Без названия. Глава первая

 - Михайлов! Быстро сюда! Вот тебе корреспонденты - покажешь им как вы мины снимаете. Да смотри чтобы ни единой царапины!
 - Так это, много их. Двоих могу только взять.
 - Да? Ну ладно. - Майор повернулся к журналистам - Извините, группа может взять только двоих человек. Вы тут пока решите меж собой кто пойдёт. Приносим извинения, но риск большой - сапёр может ошибиться и... - виновато развёл руками. Журналисты с удивлением посмотрели на него. - Но вы же сказали что группа лучшая! Лучшая группа на всю армию! - заволновались они.
 Майор стал по стойке смирно, набрал воздуха в грудь... - Группа лучшая. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но им ошибка грозит смертью. Они сняли уже тысячу мин. Впрочем, если не хотите - можете уезжать обратно. На силу вас тут никто не держит. - Из группы журналистов вышел один. - Я побывал на многих конфликтах. Я был в Афганистане, Ираке, Сомали, Югославии и в Чечне. Смертью меня не испугать. Я готов идти с ними. - Он повернулся к остальным. - Кто со мной? - Из группы вышел ещё один журналист-студент. - Я готов. Когда выдвигаемся? - Майор строго посмотрел на них. - Ну раз решили, то следуйте за Михайловым - он покажет вам где находится ваше обмундирование. Остальных прошу следовать за мной.
 - Ну что, герои печатной продукции? Готовы видеть наши "ратные подвиги"? Тогда идём за мной. Предупреждаю сразу - шуток я не люблю и никогда не улыбаюсь. Если захотите пошутить, то остаётесь здесь и никакой главнокомандующий меня не уговорит взять вас с собой. Слушаться меня и людей моей группы. Если кто-то из нас скажет: Стой! То вы моментально застываете. Если скажут - падай! - то вы падаете на землю. Даже если там грязь и гов*о. В общем выполнять любые наши указания. Сперва выполнить, а потом подумать зачем это надо. Всё ясно? - Студент несколько опешил от этой новости и остановился. Матёрый журналюга же кивнул. - Т-т-то еесть как это в грязь? Я, конечно, слышал, что всё сурово. Но ведь на этом участке не должно быть ничего опасного? - немного заикаясь произнёс студент.
 - Слушай сюда, студент. Раз ты решил идти с нами на боевое дежурство, то ты являешься членом нашей группы. Мины снимать я тебя не заставлю, но все приказы ты обязан выполнять. Если против - оставайся здесь. есть вопросы?
 - Никак нет. Я иду. У вас... - никаких вас. Меня зовут Кирилл. Старший сержант. Обращайтесь ко мне Кирилл. Вас как зовут?
 - Меня Леонид... Лёня. - ответил студент.
 - Александр. Можно Саша. - тихо сказал матёрый журналист.
 Саша и Лёня... У меня двоюродных братьев так зовут. Причём они из одной семьи и Саша старше Лёни. - Кирилл посмотрел в небо, потом на Сашу с Лёней и улыбнулся. - Идёмте.


 - Значит Саша возьми вот этот броник и эту разгрузку. Каску сам подбери. А ты, Лёнь... Да тебе эти броники не подойдут... Пока поищи себе маскирующую одежду, а я схожу поищу тебе броню. - Кирилл вышел из палатки и пошёл в другую сторону лагеря.
 - Как тебе этот Кирилл? - спросил Лёня у Саши.
 - По-моему нормальный человек. Немножко сдвинутый, но он ведь заботиться о нашей безопасности. Может из его группы кто-то погиб, а он винит себя за это. За то, что не смог спасти, не смог помочь. Я побывал во многих горячих точках. И, знаешь не всегда люди остаются людьми после такого. Но вот Кирилл - он остался человеком. Помнишь, как он сказал нам, что никогда не улыбается и не любит шуток? А потом сам улыбнулся.
 - Да, да. Я помню. Наверное он хотел сказать, что для шуток есть своё время и место.
 - Скорее всего да. Вот что я тебе скажу - на войне главное - это не падать духом. Помочь может обычная шутка. Даже в бою. Но надо знать, когда эта шутка нужна. И шутка должна быть хорошая. Чтобы было не жалко умирать. Знаешь, зачем мы сюда приехали?
 - Ну... Материал собрать. Вот я - хочу быть военным корреспондентом, как и ты.
 - Нет. Точнее не только. То есть это не главное. Мы пришли сюда, чтобы рассказать людям о таких как Кирилл и его группа. Которая каждый день выходит на боевое дежурство чтобы другие военные могли спокойно нести свою службу. Они - своего рода элита. Они те - без которых никакой спецназ не сможет выполнить свою задачу.
 - Оделись? Лёня - держи свой бронежилет! Да не одевай пока! Сейчас покушаем и пойдём.
 Саня - ты тоже оставь броник. Сейчас отведете местную еду. А как отведаете... Хотя у нас есть ещё пять минут. Поговорим? Вижу у вас куча вопросов накопилась. - Саша и Лёня переглянулись. Повисла неловкая пауза. Первым молчание нарушил Лёня.
 - Вот ты говорил, что никогда не улыбаешься. А ведь сам улыбнулся недавно. - Кирилл прилёг на ворох вещей и, сладко зевнув, потянулся. - Улыбнулся? Да ну, брат, показалось тебе. В палатке царил полумрак, но его улыбку всё равно было видно.
 - Не хочешь, не говори - обиделся Лёня - я же просто спросил...
 - Сколько человек в твоей группе? - спросил Саша - ты говорил что в группе у тебя не так много человек.
 - Вот это дельный вопрос! - Кирилл приподнялся и опёрся на локоть - Четыре человека, включая меня. Ну, теперь-то шестеро, включая вас. Оружие я вам тоже выдам, но после того, как выйдем за пределы лагеря.
 - Оружие? - испуганно спросил Лёня - я не умею им пользоваться! - Ну ничего, как раз научишься. В жизни пригодиться, хотя я тебе желаю, чтобы не пригодилось. Выдам я вам обычные пистолеты, так что ничего страшного. А теперь полежим ещё минут пять и пойдём кушать.


