Глава 7

Я шла в столовую с отвратительным настроением. Дело в том, что Миссис Иргебол, моя учительница французского и по совместительству ответственная за театральный кружок, решила, что я нормально отнесусь к её новящевой идее выступить в школьно постановке. Эта женщина была довольно странная с огромными очками и рыжими непослушными кудрями, которые она самодовольно распускала и расчесывала, наверно, один раз в неделю. Худая, маленького роста, Эвэйн Иргебол производила впечатление инопланетянки, спустившейся по ошибке к нам на Землю. Её подергивание правым глазом, порой пугало окружающих, и даже меня в том числе: а вдруг она неуравновешенная?! Но, как бы то ни было, Эвэйн славилась веселым и оптимистичным характером, который предельно отсутствовал у всех остальных преподавателей. Честно признаться, я очень не хотела выступать, но так же не могла отказать, ведь она первый учитель, обративший на меня своё внимание, а это многого стоит…
В общем, именно поэтому, я шла в столовую злая, держа в руках сценарий Оскара Уайльда «Флорентийская трагедия».
Сюжетик довольно-таки скверный: мне придется играть роль Биянки, жены торговца, которая тайно была влюблена в юного наследника престола Гвидо Барди. Традиционный любовный треугольник, который так любил устраивать Уайльд, там так же присутствует, вот только вместо возвышенной любви и вечной молодости, в этой пьесе правит сила преступления и эгоизма. Как говориться – каждый сам за себя…
Я с отчаянием выдохнула и нелепо плюхнулась на стул. Сегодня мне сопутствует удача: я первой заняла свободный столик, это редкость…
- Ты мне не поверишь! – внезапно воскликнул кто-то, и передо мной появилась Хейла. – Мартин назвал меня лузером! МЕНЯ!
- Успокойся, это в вашей школе слишком часто происходит, чтобы удивляться…
- Ну, может, ты это нормально воспринимаешь, а я нет! Да кто он такой?! Стоило только Александре поставить на мне клеймо, и Мартин сразу перестал засыпать меня устаревшими комплиментами, и дибильными подарками…
- А чего ты ждала? Александра у вас идол…
- Я ненавижу её! – зло выдохнула Хейла и уныло поникла. – Что я ей такого сделала, что она мне всю жизни испортила…
- Перестань, ради Бога, - возмутилась я, и недовольно нахмурилась. – Это глупо выглядит. Ты не её шавка и вправе делать то, что сама захочешь! Так что, сейчас ты должна доказать всем, что прекрасно проживешь и без её упругой задницы! А ныть…, хочешь, иди, поной в туалете, а при Александре держи высоко подбородок, разговаривай гордо и смело, не бойся последствий, просто делай то, что считаешь нужным…
Хейла удивленно улыбнулась, и мечтательно облокотилась руками о подбородок.
- И где ты набралась таких взбодряющих речей? По тебе не скажешь, что Анна Локвуд местная зазывала и почтительная королева…
- Детка, я до приезда сюда была самой знаменитой девушкой в школе, - самодовольно протянула я, и тяжело выдохнула. – То, что происходит сейчас со мной здесь, просто абсурд и полнейший бред…
- Ты? – презрительно воскликнула Хейла. – Ты школьная знаменитость?!
- Да все девушки в школе мечтали быть такой, как я! Звонили, узнавая мой завтрашний наряд, чтобы по возможности сочетаться с ним. Мой парень был капитаном футбольной команды, и по совместительству, между прочим, первым кандидатом в Гарвард. А я…, я была вашей нынешней Александрой…
- Такой же стервой и идиоткой?
- Да, приходилось, - честно призналась я. – Но иного выхода нет: те, кто заслуживает должности королевы в школе, обязательно становятся выскочками и самовлюбленными эгоистами. Это правило, которое выполняется вне зависимости от того, какое на улице время или год…
- То есть, ты хочешь сказать, что в каждой школе есть хотя бы одна «Александра», которая унижает всех и вся?
- Да, именно это я и говорю…
- Глупости, - отрезала Хейла, и облокотилось о спинку стула.
- Нет смысла спорить, главное то, что нельзя поддаваться давлению такой особы, как ваша Алекс Всемогущая. Вот и всё…
- Легко сказать.
