Ранние днев. I-60 Мужчина, не озаренный благодатью

Ранние днев.I-60 Мужчина, не озаренный благодатью Христа   

  Бунин И. А. :" В литературе самое интересное дневники. Остальное - ерунда."

Господи, подбери мою душу, как добрый Самарянин, она упала и лежит на дороге, израненная разбойниками.

Ничего не имею доброго, кроме желания добра. Воюю с собой и снова падаю. Я безумна, и я это осознаю.

Попробуй отойди от мира, куда тебя вылили из какого-то сосуда, когда душа больна горем мира и горем своим.

20/V Слишком много боли в этой жизни. И когда умрёшь, то ты можешь оказаться
в ещё более диком состоянии. Сердце разрывается. Сейчас я думаю о последних часах жизни Марины Цветаевой.

Меня преследуют ревнивые мысли.

21/V К. несколько раз нападал на меня, я тихо уходила, через минуту он просил у меня прощения.

Как излечиться? К. подошёл ко мне и сказал: «Перекрести меня». Утром он сказал: «Благослови меня». Вместе с ним мы кратко помолились о предстоящем дне, я просила мира и радости.

23/V После очередных нападений я сначала поблагодарила за это Бога, потом сказала своему мужу: «Всему есть мера. Если перед тобой появится Иисус Христос, ты тоже будешь произносить эти мерзкие слова?»

Я стала молится о нём, в сердце открылось окошечко в небеса. Я не позволю храм моей семьи превращать в скотный двор. Совесть совершенно меня не мучила. Борьба с бесами – это полный кошмар. Мне это не под силу. Душа под тёмным прессом, что-то давит на меня.

24/V Ощущение, что меня убили, сильно болит голова с утра.

25/V Жизненные силы во мне подточены.

26/V Нельзя одному человеку бремя это тащить на себе. У мужа мрак в глазах. Несчастный он человек, он не хочет делать усилий, чтобы преодолеть себя. Он только обвиняет. Чем я виновата перед ним? Я всё для него делаю. Господи, вразуми меня.

Я все дни помогала ему часами в его работе.

Вторая его жена Валя к концу их семейной жизни стала неврастеником, часто плакала. У него нет раскаяния. «Я ни в чём не виноват», - говорит он.
 
30/V Невозможно в этом мире остаться не загрязненным. После храма, после тишины и отрешённости от мира придётся опять вступать в атмосферу земных страстей и суеты.
 
3/VI От Алёны Арманд исходит на меня исцеляющее действие, и душа и тело моё перестают болеть.

Муж должен уехать на заработки. Я – отражение его зла, я не могу противостоять ему кротостью, я слишком страстный человек.

Он одел рюкзак и ушёл. «Подожди», - крикнула я и с больным сердцем побежала его догонять. Простились прилично, я его перекрестила. Он попал в беду, и не осознаёт своего несчастья.

Звериный мат изрыгал на улице пьяный мужик, и земля не содрогалась. Во мне падали птицы с переломанными крыльями, меркли радужные мечты и фантазии, иллюзии распадались в прах, страшный сатанинский мир смотрел на меня.

Моего человека на земле, на небе, нигде нет и никогда не будет. Я больше в это не верю.

Мужчина, не озаренный благодатью Христа – это зверь, животное, убийца,  преступник.

4/VI Два года назад муж говорил Олегу Гостеву: «Я люблю Галю». Он стремился ко мне, всегда помнил 7 мая - мой день рождения, спрашивал у Олега, как я живу,  просил Олега, чтобы они вместе мне написали письмо. Что-то страшное произошло с его душой в молодости.

Я люблю только его, и никто кроме него мне не нужен.

14/VI Много говорили с Борей Талесником об эго. Потом я просила его обидеть меня, он не смог. Он сказал: «В моём сердце теплота к тебе. Ты мила сердцу моему. Я всё тебе прощаю».

19/VI Вернулся муж. У меня такое ощущение, что я живу с мёртвым, давно исчезли моменты его сострадания, внимания. Он уверен в своей правоте. Раньше он таким не был, в нём разворачивается какая-то пружина зла и мести, быть может,  неосознанной.

