Евгений Ильич Курнаков

                Евгений Ильич

            Евгений Ильич родился в конце 1912 года. Завершив учёбу, он преподавал в Сыктывкаре, затем работал на Медведевском заводе в Орле. С 1941 года по 1943 год у него была "бронь".  В то время многие немецкие офицеры проживали в семьях горожан. Они по профессии до войны были учителями, юристами, врачами. По их разговорам, офицеры политику Гитлера ненавидели. К местному населению относились с уважением, детям выдавали подарки. Когда узнали, что Евгений Ильич умеет фотографировать, они вежливо к нему обращались, чтобы он запечатлел  их на память, а потом эти фото посылали в Германию.

             Но однажды Евгений Ильич оскорбил одного из немецких офицеров, а тот вытащил пистолет и направил в сторону моего отца. Сидящий рядом офицер стукнул по пистолету снизу, и пуля после выстрела полетела в потолок.

              Когда Красная Армия освободила Орёл, Евгений Ильич пошёл воевать. "Ты хоть одного немца убил?" – спросил я  папу. Тогда он сказал: "Моя служба проходила в артполку, и мы порою не знали, куда летели наши снаряды. Звучала команда: "Прицел такой, наводка такая, огонь". Получив ранение в грудь, я более полугода пролежал в госпитале. Впоследствии стало известно, что артполк был уничтожен  немцами.  Выжили только его брат Владимир со своим другом. После госпиталя мне пришлось служить в штабе на колёсах" –вот так вкратце  поведал мне отец.

             Рассматривая  его медали,  я  обратил внимание на то, что кроме медали "За победу над Германией" у папы была медаль "За победу над Японией". "А ты что – воевал с японцами?", - спросил я. Он ответил: "Мы доехали до станции "Славянка", это за озером Байкал, и война "закончилась". А выдавали всем, кто ехал в этом направлении", - пояснил Евгений Ильич. После вопроса, почему пробиты документы, я услышал: "Документы находились в левом кармане, пуля их пробила, и на пути своём встретила столовую ложку и рикошетом отскочила" – так рассказывал отец. После войны Евгений Ильич работал инженером кинофикации в кинотеатре "Октябрь", рядом с  Александровским мостом. Одновременно он занимался художеством и фотографировал. Около шести лет в институте "Гипроприбор" Е. И. работал заведующим фотографией. Мать рассказывала об отце: "Он был такой здоровый, что бегал на руках". Евгений Ильич много читал, пробовал сам писать, очень любил Есенина. Эту любовь привил и мне. На 85-ом году Евгений Ильич скончался. У него осталось трое детей: я, брат Виктор и сестра Лариса. Она впоследствии после тяжёлой болезни умерла.


Рецензии