- А сделать ещё легче.
Хейла задумчиво нахмурилась, и озадачено посмотрела на потолок. Наверно, я слишком сильно напрягла её и без того маленький мозг…
- Что это? – неожиданно спросила она, указав на сценарий Флорентийской трагедии.
- Иргебол, - только и ответила я, но этого было вполне достаточно.
- Ооооо, ты попала. Кто на этот раз? Байрон, или Шекспир? А может…
- Уайльд, я играю роль Бианки…
- Бианки? – внезапно вскрикнула Хейла и резко подалась вперёд. – Ты шутишь?!
- Нет…, а что?
- Александра жутко хотела сыграть это роль! – рассмеялась подруга. – Вот она удивиться, когда узнает, кто заменит её на сцене…
- Александра? Но почему?
- Ты видела, кто играет юного Гвидо?
Я недоуменно покачала головой.
- Джеймс.
- Да, ладно!
- У них по сценарию там бурный роман, так что…
- Просто не вериться, - ошеломленно выдохнула я и посмотрела на текст. – Но почему именно мне дали эту роль?
- Не знаю, может, Эвэйн решила поиздеваться?
- Иргебол?
- Да, все знают о том, что вы терпеть друг друга не можете, а наша учительница славится своим странным весьма удивительным характером. Возможно, она хочет увидеть драматический театр, только не на сцене, а в повседневной школе…
- Будет ещё та драма…
- Ох…, в этом никто не сомневается…





После весьма дружелюбного обеда с моей семьей, я как всегда обиженная на весь мир поплелась в свою комнату. Состояние было ужасным: хотелось рвать и метать, кричать и плакать…, я была в смятении! Родители напрочь отказывались меня понимать. Уперто твердили об ответственности и серьёзности, но я не маленькая девочка, которой три года! Неужели они думают, что я не понимаю всю ту сложность ситуации, в которой нахожусь? Может, я не чувствую этот странный голод, или не вижу пульсирующие вены на шеях окружающих меня людей?!
Это просто выводило меня из себя! Так и хотелось закричать: я в состоянии сама контролировать свою жизнь, но…, боюсь, даже тогда они бы меня не услышали…
Выбравшись из окна, я неуклюже села на каменную крышу, и облокотилась спиной и холодную статую горгульи. Не правда ли романтично?
Завернувшись получше в пуховое одеяло, я ещё раз пробежалась глазами по тексту пьесы, и тяжело выдохнула, надеясь так себя отвлечь.
- Приди с зарею первой!
  Пока ты не придешь, мне жизни нет, - усмехнувшись, вслух прочитала я, и терпеливо втянула воздух.
- Поверь мне,
  Твой образ будет вечно предо мною.
  Любой, ничтожнейший предмет напомнит
  О милом. Но прошу тебя, приди
  Пока еще не пробудится мир
  От песни жаворонка. Буду ждать
  Я на балконе.
- И кого же вы ждете на балконе? – внезапно окликнул меня чей-то голос, и я неуклюже вздрогнув, выронила текст пьесы из рук.
Поспешно пытаясь схватить листы бумаги длинными пальцами, я несколько страниц упустила из виду, и они мирно полетели вниз, очерчивая неровные воздушные круги.
- Я не люблю, когда меня пугают, и что это вообще за привычка, подкрадываться в чужом…, - договорить я не успела, так как, наконец, увидела таинственного незнакомца, стоящего внизу. – Калеб? – удивленно воскликнула я. - Что ты здесь делаешь?
- Услышал твой голос, и…, это, кажется строки Уайльда?
- Так и есть.
- Решил подойти…
Парень улыбнулся так очаровательно, что у меня пробежали мурашки по коже. Я смущенно почесала шею, и неуклюже откашлялась.
- Ты живешь рядом?
- Да, мой дом в нескольких шагах отсюда.
- Ясно…, эм…, ты не подашь мне листочки…
Я робко захлопала ресницами, не понимая, что вообще происходит. Внутри всё съежилось, стало как-то страшно…, а что если и Калеб посчитает меня ненормальной? Что тогда?