Зло, которое он направляет на меня, не гаснет во мне, не проходит сквозь меня, как через сито, а вызывает во мне бурную ответную реакцию. Я ничего не могу с собой сделать.

                Прибалтика

25/VI Мы в Прибалтике. Духовной жизни нет, внешняя жизнь скучна. У меня выработалась привычка на многое смотреть глазами мужа. Вечером он был очень красив.
 
26/VI Я загорала около реки Неман, погуляла в парке.

27/VI Деревня Гожа. Высокие берега Немана. Лежали над обрывом. Баржи плыли, птицы пели.

У мужа нет мыслей ни о вечере, ни о еде, он живёт, как птица небесная. Я так жить не умею, но я подчинялась его воле. Автобус около 9 вечера привёз нас в город Гродно.

«Ты глава семьи», - сказала я мужу. «Ты должен обо мне заботиться, думать о нашей еде. Ты не имеешь ни малейшего терпения выслушать меня, когда я что-то говорю».

Так происходило снаружи моего существа. Внутри я молилась и благодарила за все неприятности, вспоминала слова святого Франциска Ализского о совершенной радости и Бхагавана Раджнеша и просила его научить меня отречься от мира.

Я постоянно одинока возле него, я замерзаю, я хочу тепла, его нет. Нет опоры в нём, нет мне в нём друга.

Были в костеле 40 минут, служба на польском языке.

29/VI Вильнюс. Мои измученные ноги еле шли. Духов Монастырь перекрасили, я его не узнала.

В костёле сердце оживает. Ссоры каждый день, я мрачнею, негодую, не умею быть весёлой и лёгкой, я завишу от состояний души мужа, несу в себе их печать. Дождь побуждает нас думать о юге.

Каменно сердце его, тщетно ждать от него внимания и тепла. Он потрясает основы моего существа. Ничего хорошего не ждать.

30/VI Рано утром полёт в Симферополь, потом добирались троллейбусом до Алушты, пароходом до Алупки - через Гурзуф, Мисхор, Ялту.

1/VII Море холодное. Условия жилища неважные.
 
3/VII Симеиз скучный и грязный с маленьким чистым южным парком.

5/VII Парк, лебеди в маленьком пруду. Люди дуются в карты на грязных пляжах, говорят о еде, кое-кто читает.

У нас в Алупке свой крохотный садик, свой вход. Муж стал помягче. Но ярлыки лепит с удовольствием: «У тебя нет восторга от природы». Природа сильно обезображена и в восторг привести уже не в силах.

Мне кажется, что постепенно исчезают гномы, эльфы, ундины, сильфы, дриады, многие невидимые существа, населяющие воды, травы, деревья, они уходят от бутылочных осколков, от людской грязи, природа без них перестаёт волновать, теряет свою таинственность, как прекрасная женщина.

6/VII «Я не хочу носить тяжести, стоять в очередях. Я хочу остаться один... Молчи... Иди... Сделай...», - только так муж говорит со мной. Как-то погладил меня по голове – как много месяцев этого не было. Вот так происходит увядание,  солнце любви скрывается, а без солнца нет жизни.

11/VII За эти дни дважды ездили в Ялту. Побывали в доме Чехова – везде милая атмосфера. Съездили в Форос. Природа Крыма чужда мне.

Читаю болгарского писателя Павла Вежинова «Белые кони в ночи».

Что такое счастье? Это чистая встреча с Богом, не осквернённая печалью, это полёт над скукой, прикосновение к вневременному. Хочу увидеть значительных и праведных людей.

16/VII Я чувствую себя униженным и забитым существом. Он меня назвал дурой,  потом спросил, собираюсь ли я извиняться. «За что, за то, что ты назвал меня дурой?»  Мне страшно.

После различных мук и слёз, я вдруг услышала от мужа: «Как мне трудно». Во сне он матерился или тяжело вздыхал, говоря: «Господи». Мы говорили друг другу стереотипные слова.

