Турист, Крылатское - далее везде...

            
   Катанье с горки на  лыжах известно  каждому. Чаще, правда, детвора  начинает  с саночек, а то и просто с листа фанеры, подложенной  под  «пятую точку». За  собой, правда, я этого припомнить не могу.  Зато  как  сейчас помню  наши лихие спуски  зимними вечерами, после школы, с насыпи  железной дороги, там, где  сейчас  стоит  платформа  «Электрозаводская».
    Зимой темнеет быстро, но этот кусок насыпи  немного освещался фонарями  над  платформой, что  нас  и  привлекало  сюда  после  школы. Снаряжение у  нас было  простое: деревянные  солдатские  лыжи  с   широким  ремешком  для  валенок. Доставшиеся мне от дяди Сурена  лыжи  были, кажется. карельского производства, с характерными  выступами  на  передках.   Хозяин  же  этих  лыж, дядя  Сурен,  в честь которого  я  был  когда то назван,  погиб  зимой  сорок  первого  под  Москвой, в ополчении.
    Как  сейчас  помню  свои ощущения  перед спуском с насыпи в  темноту  высокого, как  тогда  казалось, спуска.  Выручала  только  наезженная  колея, не  дающая  сбиться с  пути. Зато  ощущение  на  выкате, если  удалось  устоять на  ногах,  было  запоминающееся.  Сейчас  его  характеризуют  мудрено,  связывая  с  выбросом  адреналина.  Тогда  мы, разумеется , про  этот  адреналин  не  слыхивали.  Зато  в  ходу  уже  появлялось, кажется,  другое  словечко: «балдеть».
     Вот  с  этих  ощущений, с  балдения, «правильнее», балдежа  и  начался  мой  путь  на  горнолыжные  склоны. Первого же  горнолыжника  я  увидел  «живьем»  много  позже. Он буквально  свалился  на  нас,  проходящих  по  лыжне вблизи  какого – то  из склонов  Туриста. Помню,  что  я долго  с  неодобрением  наблюдал за  этими  чудиками,  мешающими кататься нормальным  лыжникам(!).
    Прошло  еще  несколько  лет и  я сам, по  доброй  воле  стал  таким  чудиком, решившись  съездить  на  Чегет  и купить  после  этого  свои  первые горные  лыжи. С  ними  я и  стал  выходить  на  склоны  Крылатского, признанной «мекки» всех  тогдашних  московских  горнолыжников. Свои ощущения от  этих  склонов  я описал  уже  в  стихах, к  которым  и  отсылаю  читателя.  Первое  из  этих  стихов  так  и  называется, «Крылатское». http://www.stihi.ru/2010/10/24/3750
Оно стоит сейчас первым на  моей  странице в «стихах.ру», что  не   соответствует хронологии. Зато  подавляющее  большинство других моих стихов  тоже  посвящено  горным  лыжам. Приглашаю  посмотреть хотя бы  несколько.
    Предвижу и первое  замечание к  этому  моему  творению: Турист и Крылатское не  на  одной  ветке  и термин «далее  везде»  относится скорее  к  этапам  моей жизни, а не к  железной  дороге.         


Рецензии
Впервые спуск преодолет на новых лыжах горных,
Впервые крикнуть мастеру: Посторонись! – задорно,
Впервые съехать вниз, не навернуться, не упасть,
И ощутить балдёж. Ну, чем не истинная страсть?

Хорошо!
Счастья Вам Сурен!

Зинаида Оксенгорина   04.11.2010 11:46     Заявить о нарушении
Как сейчас помню, как переживал тренер на Чегете, когда я нечаянно проехал по его лыжам! А уж если на него еще и кричать - убъет!

Сурен Парсаданян 2   09.11.2010 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.