 - Я бы с удовольствием, но…, - парень замялся и опустил взгляд на землю. – Я даже не вижу где они…
- Ой, черт, я забыла, - виновато вскрикнула я, и недовольно сожмурилась. – Прости, я такая…, такая…
- Перестань, ничего страшного….
- Неудобно, просто жутко вышло.
Калеб вновь улыбнулся, и на душе стало теплей, словно меня укрыли ещё одним одеялом…
- Извини, я дура, - неуверенно выпалила я и усмехнулась. – Что есть – то есть…
- Я…, я мог бы помочь тебе прорепетировать, - внезапно заявил парень, и присел на корточки, ощупывая землю вокруг себя.
- Да, что ты, не надо…
- Я когда-то играл на сцене, и у меня вроде неплохо получалось.
Калеб, с необъяснимым для меня везением, на ощупь нашел все страницы вокруг себя, и подошел ближе к крыше. Он был настолько высоким, что если бы я нагнулась вперёд, то спокойно смогла бы достать до его головы! Или…., или может, это крыша была низкой…
- Театр – это так скучно, - честно призналась я, и потянулась за листами, которые протягивал мне парень.
- Не всегда, порой это очень даже весело…
- Неужели?
- Я услышал сарказм, или мне показалось?
Я смущенно зарделась, и нервно поправила волосы. Почему-то присутствие этого человека загоняло меня в краску…
- А знаешь, я бы не против с тобой репетировать, - наконец, выдавила из себя я.
- Отлично!
- Когда начнем?
- Да, хоть сейчас…
- Сейчас?
- А почему бы и нет?! Дай мне свою руку, пожалуйста…
Ошеломленная такой просьбой, я удивленно вскинула брови, и неуклюже заерзала на месте.
- Руку…, но зачем?
- Так я смогу сориентироваться, когда буду залазить к тебе на крышу…
- Что? – ошарашено воскликнула я. – На крышу?
- Если ты, конечно, не против…
Огромная ладонь потянулась ко мне навстречу, и я ни минуты не колебавшись, ухватилась за неё, как за спасательный круг. А почему бы и нет? Мне было нужным, чтобы кто-то говорил со мной, понимал, поддерживал…, сама я попросту не справлюсь…
Калеб одной рукой схватился за край крыши, другой сильней сжал мою кисть, затем пара уверенных движений ногами и вот, он уже сидит рядом со мной и неряшливо оттряхивает джинсы.
- Зацепился за стену…
- Ничего, почти не видно, - довольно заметила я, и нерешительно протянула парню текст. Неожиданно я резко замерла, понимая, что ведь он не видит надписей…, как же всё сложно…
- Не волнуйся, реплики Гвидо я знаю наизусть, - словно прочитав мои мысли, заявил Калеб
- Да, ладно, - не веря, выпалила я.
- Пришлось выучить, когда миссис Иргебол впервые хотела поставить эту пьесу…, но тогда не хватило людей, и проект закрыли…. Видимо, она не привыкла останавливаться на полпути…
- Ты должен был играть Гвидо? А Бианка…
- Александра…
- Ну, конечно, - выдохнула я, и внезапно обрадовалась тому, что прошлый проект закрыли. А зачем Калебу иметь дело с такой стервой, как Алекс?!
- Что ж…, начнем, - робко прошептала я, и внимательно впилась глазами в текст. – С момента, откуда я начала читать вслух сама себе, сидя на крыше…
- Давай, - рассмеялся Калеб, и повернул голову в мою сторону. Клянусь, его мутные глаза казались мне настоящими, видящими! Я не могла оторвать от них взгляд, словно находилась под действием гипноза, а эта улыбка…, черт, да, она сведет меня с ума! Я уже начинаю терять голову…
«Так, Анна, соберись…, это просто парень…, обыкновенный парень…»
Но внутри всё протестовало, кричало о том, что Калеб иной! Он другой, странный, загадочный и…, и такой же чужой в этом мире, как и я…
- Анна, ты начинаешь, - тихо прошептал парень, прервав мои мысли.
- Да, прости…, я просто…, я просто задумалась…
Калеб кивнул, и я тяжело выдохнув начала читать:
- Приди с зарею первой!