18/VII  Я сказала ему: «Всех людей от меня Бог отвёл - кроме тебя. Дважды в жизни я ощущала чувство мистического единства с тобой. Это не случайно, это знак. Я много страдала. Если я останусь одна, я погибну. Не надо разрушать то,  что есть, всё в наших руках». Увы, на него никакие мои слова не действуют.

Он как-то сказал, что хочет видеть, как я совершу какой-нибудь подвиг, чтобы он любовался и гордился мной. Я мысленно ответила ему: «Жизнь с тобой – это уже подвиг».

20/VII Сердце болит, лежу. Хозяйка с больным сердцем с синими губами мыла у нас пол. Я отвернулась к стене, мне было стыдно. Было ли стыдно мужу?

21/VII «Я устала и изнемогаю», - сказала я ему. «Значит надо искать замену», - реагировал он. То есть он будет искать мне замену... Сердце тотчас опять заболело.

3/VIII Город Киров. Цветы зла пышно расцветают в нашем саду. «Перебьёшься», - говорит Коля, если мне что-нибудь нужно, например, во время поесть. От голода болит голова.

4/VIII Я стала говорить с мужем на его языке, но не матом. Ему это не понравилось. «Хочу, чтобы ты увидел во мне себя», - сказала я.

Приехали в Лузу. Река несудоходная, по ней сплавляют лес. В 7-15  утра уехали в Лальск. Хрустящие вкусные домашние оладьи на завтрак. Обошли два больших не действующих храма. Около чьей-то баньки легли спать на днище перевернутой лодки. Неистовое солнце. Вернулись в Лузу. Едем в Котлас.

5/VIII Отплыли в Великий Устюг. Много брёвен на реке, лёжа на дне, зря погибает. Лес не успевают реализовать. Город маленький, белые дома невысоки, река величавая, огромный горизонт открывается взору. Бабы стирают ковры и одеяла на больших мостках, белье полощут и кладут в корзины.

Психика мужа так затвердела, что никакому влиянию не поддаётся.

Из Устюга приплыли в Аристово. Муж рвётся на север, где меньше цивилизации. Народ выглядит забитым, не развитым. Местные жители говорят: «Всю пятилетку мы не видели масла».

7/VIII День памяти Блока.

8/VIII Летели до Нюксеницы 40 минут на самолете, в котором 12 мест. Нас гонит неведомым ветром, волевым решением мужа. В Нюксенице грязно. Река хороша, сосны на берегу. Мат на улице гремит.

10/VIII Приплыли в Тотьму. Город очень маленький, хаотичный в планировке. На окраинах он более стройный, чем в центре. Много устаревших предметов валяется на улицах – обломки машин, доски, лохмотья. Неразбериха пейзажа. «Мы здесь мучаемся», - сказала одна женщина у парома.

Парень подросток какой-то штукой бьёт, сшибая, репейники. Мир полон малых и больших преступлений. Люди бессмысленно уничтожают то, что было с любовью создано до них. «В Бога верим, а дух лешему отдаём», - сказала женщина из местных.

Храмов в Тотьме 13, все разрушены, один восстанавливается. Нищая Россия этих мест. В  магазинах нет овощей, масла, картошки.

11/VIII Безлюдье в Лузе, в Лальске, в Бобровниково, брошенные дома с безобразным хаосом внутри.

Древнее название Тотьмы - Тод Ма. Тод – болото, Ма – вода – угро-финское название. Здесь был Петр I. К вечеру поднялся сильный туман.

12/VIII В 7 утра поплыли в Вологду. Мы любим людей до тех пор, пока они не сделали нам зла. Бог нас любит любыми.

Слёзы закипели в сердце, оно тотчас обрело жизнь, очистилось от скверны. Почему моя Любовь приходит так редко, так внезапно и наполняет смыслом мою маленькую, ничтожную жизнь?

Он приходит, когда хочет – Бог. Не всегда, когда мы зовём Его...