 Обед был на удивление вкусным. Видимо повара старались для высоких гостей и журналистов. Кто-то правильно заметил, что хорошо бы эти высокие гости приезжали почаще - глядишь и питались бы нормально. На обед Александра и Леонида забрали в специальную палатку для гостей, а группе просто выдали обед. Кирилл сильно возмутился и содрал за это с поваров, в принципе не виноватых, по три порции на каждого. Война войной, а обед по расписанию.
 Гости обедали слишком долго, и Кирилл уже было решил идти без них. Группа стала укомплектовываться и запаслась провизией. Когда уж стали выходить - прибежали Саша с Лёней.
 - Мы тут! Там генерал речь задвинул, еле сбежали! Мы сейчас! - Кирилл кивнул - одевайтесь. Так, группа. Выдвигайтесь пока, мы вас догоним. Встретимся у 7-й точки. Вопросы? Нет вопросов. Удачи.
 Кирилл повернулся к журналистам. - Почему ещё тут? Из-за вас задерживаем группу! А ну бегом марш одеваться!  И без вопросов! - Он сел на землю и достал пачку сигарет из кармана. Достал одну сигарету, покрутил в пальцах. - А ведь хорошо бегут... - заметил он и выкинул сигарету.
 Через пять минут журналисты прибежали. - Мы готовы! - крикнул Лёня. - Ну-ну, потише. Когда я говорю бегом - это не значит что вы должны бежать, как-будто за вами смерть гонится. Свои силы надо расходовать правильно. Тем более перед походом. Вот если я скажу, что надо бежать, что есть силы - вот тогда и побежите так. Ну да ладно, будет вам урок. А теперь - выходим. - Кирилл забросил рюкзак за спину и пошёл к третьему выходу - противоположному тому, куда вышла остальная группа. - Будут у вас позывные. Пока ещё не придумал... Но как с группой соединимся - придумаем вместе. Саша - ты вроде бы бывал во всяких горячих точках? Будешь замыкающим - смотри по сторонам и будь предельно внимателен. Я пойду спереди. Лёня - ты в середине, громко не разговаривай, да и вообще старайся не разговаривать. Заметишь что-то странное, подозрительное - сучок громко хрустнет там или ещё что - сразу говори мне. Пойдём в обход. Тропа, в общем-то, безопасная, но от смерти никто не застрахован.
 Группа построилась в необходимом порядке и пошла. А в горах наступала весна... Летняя жара ещё не пришла и лёгкая прохладца звала в путь. Воздух - не тот высокогорный, разряженный, а обычный чистый воздух - пленил ароматами цветов. Где тут думать о боевиках которые могут сидеть вот за тем валуном? В такие моменты понимаешь, что войны бессмысленны. И так жить хочется...
 

 через час встретились с первой половиной группы. Журналистов загнали в центр отряда и продолжили обход. Лёня порывался что-то спросить, но все молчали. У каждого были свои мысли. Весна! Хочется сбросить тяжёлый бронежилет и ботинки и лечь на траву. Но служба есть служба.
 Ещё через час подошли к аулу. Кирилл достал миноискатель и скорость группы упала до метра в минуту.
 Вот она! - Кирилл нагнулся и поставил флажок на землю - противопехотная мина. Убить не убьёт, но ногу по ботинок оторвёт.  Чтобы неприятель тратил средства на лечение раненого. Война это не только стрельба и убийства - это ещё и экономическое сражение. - ему никто не ответил.
  - Всем лежать! Занять круговую оборону! Окружают, гады! - прокричал Кирилл. Группа тут же упала на землю. Все приникли к прицелам, а Лёня и Саша достали пистолеты, выданные им Кириллом.
 Неожиданно начали стрелять. Судя по звукам - группе противостояло более 15 человек. А это значит, что дело табак. Радовало то, что по минному полю они не так быстро доберутся до группы.
 - Паук! Бери всех и уводи журналистов! Чтобы ни единого волоса не упало с них! Я пока вас прикрою, потом сам побегу. Шпарьте до базы, там сообщите что да как! Пусть присылают сюда спецов! Я буду на четвёртой точке! Всё, вперёд!
 И группа побежала назад. Кирилл стрелял куда попало - благо патронов у него осталось много. Неожиданно откуда-то сверху прилетела пуля...

