Системаизм

          Иерархии системаизма

   Объектно-Функциональная Иерархия

Системаизм рассматривает все сущее как совокупность объектов, наделенных особой функциональностью. Причем объекты наделены как изометрическими свойствами (пример из химии AgOCN и AgCNO), так и полиморфическими (пример из биологии глаз, как абстракция). А функции, в свою очередь, имеют отношения и свойства. Т.о. систематики дифференцируют сущность окружающего мира на объекты и абстракции, функции и связи. Вера в то, что все можно систематизировать и дифференцировать является фундаментальным утверждением в Системаизме.

   Абстрактная Иерархия

Практически любая религия строится на строгой иерархии, во главе которой находится создатель или, по крайней мере, правящая сила (всесильная, всезнающая и всевидящая). Системаизм, рассматривая данную иерархию, не наделяет "силой" верхние ступени, а наоборот – лишает ее, относя оных к абстракции. Абстракция в системаизме всегда находится над объектами.
Для упрощения понимания рассмотрим пример. Человек, как абстрактное понятие, находится над любым конкретным человеком (ты, я, прохожие на улице), т.к. каждый из нас подходит под это понятие. Однако абстрактный образ "человек" не имеет над нами никакой власти, он лишь описывает образ.
Иерархия системаизма выстроена так, что чем выше ступень, тем более абстрактно понятие и тем шире ее потенциальные возможности, однако реальные функции принадлежат исключительно конкретным объектам. Т.е., продолжая пример, абстрактный "человек" может ходить, но не может летать – значит, каждый конкретный человек потенциально наделен теми же функциями. Двигаясь выше по абстрактной иерархии можно утверждать, что "человек" – это ниже стоящая ступень, чем "живой организм". Абстрактное понятие "живой организм" потенциально способен и ходить и летать, но он более отдален от понятия конкретного объекта (например, конкретного человека).


          Философия Системаизма

   Понятия тела и души

Данное учение не является атеизмом, в связи с тем, что не отрицает существование сверхъестественного, а лишь ставит его на другой уровень ООС.

   Принципы равновесия

Ярко выраженное большинство людей на земле убеждены, что мир несправедлив и жесток. Системаизм категорически отрицает данное убеждение, т.к. жестокость и справедливость – это субъективное понятие каждого в отдельности. Более того, рассматривая мир как устойчивую систему, систематики придерживаются убеждения, что если система теряет стабильность, то происходит локальная революция для достижения равновесия.
Множество религий "уравновешивают" несправедливость этого мира справедливостью в другом, тем самым, зачастую, призывая людей принимать все как есть, и надеяться на награду в другой / загробной жизни. Системаизм же учит, что «несправедливость» для конкретной личности значит, что она (личность) не занимает подходящее в системе место. Учение Системаизма помогает человеку увидеть свой мир из вне, и определить, что нужно изменить, чтобы улучшить ситуацию.
Однако сама система в целом всегда остается в равновесии, вне зависимости от «страданий» подсистем. Тем более, что эти «страдания» - это понятия субъективные.

   Отношение к смерти

Говоря традиционно религиозной терминологией, Системаизм разделяет тело (объект) и душу (функции), полагая, что функции не могут умереть, а лишь "обнулить" свои значения, чтобы быть готовы для использования другим объектом.

   Цель жизни

Рассматривая жизнь конкретного объекта, как набор функций, системаизм утверждает, что для данных функций целью (как процессу, а не как конечному результату) является само существование этого объекта. Не исключено, что для более глобальной системы жизнь каждого объекта является чем-то особенно важным, но у нас нет возможности заглянуть в программу вышестоящих классов.
Жизненной целью в системаизме является сама жизнь в целом и каждый момент в отдельности, причем все эти цели равноценны. Неважно, что на данный момент является целью: получить специальность, заработать миллион или помыть посуду. Все определено нашей способностью, амбициями и характером окружающей среды. Можно мыть посуду все зависимости от счета в банке и специальности. А можно быть счастливым не имея даже собственной посуды.
Систематики исключительные оптимисты в этом вопросе, и призывают других не жертвовать жизнью (в плане жизнедеятельности) в достижении социальных, материальных или моральных целей. Они категорически отвергают идею: "вот добьюсь своего и тогда заживу", цель жизни – жить сейчас.
Разумеется, общество диктует свои условия, и более обеспеченные материально потенциально имеют больше свободы выбора в своих действиях. Однако то же общество порождает массу комплексов и "заставляет" брать на себя больше обязательств, заполняя все свободное время человека. Возможно, поэтому, зачастую нищие студенты, подрабатывающие после учебы и имеющие семьи, зачастую чувствуют себя куда более свободными, чем погруженные в работу одиночки? Систематики утверждают, что все дело в отношении к жизни.


(Данная статья не является законченной и будет подвергаться периодической редакции и дополнениями)


Рецензии
Здравствуйте. У меня вопрос. Вот, допустим, наша планета заминирована и когда-нибудь взорвется. Является ли уничтожение густонаселенной планеты каким-то планом по созданию равновесия (баланса) в космосе?

Светлана Бардюгова   04.10.2016 10:38     Заявить о нарушении
Со своей позиции мы никогда не поймем "План Высшего Разума".
Очень хорошо это описано в одноименной притче:
http://www.proza.ru/2014/02/25/525

Системаизм   12.10.2016 11:00   Заявить о нарушении
Хе-хе, а Вы - умны. Ну, то есть, я в этом и не сомневалась нисколько. Только я все представляла, как Вы ответите.

Светлана Бардюгова   12.10.2016 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.