночам у меня нередко бывала изжога, а утром -  неприятный горьковатый привкус во рту. Я становился все худее, подбородок мой заострился, а глаза казались огромными. Потом у меня стал болеть желудок  с удивительной периодичностью -  стоило мне что-то съесть, примерно через час я чувствовал неприятное жжение, затем появлялись, более или менее сильные боли судорожного или щиплющего характера. После отрыжки странной кислой жидкостью,  боль утихала. Я также заметил, что стоит мне выпить что-нибудь теплое или иногда даже пива - как мне становилось легче. «- А ты купи себе базовый тест, проверь, что у тебя там такое,-  посоветовал мне Сергей, который работал в той же клинике и наслушался разговоров врачей,- хотя… я тебе его и бесплатно достану…» И действительно, он ушел минут на пятнадцать, и когда вернулся от него пахло табаком, а в руках он держал маленькую коробочку. «Экспресс тест на Helicobacter Pyliri» прочитал я. « Сделаешь тест и узнаешь есть ли у тебя такие бактерии, необязательно же сразу трубки в пищевод совать». Последнее замечание заставило меня содрогнуться.  Я не мог дождаться конца смены и посматривал на свои старенькие коричневые кроссовки, которые стояли в кладовке, так мне хотелось поскорее пойти домой и сделать тест. Я, конечно, мог бы его и не делать, а записаться на прием к профессиональному врачу, но желание принять решение самостоятельно и показать что я чего-то стою взяло верх над здравым смыслом.
      Дома, раскрыв коробку, я прочитал: «Назначение: тест позволяет провести диагностику Helicobacter Pyliri в домашних условиях. Процедура тестирования не требует профессиональных навыков и дополнительного оборудования». Спиртовые салфетки я сразу выкинул, так как не видел в них большой необходимости. Буфер, скарификатор и тест-кассету я выложил на стол с видом знатока и стал их внимательно рассматривать. Еще пару минут я думал о том, что означает « специфичность 96.6 % » по отношению к крови, которую я должен буду взять, разрезав палец скарификатором. Сотовый пару раз звякнул и я нашел три новых сообщения от бывшей подруги. Мне было одиноко, но я не хотел проблем и непонимания, боялся разочароваться и не хотел разочаровать сам. Немного помедлив, я решил выпить пива, закусив бужениной. Я знал, что кровь из вены берется натощак, но в моем случае легкий ужин ни на что не повлияет. Выпив две банки пива, я поменял план. Было еще не так поздно, но фонари уже зажгли. Я вышел из дома. У соседнего подъезда целовалась парочка,  и я вспомнил о том, как хорошо бывает делиться с кем-то проблемами и в сто первый раз отвечать на вопросы о здоровье, о том, как спалось и что мне снилось и подобных смешных мелочах. Девушка не была красавицей, но у нее были правильные черты лица и густые каштановые волосы. Парень ухмыльнулся, и перестал ее обнимать, заметив мой заинтересованный взгляд. Я прошмыгнул мимо и сделал вид, что что-то переключаю в плейере.
      Несколько дней назад я снова копался в медицинских словарях, хотя  давал себе слово не читать МКБ-10, ведь «чрезмерная чувствительность к неудачам и отказам, тенденция постоянно быть недовольным кем-то, то есть отказываться прощать оскорбления, причинение ущерба и высокомерное отношение, подозрительность и общая тенденция к искажению фактов путем неверного истолкования нейтральных или дружеских действий других людей как враждебных или презрительных, воинственно-щепетильное, не адекватное фактической ситуации отношение ко многим  вопросам » - все это обо мне. Как неприятно осознавать, что с тобой что-то не в порядке. Я перелистывал лист за листом. «Возобновляющиеся неоправданные подозрения в неверности супруга или партнера. Тенденция к переживанию своей повышенной значимости, проявляющейся в постоянном отнесении происходящего на свой счет, охваченность несущественными «законспирированными» толкованиями событий, происходящих с данной личностью или в мире вообще…» Нет ни малейшего сомнения, что у меня параноидальная шизофрения. Я прошелся по парку, вглядываясь в чернеющее небо. Где-то впереди, у деревянной беседки, где я однажды зацепился за торчавший в скамье гвоздь, смеялись девушки. То, что кому-то в этот момент так легко, сделало мое одиночество острее.
      Вернувшись, я распорол палец скарификатором и сделал тест. Бактерий не было. Я принял решение все же пойти лечиться и заодно заглянуть к психологу. Достав сотовый, я просмотрел историю сообщений, и кинул сухое «ну как ты?» понимая, что она обязательно ответит.


Рецензии