 Ооо! Это вы! Мы вас ждали! Проходите, садитесь - ваше место в перовом ряду! Вы будете сегодня выступать? - Да, конечно. Кто сегодня будет ведущим? - Сам Дархаммий Василевский! - Ну это хорошо. Я пока тут похожу, посмотрю что да как.
 Я сбросил одежду на кресло и пошёл в соседний зал. Вообще в зал набилось не так уж и много народа - но когда я вошёл - на меня посмотрели так... и сразу же наступила гробовая тишина. Я закрыл дверь и сразу все начали громко говорить и что-нибудь делать. Все показывали сильнейшую занятость. Ну что же.. - подумал я. И вышел из зала. Соседний зал был пуст. В нём гоняли мяч ребята. Линолеум на полу был очень стар - ему уже лет десять, наверное. В зале не было ничего интересного и я вышел в коридор. Ко мне подбежал администратор - А вот вы где! Давайте скорее на место, только вас и ждём! - и не дожидаясь ответа потащил меня на моё место. Со мной рядом сел Дархаммий. - Привет. Как дела твои? Всё-таки решил устроить это? - Решил? о чём ты? - удивился я такому странному вопросу. - Ну как же... Ты же сам мне говорил, что вы с женой собираетесь... - я женат!? - Слушай, Кирилл. Что с тобой случилось? Ты уже не помнишь что ты женат? - Я не знаю, Дархаммий... не знаю... У меня какой-то провал в памяти. В этом мире что-то не так, но я не пойму что. Было бы хорошо, если ты после вечера рассказа мне обо мне. Может я вспомню что-нибудь... - Хорошо, на старом месте... А, я пришлю тебе адрес - вдруг ты не помнишь. - Спасибо, ты настоящий друг, Дархаммий. - Дархаммий поднялся - а вот и твоя жена. Беги, встречай.  Вот эта - он украдкой показал пальцем на девушку. - Я улыбнулся. - А у меня хороший вкус. Наверное.- я встал с кресла и пошёл в коридор.
 Привет! - жена обняла меня и спросила на ушко: - ты принёс то, что хотел? - я отчаянно хотел ответить да, но я не знал что я хотел принести, поэтому не могу уверенно сказать да. Но я сказал - оно в твоём шкафчике. - Что за шкафчик и почему он принадлежит мой жене - я не знал. Эти слова вырвались из меня сами. Жена улыбнулась и ушла в соседнюю комнату. От нечего делать я вернулся в зал.
 По телевизору выступал какой-то ненормальный. Твердил про какие-то войны. Потом его эфир закрыли. Зал зашумел. Я не мог понять причину шума - но тут ко мне подошёл администратор и сказал, что зал просит моих комментариев по поводу этого выступления. Всё это мне очень не понравилось, но раз зал требовал...
 Спас меня Дархаммий. Он вытеснил меня со сцены и начал толкать речь. Мне же показал направление к потайной двери. Я быстренько скрылся. Дверь вела в комнату, в которую зашла моя жена.  Она стояла у окна и смотрела на падающий снег. Я подошёл к окну и тоже стал смотреть на снег. есть в этом что-то завораживающее и поднимающее настроение.
 - Что с тобой произошло? - вдруг спросила меня жена.
 - Я не знаю. Всё это так неожиданно...
 - Что неожиданно? Ты ушёл из дома месяц назад. И вот мне звонит Дархаммий и говорит, что ты сегодня появишься тут. А когда я пришла, ты, как ни в чём не бывало, подошёл ко мне.
 - Я ничего не помню. Я забыл всё.
 - Не надо. Ты не можешь забыть. Это же ты.
 - Конечно. Это же я. Только я себя не знаю. Вот когда узнаю о себе - тогда и расскажу.
 - Ну и не говори, если не хочешь.

 Что было потом, я опять не помню.

 Однако что это? Я куда-то еду. Свет моргает. Так... что-то знакомое. Видимо я в больнице. Только тела я не чувствую. И боли тоже. Да что же это та...


Рецензии
cолдат кушает? Ну-Ну. А конец из какой книги?

Юрий Игнатюгин   24.10.2010 11:31     Заявить о нарушении
Не в армии дело. Это конец первой главы.

Ким Максимус   24.10.2010 11:45   Заявить о нарушении