Фиолетовая проза. Продукт 12. Глава 3

Глава 3.

..Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей..

..Целомудрие есть чистота души и тела..

Слово 15
..О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами.. стр 225.

Преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайской Горы

2. К т о..  ОТЕЦ МОЙ

Чем были для меня эти отношения ? грустил Ныч.

"..Я уважал отца как-то издалека. Слегка презирал его за то, что у нашей семьи нет ни машины, ни дачи, я не одет в джинсы и казаки, что он какой-то немодный, неряшливый. Хоть и полковник. Ветеран войны. Победитель. А какой-то пришибленный. Непрактичный. Что мать его опускает постоянно. Велит снять розовые очки. Обзывает трусом.
Ханжой самовлюблённым. Фарисеем.. 
А он только скрипел зубами в ответ. И чеканил афоризмы в крайней степени раздражения.
А я ждал от него мата. И рукоприкладства. Ждал ясности. Ждал, что он наконец возьмёт ответственность и расставит всё по местам. Жёстко. Даже если жестоко.
Мне совсем по-другому представлялся мужчина. Отец.
А чувствовал и видел я в нём деревенского мальчика-вундеркинда с золотой медалью.
Всю жизнь непроходимо одинокого.
Нелюбимого родной матерью.
Ставшего бедным родственником в семье её сестры в очень голодное время.
Отправленного в среднюю Азию. В какой-то загадочный Ашауз. Из Ен Зы глубокой.
Деревня Айсаровка. Олышлейский район.
Никогда я там не бывал. И до сих пор чего-то никак не тянет.
Этот мальчик с золотой медалью из деревни вышел.
А до города, в котором доживал жизнь, так и не дошёл.
И громадный комплекс неполноценности волочился за ним рваным парашютом.
И мать моя его до кучи не любила.
Бесконечно мытарила меня с детства сообщениями, что он убил в ней нежность.
Прямо цитата из романа.
А может и драматизирую все.. Пытаюсь отвлечься.. И отвлечь на других от себя внимание.. Охота и рыбку съесть. И на дерево залезть.." - самоуничижал себя Ныч в 8-9 Горах АО ОБЖ.

Что хотел ?

"..Я хотел, чтобы он разрулил неразрешимую ситуацию у нас в семье. Связанную с душевным заболеванием брата. Кроме этого, хотел, чтобы он снабжал меня материально.
По первому требованию.."

Что получил ?

"..Я думаю, что получил от него абсолютно всё, что он мог мне дать. Кроме стабильной материальной поддержки пример беззаветной преданности своей семье, супруге, детям, рабочему коллективу. Родине в конце концов. Пример просто Евангельского мужества офицера, попавшего в безнадёжную ситуацию плена и унижения. С самой непредвиденной стороны. Именно он снабдил меня самыми важными словами, которые я не смог тогда вместить как положено..

« Итри.., наша семья попала в очень тяжёлую ситуацию..»

« ..Что же нам делать» -  кричал я рыдая??!!

« ..Нам надо набраться мужества..» - отвечал мой отец, двигая желваками на скулах.

Я начинаю как-то это осмысливать только к 49ти годам.
И я рад тому, что всё-таки успел сказать ему, что люблю его. Хоть это и было спьяну.
В аффекте сентиментальности. Когда мы вдвоем снимали комнату у одного алкаша-зубного техника в районе Вановское..
улица Але Варов.. и прямо из окон бежала в прямой наводке окружная дорога вокруг столицы.. и через мост был город Утов. Сателлит древней Сквы..   

Он считал себя атеистом. Последовательным марксистом.
А прожил жизнь по Христианским заповедям. Хоть и стеснялся одеть крест незадолго перед концом.
Я думаю, он его никогда и не снимал фактически. Не уходил из-под него. По совести своей. И ни слова матом. За всю жизнь. Даже в запальчивости сильных опьянений.."

Ущерб мне.. "не знаю" - горевал и стыдился Итри.

Ущерб человеку.. 

"..я очень неблагодарно.. потребительски.. жестоко к нему всю жизнь относился.. размышлял о нем мозгом матери.. и обидами душевно больного своего братика Лежека.."


В чём была моя ошибка и главный недостаток ?

"..эгоцентризм.. нежелание сочувствовать чужой боли.. немилосердие.."

Как надо поступить ?

"..Церковная молитва. Личное непрестанное поминовение Воина Исили. Посоветоваться с наставником, духовником монахом в Новом Иерусалиме.."

..Белая книга сообщала..

Неизгладимый список

"..Мы мало понимали, что каждое причиненное нами зло, только увеличивало наш собственный груз вины и боли и приводило к большему нездоровью. Мы не могли ничего сделать, чтобы прогнать эту вину. Только когда мы перестали убегать, когда повернулись и посмотрели им в лицо и решились все исправить, тогда их власть над нами была сломлена. Вот  когда мы получили свободу.."
(стр. 123)


Рецензии