Давай повоем на луну!

Посвящается Александру Ревцову, натолкнувшему меня на мысль. )))


А вы можете себе представить, как развлекаются собаки? Да-да, животным тоже требуется как-то разнообразить свой досуг. Мы живем с ними на одной планете, но большая часть людей даже не задумываются, как проводит своё время лучший друг человека.
Я тоже далеко не Джералд Даррелл (известный английский писатель-зоолог), и на собак обращала внимание только тогда, когда они попадались мне на пути или пытались меня укусить. У них свои собачьи дела. У нас человечьи. Недаром же говорят: «не моё собачье дело». Мы вспоминаем о них крайне редко. Хозяева – когда их надо выгуливать и кормить. Остальные человеки - когда видят выгуливающихся собаководов с их питомцами. Очень редко, замечая бегущего по своим делам пса, я раньше задумывалась, а какие собственно у них могут быть дела, кроме добывания пищи.
В деревнях собаки любят повыть на луну. По крайней мере, в классической литературе так пишут. Ну, а что им беднягам еще остается, если они сидят на цепи в будке? Мухтары ловят бандитов. Это у них работа такая. И никакого хобби с такой работой не требуется. И побегать можно и потрепать кого-нить. А что делать городским бездомным и безработным собакам в свободное от добывания еды время? Можно, конечно, поиграть в догонялки с собаколовами, но это очень экстремальный вид спорта и крайне опасный. И они ведь находят другие способы развлечься, относительно безопасные и презабавные.
Как-то в Москве я наблюдала такую картину. Свора собак с целеустремленным и деловым видом бежала куда-то в сторону автостоянки. Вообще бездомных собак в Москве много, а если они еще сбиваются в стаи, это может быть даже опасно. На этих я обратила внимание потому, что стояла на остановке и ждала автобус. Делать все равно было больше нечего. Да, и вообще они мне показались какими-то подозрительными. На мордах у них какое-то странное выражение было – хитрое и виноватое что ли. А может, это я сейчас придумываю уже, так как знаю, что было дальше?
У собак в принципе с машинами сложные взаимоотношения. На неживые предметы как-то не комильфо нападать, правда? Не сумасшедшие ведь. Вот они и делают вид, будто думают, что машины живые, а потом атакуют. Рядом с автостоянкой находился рынок. Видимо, продавцы с рынка на стоянке машины и оставляли. С включенными сигнализациями, естественно, так как сторож был только один, а машин много. Вот эти жУчки и собирались со всей округи в стаю. Знали собаки, что побоятся их в таком количестве трогать, да и ловить их так сложнее, когда они в разные стороны разбегаются. Сообразительные мерзавцы!
Так вот… просачивались они каким-то образом через ограждение, выбирали объект вандализма, так сказать, и с разбега стукались о дверцы машины. Сигнализация, понятное дело, тут же включалась и начинала выть дурным голосом, а с ней вместе начинали на разные голоса выть собаки. Лай стоял заливистый и громкий. Собачий кайф длился ровно столько, сколько голосила сирена. Когда сирена выключалась, процедура повторялась снова. Продавцы с рынка ругались и плевались, но сделать ничего не могли. Их выгоняли, они снова возвращались. Собаки, не смотря ни на что, ежедневно получали свою порцию развлечения.
Еще один случай я наблюдала уже в метро. Дело было где-то в районе  четырех часов после обеда. Людей к станции шло мало, и я заметила, что вместе с ними по лестнице спускается бездомный пес. Собаки иногда попадают в метро, но обычно с людьми и делают это крайне неохотно. Не нравится им там: шумно, темно и страшно. А это животное самостоятельно и осознанно спускалось в метро. Странно, подумала я, и стала наблюдать за собакой. Она шустро спустилась по лестнице, прошмыгнула в зал и стала вместе со всеми ждать поезд. Видно было, что она именно поезд ждет, а не что-то другое. Причем ждет нетерпеливо, переминаясь с лапы на лапу, и с каким-то лихорадочным блеском в глазах. Не просто бегает по залу в поисках еды, а ждет, как пассажир, на определенном месте. Мне стало не по себе, и я решила от неё подальше отойти. Уж очень какой-то по-человечески целенаправленный у неё был взгляд. И вот слышится шум подъезжающего поезда. Собака заволновалась. И когда поезд выехал из туннеля, с оглушительным лаем понеслась вдоль вагонов. На поезд собака не села, а осталась на платформе. Мне стало так интересно, что я пропустила этот поезд и дождалась следующего. Ситуация повторилась с точностью до малейшей детали: ожидание поезда и сопровождение звонким и неистовым лаем проезжающих вагонов. Все ясно. Эта конкретная собаченция тащится от шума поездов.
И смешно и грустно. Так ли уж сильно мы от них отличаемся? Похоже, что все живые существа стараются удовлетворить два основополагающих инстинкта, на которых держался Древний Рим, - хлеба и зрелищ. Веселятся, короче, как умеют.
А ваши животные как развлекаются?


Рецензии
У меня в России кошка была- Мотька и собака-Дик, на цепи. Так Мотька так на траву ложилась, чтобы от Дика, то есть длинны цепи было сантиметров двадцать. Минут пять истерику Дика ещё можно было вытерпеть. Но потом приходилось артистов разгонять. Спасибо Лора. Всего-всегда.

Сергей Горельцев   03.11.2010 01:10     Заявить о нарушении
Да, кошаки это могут. Вреднючие страшно и любят собаков злить, особенно, когда безнаказанно. Хотя у некоторых живут мирно и даже едят из одной миски. Я вот думаю, с чем это связано? Может, можно было бы опыт перенять и на людях использовать. )

Лора Винтер   03.11.2010 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.