Ранние дневники 61 Мечта ли сбывается или случайно

Ранние дневники 61 Мечта ли сбывается или случайность?
 
 В литературе самое интересное — дневники. Остальное — чепуха                И. А. Бунин

Благодать изливается на человека неожиданно и так же неожиданно покидает его.

«Надо не любить мир, а целиком устремиться к Богу», - решили мы с Борей Талесником. Практика обнаруживает нашу беззащитность перед миром. Мы слишком сильно влеплены, вмазаны (Толино слово) в него. Я полагала, что мы должны быть всё-таки светски образованными людьми. Боря считает иначе.

9 апреля 1980 г. В костёле благодать – чистота и мир, без надрыва. В православном храме иной оттенок, что-то горчит, а здесь – радость о Духе Святом.

10 апреля-11-12 апреля. Борьба с собой, мысли о К. - уходить или терпеть. Страдание почти Гефсиманской ночи.

13 апреля. Мой брат Герман о совершенстве: «Полнота заложенных природой функций и их положительные проявления». «Вот совершенство», - и Герман указал на красный тюльпан. 

Герман о моих стихах – «Владение русским словом, владение звукописью.. Стихи могут быть многими не понятыми. Сочетание детского стиха с глубокой мыслью – вот мой идеал».  Я прочла свой экспромт и увидела, что Галка Рыбкина, моя двоюродная сестра плачет. Мы с Феликсом (наш с Германом двоюродный брат, живёт в Питере) и Галей у Германа.

Герман: «Мозг наедине с самим собой остаётся во мраке, он сжигает себя, потому что не может себя отдать. Нужно общение с себе подобными».

Я: «А Кьеркигор? Он жил в уединении». Герман: «Назови никому неизвестное имя человека, который сделал что-то гениально. Что толку в этом человеке? Если человека запереть, через некоторое время вы не найдёте в нём света, он станет сумасшедшим».

Моя сестра Галя Рыбкина говорит Герману: «Пока ты интеллект не соединишь с душой, ты ни в чём не разберешься, ты не найдёшь гармонии».

Герман: «Я не мистик. Я не верю в Бога». Галя: «Он (Герман) себя сконструировал вот этим местом. (показывает на голову). Я тебе советую попробовать стать верующим ради собственного познания. А пока ты слепец». Герман: «Что я не вижу?» Феликс: «Ты слишком полагаешься на интеллект, ты не доверяешь сердцу». 

Феликс: «Ты давишь в себе эмоции». Галя: «Ты свой мир задавил. Ты умом разрушаешь свою гармонию...  Истинная философия настолько поэтична. Нельзя анализировать Пушкина».

Галя очень, очень тонка, умна. Со мной она не играет, слава Богу. «Мне нужна сестра», - сказала я ей.

Марина о Людмиле Гурченко: «Я её не люблю – вульгарная, ничтожная бабёнка. Она попала в точку. Её отношение к отцу совпало с моим, и она мне стала казаться милой».

Галя: «Как мы относимся к Тарковскому?» Феликс: «Хорошо». Марина: «Я цинична, я ничему не верю». Галя: «Идеальное предпочитаете реальному. Не любили... ». Герман: «Все мы собравшиеся ищем одно – истину. Я ищу истину интеллектуальную, другие ищут истину в области духа».

Герман говорит жене Марине: «Ты говоришь, что ты не веришь в романтику, в любовь. Я тоже в это не верю».

Я читала свои стихи, рассказывала о Преображении Иисуса Христа, цитировала Евангелие – как хорошо было на душе. Гале понравились мои стихи.
 
Братья моего отца все, кроме Вениамина, многожёнцы. Мать Феликса была третьей женой Гурия, четвертая познакомилась с ним на войне. Гурий летал, много помогал семьям своих братьев. Дядя Веня и дядя Митя были ранены на войне.

Галя сказала мне: «Ты у нас самая возвышенная». Я, однако, совсем в себе не уверена, мне нужны поощрения, особенно после стычек с Колей, который редко говорит мне хорошие слова и часто недоволен почти всеми моими проявлениями, я сжимаюсь, страдаю, бешусь, давая отпор.

15 апреля. Мечта ли сбывается или случайность? После гимнастики Наташа Кальнова сказала всем, что она хочет послушать, как я читаю стихи. В комнате, где у Алёны Арманд пианино, люди с гимнастики тихо сидели и слушали меня, я прочла свои стихи, потом Ахматову, Заболоцкого, Переца Маркиша, Арсения Тарковского, потом я пела. «Вы поёте «Ангелов» Иоанна Сан-Франциского лучше Пети Старчика», - сказала мне Алёна. Кстати, автор музыки – Петя Старчик.

На сей раз Алёна меня больше признала, приняла, раскрылась мне навстречу.

16 апреля. День рождения Кости Кузьминского.

