Чужое яблоко

Мухи всегда несут отрицательную информацию.
Их стремительный полет не вызывает ничего, кроме неприязни и отвращения. Такая участь этих жизнерадостных тварей, которым нет переводу. Изменить ситуацию не сможет ничто. Даже если мухи начнут каждый день разносить по домам бесплатные газеты с коммерческой рекламой в придачу с пакетиками пломбирного мороженого, отношение к черным почтальонам, с мохнатыми лапками, не изменится. Наоборот, мороженое и газеты, пусть даже изначально великолепного качества, однако доставленные мухами, сразу же  попадут под гнет устойчивого негативного мнения об исполнителях данной работы. Потому что мухи есть мухи. Они, безусловно, неутомимые разносчики, только их подаркам уже давно никто не радуется. Мерзкие, грязные птички, которые весело пакостят где придется. А теперь представьте, что такой живой самолетик вам предстоит отправить в рот. От омерзения можно подавиться.

 Однако мой приятель, сверстник из соседнего дома, именно такое поставил условие: съешь муху – дам тебе целое яблоко. Ни разу таких больших и румяных яблок я не видывал. Как оказалось, их привез из южных краев его родной дядя, отслуживший срочную армейскую службу в войсках  где-то в Киргизии. Приятель смачно впивался зубами в мякоть очередного яблока, в разные стороны брызгал сок, сок стекал по его подбородку. Он жевал, чавкая, практически не закрывая рта. Чем еще больше ранил мое воображение. Я видел через открытое окно, прильнув с улицы к стене, как он, расправившись  с очередным чудовищным по размеру фруктом, направлялся в горницу дома бабки Коваленчихи, которая доводилась ему родней, как он вытаскивал из-под кровати кожаный чемодан, как он, перебрав несколько отличнейших, на мой взгляд, яблок, останавливался на самом роскошном варианте – по цвету, по размеру и, наверное, по сладости. Я терял самообладание. А он спокойно поглощал очередное  душистое чудо природы, бубнил, чтобы я, за яблочко, которое он даст, съел муху. Я не выдержал пытки. Поймал первую попавшую муху и сунул ее в рот.

- Ха! – сказал змей. – Маленькая.
И продолжал жрать яблоко. Я,  по привычке, начал что-то гуньдеть в оправдание, мол, все равно ведь муха, гадость. Однако приятель не собирался уступать, так как  яблоки лежали в надежном месте, получить по морде он также не опасался, так как разговаривал со мной через открытое окно, находясь в избе, и в любой момент мог отскочить и, в крайнем случае, позвать на помощь взрослых. Грабить дом бабки Коваленчихи я не собирался. Поэтому покорно отловил настоящую верзилу. Спросил мнение приятеля о достоинствах мухи, которую ожидала чудовищная казнь. Пожиратель яблок  удовлетворенно сказал, что муха неплохая, можно сказать, даже  хорошая.
За большое яблоко – большая муха.
 
Ни на мгновение она не оставляла попыток вывернуться из моих пальцев: крутила огромной черной головой, упиралась мохнатыми цепкими  лапами, жужжала жесткими прозрачными крыльями. Я еле справлялся с могучей тварью. Яблочный повелитель дал «добро», и я, не раздумывая, отправил в рот живую муху. Когда я судорожно стиснул челюсти, она оглушительно треснула, как коробок спичек. Высшая степень омерзения охватила меня, так что холодная дрожь пробежала по спине, но невероятным усилием воли я заставил себя довершить начатое до конца. Мой истязатель небрежно протянул через окно надкушенное яблоко в награду: «На!». Я схватил яблоко и начал плеваться. Но было, конечно же, поздно, так как я  исполнил казнь мухи самым добросовестным образом. Приятель смеялся надо мной и откровенно хамил, показывая рожи. Отплевавшись, я съел яблоко. Оно было не таким вкусным, как мне представлялось ранее. К тому же через несколько минут меня вырвало. Отведать чужих яблок мне уже не хотелось.

...Почему в доме матери нас постоянно преследовал голод? Огромный огород почему-то не спасал от постоянно терзающего нас недоедания.



Отрывок из информационного романа  «НО-НО»


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.