Гора Курмановых 4

Иллюстрация из интернета.               
                4

       В  1925 году, когда мне исполнилось 15 лет, отец мой вызвал меня к себе в  комнату, посадил напротив себя, а всех остальных попросил выйти. Отец начал говорить: «Во-первых, сынок, запомни, что в этот день, 15 августа, ты родился на белый  свет…».

       Во-вторых, в этот день мне было дано большое и ответственное поручение, и я его  честно и добросовестно выполнял. Я дал присягу перед своим старшим товарищем в лице отца не разглашать и хранить тайну в любой обстановке и условиях жизни.

       Я эту клятву и всевозможные поручения выполнял с честью. «Мы завоевали советскую  власть.  Мы, -  с  особой гордостью - продолжал отец, - имеем полное право говорить:  честь и наша слава никогда не умрут.

       А поэтому поручаю тебе, как старшему сыну, продолжать традиции наших отцов,  дедов и прадедов. Не забывай слова великого Ленина: «Не так трудно завоевать, но ещё  труднее будет удержать Советскую власть в своих руках.

       Но мы теперь с большой гордостью имеем право сказать: мы, наше поколение, сумели закрепить наши великие, социалистические завоевания».

       Дальше отец говорил: «С этого дня я тебе буду рассказывать, какими жертвами,  какой ценой нам удалось завоевать Советскую власть».
 
       Отец начал разговор со своего старшего брата Георгия Степановича Руденко,  который был казнён царским правительством через повешение за покушение на губернатора.

       «После казни моего брата, - говорил отец, - к нам приехал учитель, который  нелегально создал кружок марксистов, и в списках я там был первым. Кружок этот  просуществовал не так долго: был разоблачён и разогнан полицией, учитель наш скрылся, а нас всех исключили из школы».
   
        Отец продолжал: «На наших родителей было очень большое гонение. Как-то ночью  дедушка Руденко Степан был вынужден выехать, а позднее и вовсе был сослан царским  правительством в Сибирь, в Акмолинскую область Атбасарского уезда в село Кийма».

        Отец говорил: «Несмотря на такое гонение я свою работу не бросал, а, напротив,  создавал подпольные кружки, получал подпольную литературу, письма, листовки, подпольные газеты и прорабатывал их среди населения в подпольных кружках».

        Как рассказывал отец, узнав об этом, его отец Степан, мой дедушка, избивал отца до полусмерти также за то, что он не ходил в церковь молиться богу. «Несмотря на то,  что я уже был женат, - рассказывал отец, - он продолжал жестоко избивать меня, откуда я и получил увечье, т.е., стал инвалидом».

        Обо этом моя мать рассказывала, как дедушка Степан бил и издевался над нашим  отцом Григорием Степановичем. Как говорила мать, бил его только по плечам и рукам.

        Одну палку сломает, берёт вторую и дальше продолжает бить. Бьёт и  приговаривает: «Я тебя научу ходить в церковь и молиться богу. Ты у меня будешь рачком  ползти в церковь и отмаливать свои грехи».

        Из слов матери и отца, после последних сильных побоев дедушка выгнал отца из  дома, в чем отец был одет. После этого дедушка не допускал нашего отца к своему дому и  близко.
        Затем дед Степан выбросил на улицу всё приданое нашей матери и  сказал: «Чтобы  больше ноги вашей не было возле моего дома, особенно того антихриста. Где бы я его не  увидел, буду избивать до тех пор, пока он не перекрестит свой дурацкий лоб и не будет  ходить в церковь».

                Продолжение следует


Рецензии
Огромное Вам спасибо за великую память отцов и дедов!
С уважением и теплом-Ирина Одарчук

Ирина Одарчук Паули   20.04.2012 21:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ирина, за отклик.
С уважением -

Калина Григорьевич Руденко   21.04.2012 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.