Вчера Наташа Кальнова рассказала мне, что во сне некое тёплое Существо с улыбкой показывает ей реку жизни и отвечает ей на вопросы. Дед её не умирает долго (он очень болен), что ещё не родился человек, который понесёт его информацию.  Рождение людей не зависит от людей, оно таинственно. Люди не знают, в какой момент в тело ребёнка во чреве матери вкладывается душа. Врачи тоже этого не знают. Н. чувствует во сне, что с ней происходит нечто сверхъестественное, и что этого не может быть, так как она в Бога не верует и не крещена.

Она получает ответ, что это не имеет значения, что не всем дана вера и креститься необязательно. Речь идёт о врачах, они многого не знают. Наташа спрашивает, почему, если человек не знает, кого он родит, дети так похожи на родителей. «Это для того, чтобы порядок на земле не нарушался», - даётся ответ.

На следующую ночь у Наташи возникает огромная жажда опять встретить это Существо. К ней опять приходит Кто-то, но Наташа начинает понимать, что ради её великой жажды Он приходит к ней, но настаивать на этой встрече не надо. Надо ждать терпеливо. В эту же ночь она видит красивое синее небо, и от земли в одном месте поднимается на небо белое облако, пар или дымок. Утром она узнает, что её любимый дед Александр умер ночью именно в это время.

17/IV Ночью с Галей сестрой смотрели крестный ход на Солдатской. Вокруг было много пьяных. Галя страдала от толпы.

18/IV «Чем выше человек, тем больше он страдает» - отец Александр Ельчанинов.

19/IV Пасха. Молитвы к Божией Матери о Коле. Он живёт для себя, я лишь то, что он потребляет. Выведи меня, Господи, из этого тупика, иначе я сойду с ума.

21/IV С мужем Тамары Харламовой Сашей Салтыковым (муж бывший Лины Салтыковой) долго говорили, я затронула в нашей беседе несколько аспектов: самый большой наш грех – отсутствие любви, элемент самолюбования в нашем творчестве, знали ли святые о своей святости, что такое великий человек. Саша иконописец.

Вчера репетировали в мастерской Мандельштама, Ася нервничала. «Говори тихим голосом и ты успокоишься», - посоветовала я. Ася прислушалась и успокоилась,  лицо её святилось внутренним светом, глаза были чисты. Она постилась Великим постом.

23 апреля. «Ты нужна людям для их спасения. Не отчаивайся. Богу не интересны постные праведники», - сказал мне Лёня Могилевский.

25 апреля. Весь день со слезами молилась о Коле.

27 апреля. «Я уйду, если ты будешь меня мучить», - сказала я Коле. «Уходи». Его душа не повернулась ко мне. Я ждала этого всё утро. Он выбирает яму, пустоту, безбожие, одиночество, измены, отсутствие любви. Я сказала ему, уходя, что много страдала в этом доме. Я сказала: «Если ты полюбишь меня, то найдёшь. Я не бросаю тебя, я с тобой. Я тебя люблю. Я умею обновляться, я живой человек».

Рвануться к Богу. Я отдаю Колю в руки Бога. Ад в душе начался. Я сняла обручальное кольцо с пальца. Я ждала три с половиной года, у меня больше нет надежды.

29 апреля. «У Вас красивое лицо, точёные черты», - сказала мне знакомая Алёны.  «Мужчины этого не видят», - ответила я.

30 апреля. Коля сказал по телефону, что потрясён случившимся.

Все эти дни живу у тёти Сусанны. На душе спокойно.

1 мая. Не хочу возвращаться в ад. Жить с бесами, а не с человеком, выше моих сил.

Никита Любимов в храме сказал мне, что надо благодарить Бога и святого Николая, который мне помогает.

Читаю «Розу мира» Данила Андреева. Нельзя возвращаться к тому Коле, который был со мной эти годы. Это демоническое начало, разрушение любви, семьи, детей.

4 мая. Благодать с утра. Ассолью снова стану. Такое чувство, что капитан Грэй непременно приплывёт за мной.

У Аси репетировали Мандельштама с Виталием. Ася добра, вкусно нас накормила.  Виталий ушёл. Я была молчалива, неподвижна, грустна, спросила Асю: «Тебе грустно?» «Да». Мне тогда стало ясно, что я от Аси подцепила печаль. Когда я задала ей этот вопрос, слёзы в душе моей исчезли. Вот такая странная душа у меня.
 
5 мая. Коля ни разу мне не позвонил. Обидно. Если увижу, буду с ним на «Вы». Ледяного холода надо набраться и не обращать на него внимания.

6 мая. Вечером позвонил Коля. Поздравил с днём рождения. Спросил, как я живу. «Хорошо», - сказала я. «Расскажи, как ты живёшь. Устала?» Я: «Не хочу рассказывать». Звонил он на Каширскую, куда я приехала переодеться. Лёгкий его голос произнёс: «Кто в тереме этом живёт?» В тон ему я произнесла: «Никто не живёт. Мышка–норушка только что приехала». Мы поговорили о том, где я буду справлять свой день рождения. «На Каширскую я бы приехал», - сказал он. Я простилась первая. На душе воцарился мир. Я простила его.