  Пока ты не придешь, мне жизни нет…
- О, распусти же ночь твоих волос
  И в звездах глаз твоих дай мне увидеть
  Себя как в зеркале. Пусть это тень,
  Но, милая, пусть я останусь в тени…
  И пусть твой взор не видит ничего,
  Что не напомнит обо мне. Ревную
  Тебя к тому, что видишь ты.
-  Поверь мне,
Твой образ будет вечно предо мною.
Любой, ничтожнейший предмет напомнит
О милом. Но прошу тебя, приди
Пока еще не пробудится мир
От песни жаворонка. Буду ждать
Я на балконе…
- И ко мне навстречу
  Ты спустишься по лестнице из шелка,
  Ступая по жемчужно-алым нитям,
  Как снег спускается на розы…
- Милый,
  Приду я. Я твоя, в любви и смерти…
Ну, последние строки, просто убили меня на повал. И я опомнится, не успела, как оказалась с Калебом так близко к друг к другу, что наши плечи соприкоснулись. Молчание тянулось мучительно долго, и я не знаю, о чем сейчас думал парень, сидящий напротив меня, но вот я, явно витала где-то далеко, мечтательно представляя себе то, как Калеб перебирает мои волосы, нежно касается пальцами разгоряченной щеки…
«Анна! Приди в себя! Вы знакомы несколько дней! Да, что с тобой такое происходит?!»
Я слышала внутренний голос так отчетливо, словно это кто-то рядом читал мне нотации, прямо над ухом, но, тем не менее, не могла сопротивляться. Калеб не двигался, таинственно молчал, а я невольно поддавалась его примеру, не желая нарушать пугающую тишину…
Он был так красив, и…, я видела не только его внешнюю привлекательность! Внутри у этого парня был богатый мир, полный искренности и естественности. Калеб был слепым, и я пыталась вбить себе это в голову, но сердце не верило! Оно кричало, что передо мной сидит зрячий обыкновенный человек, который чувствует себя сейчас так же неловко и смущенно…
- Я не могу поверить в том, что ты ничего не видишь, Калеб, - внезапно прошептала я, и брови парня стремительно опустились вниз.
- Почему же?
- Вот просто не верю и всё…
- Весьма обнадеживающий ответ, - горько усмехнулся он, и провел рукой по каштановым блестящим волосам. – Есть ещё варианты?
- А они могут быть?
- Нет…
- Тогда зачем ты спрашиваешь?
- Хочу убедиться в том, что ты не строишь себе нафантазированных иллюзий. Я слепой, Анна, и этого не исправить…
- Я и не хочу, просто…, твои глаза такие живые…
Парень тяжело выдохнул, и непринужденно покачал головой.
- Нет, они мертвые…, и нет в них ничего живого...
- Но, как же ты…?
- Порой для того, чтобы увидеть, кем является человек на самом деле, не нужны глаза. Я просто ощущаю людей, и поэтому не испытываю утраты…Моя сверхчувствительность заменила мне зрение, и я привык с этим жить…
- Да, но, - я задумчиво замолчала, а потом, вновь уверенно повернулась к Калебу. – Они живые…, я точно это знаю…
Парень недоуменно нахмурился, и тяжело выдохнул. Столько скованности и робости было в его движениях, что я, смутившись, отодвинулась чуть назад, не понимая, смену его настроения. Может, я сказала, что-то не так?
- Я, пожалуй, пойду…
- Уже? – взволнованно протянула я, и невольно взяла теплую руку Калеба. Парень удивленно повернул голову в мою сторону, и я вновь ощутила особое чувство, словно меня пронзают насквозь всевидящим взглядом, но…, уже через секунду, моя рука безвольно лежала на крыше, а Калеб уверенно стоял внизу. Разочарованно выдохнув, я попыталась выдавить улыбку, а потом вспомнила, что он всё равно её не увидит…, тогда в чем же смысл?
- До, встречи Анна, - довольно протянул Калеб.
- Увидимся завтра…
- Непременно…
«Я очень хотела бы, чтобы ты меня именно увидел…» - тяжело выдохнула я, а потом добавила «Но это невозможно…»


Рецензии