Три рыцаря

Я встретил ратников, их было двое
Два рыцаря, закованных в металл,
Один был со щитом и булавою,
Другой в руке двуручный меч держал.

Они шли по тропе сквозь мрак чащобы,
Сражаясь с порожденьем черных сил.
Они меня спросили:  «Кто бы
Их через гиблое болото проводил?»

Но я сказал: «Не знаю я дороги,
Я заблудился, выход сам ищу.
И здесь давно, и ноют мои ноги,
Хожу вокруг, а путь не нахожу…»

И отвечали рыцари: « Ну что же,
Пойдем втроем, ведь вместе веселей!
Быть может небо нам со звездами поможет,
Или дорогу нам укажет тот ручей».

Два бравых рыцаря в глазах таится сила,
А ветерок колышет их плащи.
Они стоят скалой неколебимо
  Сверкают синевой их острые мечи.

Мой ржавый меч тупой куда короче,
Слабее и у лука тетива,
И щит мой круглый не такой уж прочный,
Доспех наверняка пробьет стрела.

Но я тогда решился, я был молод,
И рядом встал под черно-красный флаг,
И разделил я с ними зной и холод,
И вместе храбро отбивался от атак.

Так день за днем мы были всегда вместе,
Сражаясь, шли наперекор судьбе,
А на привалах сочиняли песни
Готовы были мы к любой беде.

Но рано или поздно – неизбежно
Всему когда-нибудь приходит свой конец,
Тогда почувствовал что между нами бездна,
И понял, что не тот уже боец.

Мы вышли на опушку с речкой рядом
Дорога разделилась здесь на две -
 Одна вела на поле за оврагом
Где солнце радостное сияло в синеве,

Другая же тропа виляла в горы,
Там пики серых скал пронзали высь.
И стали возникать меж нами споры
Куда теперь нам суждено пойти?

Я только и смотрел на радужное поле,
Их взгляд магнитил горный перевал.
И тут, наверно, не хватило воли
«Мне надоели битвы!» – я сказал.

Они, пожав плечами, попрощались
И все смотрели, как я ухожу.
Я думал: «Неужели мы расстались?»
И до сих пор поверить не могу.

Их больше никогда уже не встречу,
Не драться вместе нам плечом к плечу,
И эту рану время не залечит,
И их забыть теперь я не смогу.

Я сам был виноват, когда расстался,
И то мгновение теперь мне не вернуть
Но все равно я рад, что с ними повстречался
И, может, встречусь вновь когда-нибудь.


Рецензии