7 мая. Открывается дверь в классе, где мы с учителями в школе после экзаменов пьём чай, и нашим взорам предстал Коля. «Это мой муж», - говорю я. Мы напоили его чаем. «Я пришёл за тобой», - сказал он. Купил мне дорогие бусы. Проводил меня до тёти Сусанны, сказал: «Приезжай в мастерскую». Я: «А ты меня не обидишь?» Он: «Когда ты так спрашиваешь, ты делаешь из меня плохого человека. Ты не созрела для брака. (читай - мученичества) Живи одна, если так тебе спокойней». Он ушёл.

Ася сказала мне, что я веду себя неправильно. Я ей поверила, позвонила Коле, сказала, что приеду.

После праздника приехала к Коле. Он бросился ко мне, три часа от меня не отходил, сказал, что соскучился, был ласков.

8 мая. 7 часов подряд помогаю Коле. Он борется с собой, но не ворчать не может.

12 мая. Что-то нечеловеческое в Колиных выходках, постоянная агрессия. Такое впечатление, что это беснование. Я уехала из мастерской на Каширскую. Он не позвонил мне, не извинился.

13 мая. За моей спиной он встречался со своей первой женой Леной. Я написала ему записку: «Я 3 года тебя искала, и я тебя теряю. Прощай». Он написал мне на этой же записке: «Лена помогает мне».

14 мая. Я застала Лену в мастерской. Она мила, мягка, женственна, нежный голос.  Я около часа разговаривала с ней, рассказала ей свою жизнь. Она сказала, что тоже любит Колю и хочет быть с ним. «А обо мне ты подумала?», - спросила я.  «Нет». «Возьмёшь ли ты Лену в жены?», - спросила я Колю. Он не ответил.

Мы сидели втроём и молчали. «Поживи с Колей и проверь свои чувства, - предложила я Лене. «Из-за сына я не могу это сделать», - ответила она. Коля стал нападать на меня при Лене. Я стала его обличать, не выдержав. Он заплакал. «Мы его довели», - сказала Лена. Она досидела до 12 часов, чего-то ждала, вероятно. Она писала ему в Казахстан. Коля в её глазах сохранил святость своей юности, она его идеализирует, она не знает в кого он превратился. Муж её все эти годы бил.

«Ты меня не пожалела», - сказала я Лене. Лена очень мне понравилась внешне, но правильно ли она себя ведёт по отношению ко мне? Она стала плакать, я тоже,  заплакал Коля, мы все плакали. Ночью Коля говорил мне, что если Лена хочет от него ребенка, он ей его сделает. Я была потрясена и этим.

15 мая. Я совсем больная ушла на работу. Вечером пришла в мастерскую, навстречу мне шла грустная Лена. Я сказала ей: «Лена, не разрушай мою семью». Она прелестная женщина, но я не хочу, чтобы она отбивала Колю у меня. Незачем ей грех на душу брать. Они развелись давно, 15 лет она его не добивалась, отдала его на растерзание жизни, а теперь хочет отнять его у меня. Это нечестно.

Сейчас, когда столько прожито вместе, когда я так долго молюсь о нём, когда столько сил отдано этому детищу – отдать его ей, которая ещё ничего для него не сделала, которая хочет получить готовенькую радость, так как Коля держит себя в руках при ней, не распускается... Конечно, она обольщена. «Всё к лучшему», - сказала мне она, разрушая мою душу.

Чувствую помощь от Христа и святого Николая. Душа в покаянии, в слезах. Тянет меня к Коле душевно, хочется защиты и опоры в человеке.

16 мая. Он неисправим. Лена предательница, она рассказала Коле то, с чем я с ней делилась. Неприязнь к ней. Я жажду Колиной души.

Когда Лена была у нас, я обезумела, снимала обручальное кольцо, отдавала его Коле, потом Лене. Страшно вспоминать, что со мной творилось.

17 мая. Неистовые внутренние монологи, обращённые к Лене. Я просила Марину Винецкую помолиться о ней. «Я не могу о ней молиться, молитва не идёт», - сказала Марина.

18 мая. Смута, неистовство, иступлённые мысли, ощущение, что я в аду.

Когда я стану святой, я смогу видеть Лену, а сейчас – невыносимо. Молюсь о ней, у меня к ней сострадание, несмотря на страшное нападение бесов на меня из-за её поведения по отношению ко мне. Люди пробивают во мне бреши, и туда стекаются плохие мысли.

Стада моих желаний, надежд, мечтаний, иллюзий... Ах, виновата ли, что золото в огне должно стать доблестней и свет Творца прославить?...

«Что делать, Коля, мне так тяжело?» Он говорит: «Иди в храм и проси, чтобы меня исправили, весь мир и тебя».

Мой рисунок.


Рецензии