Память запаха
двери в кабинет мамы. Я только-только научилась ходить, поэтому остро ощущаю радость от
самостоятельного передвижения. Коридор длинный и высоко под потолком слабо освещён
голыми лампочками, по обе стороны от моего пути сидят и стоят большие люди, нависая надо
мной тёмными силуэтами. Но мне совсем не страшно, меня переполняет счастье, да и лица
взрослых, обращённые ко мне, улыбчивые и добродушные. Моё ощущение восторга дополняется
потрясающим запахом, исходящим от пола, эти восприятия запечатлеваются в моём сознании
ярко и навсегда.
Однажды, будучи четырнадцатилетним подростком, я пришла платить за квартиру
не в нашу закрытую на ремонт кассу, а в незнакомую дальнюю. Здесь я и встретила тот
самый, из глубокого детства, запах, он проник мне в самое сердце, растрогав до слёз. Я
долго топталась на месте, давно отдав деньги кассирше, и ушла только потому, что стала
ловить на себе её подозрительные взгляды: кроме меня других посетителей не было, вот она
и разволновалась.
Этот запах я определила уже в зрелом возрасте, в коридоре нашего
инженерного корпуса, когда уборщица прошлась мокрой тряпкой по повреждённому линолеуму –
смесь воды и раскрошенного бетона. Открывшееся знание никак не притупило чувство
счастья, возникшее при обонянии, и позже я стала чаще выходить из рабочей комнаты, чтобы
поймать удачу за хвост.
Вот так и с музыкой происходит: критики и ценители могут копья ломать,
доказывая отсутствие вкуса и утончённости у слушателей, а люди будут с ума сходить от
незатейливых песенок и шлягеров, потому как услышали их в счастливые мгновения своей
жизни. И никакой роли не играет, есть ли глубина мысли в тексте или сложная гармония в
мелодии.
Свидетельство о публикации №210102501013