13/VIII Храмы в Вологде изысканных форм. Лошадка серая, ведомая больным человеком, щипала траву. Мощные башни, могучая с бойницами стена, река, трава, тучи, художник, позирующий перед прохожими, стадо чёрно-серых овец,  пронзительный ветер, усталость, холод.

14/VIII Немилосердный муж не идёт на помощь, когда я больна или прошу помочь мне. Я опять взвилась на дыбы, во мне накопилось столько горя, что если я на него сержусь, то говорю, говорю, остановиться не могу.

Картинная галерея замечательна в Вологде: Виктор Попков, Василий Дмитриевич Поленов, интересный Фальк, портреты 18 века.

Была на выставке, Л.Н. Толстому посвященной. Какие бы у него не были недостатки, а не быть их не может - это великая душа. И родная мне.

Долго были в Спасо-Прилукском монастыре, пришли туда пешком через кладбище и лес. Были на выставке 83–летнего Сергея Владимировича Смирнова – Вологодского художника. Он рисует с 1964 года, его учитель приверженец манеры Чистякова,  который в свою очередь был учителем Поленова, Серова. В работах его трепет жизни, нежность, любовь к природе. Многие картины его хотелось бы унести с собой и любоваться ими дома.

15/VIII Кириллово. Огромный пустой монастырь. Дикий ветер.
 
Я стосковалась по людям деликатным, любезным, предупредительным, внимательным, воспитанным.

Кошмарное лето с погубленными днями, вечерами из-за дурацких ссор, каждую из которых можно было бы предотвратить. Я никогда не привыкну к хамству, насилию, пошлости, грубости и сквернословию.

16/VIII У мужа непрестанное раздражение, вылезающее из него очень грубо.

Сиверское озеро, прокатились на моторной лодке. В селе Горицы пили молоко с хрустящим хлебом. Обратно часть пути шли пешком, пёс Джек увязался за нами.

На днях я отругала его, потом смягчилась и посмотрела ему в глаза. Там был страх. Он боится меня и продолжает мучить.

17/VIII Встретили Колю Каменева, друга сестры Лены. Благодаря ему мы посмотрели фрески Дионисия в Ферапонтове. Дионисий духоносный художник. После его образов не хотелось смотреть никакую другую живопись, всё казалось плоским и грубым.

18/VIII Вокруг много озёр, очень живописные места.

19/VIII Белозерск. Паром через канал. Из–под воды торчат обрубки вырубленного леса.

20/VIII Кириллов. Стога. Разговор со старой крестьянкой: «Раньше жили хорошо,  всё было, сыты были. После  войны всё стало разваливаться и развалилось. Пока руки гнутся – работаю. Сено сдаю за деньги».

Устала я от плохой еды, каждый день рожки. Слабость, ноги дрожат от голода.

21/VIII Муж сел рядом, устремил глаза на мои записи в дневнике. Я сказала, что нельзя смотреть. Он спросил: «Ты хочешь поругаться?». Он продолжил: «Ты грубая». «Да, я грубая», - сказала я.

Многие недели я живу под страшным прессом, в пустыне серой. Бога я чувствую только в храме. Жива я только благодатью Духа, а Он редко меня посещает. Стало быть я редко бываю счастлива.

Коля Каменев благородно с нами поступил: взял наши билеты, которые обратно в кассу не брали, сказал, что продаст их людям, он продал билеты и отдал нам тотчас деньги.

25/VIII Ярославль, ночевали в гостинице–пароходе «Сергей Есенин». Посетили музей.

Ростов Великий мал площадью, но велик Кремлем. Порадовались красоте  храмов. Купили билет на город Александров.

26/VIII Атмосфера сердца моего очищается, когда я одна. Видимо, я разделяю тяжёлое и мрачное состояние души моего мужа.

                Москва

Я спускалась вниз по эскалатору, некий мужчина, шедший за мной, сказал мне внизу у поезда: «У Вас походка Лайзы Менелли. Вы красиво идёте. Вы натура преданная, возвышенная, цельная. Я так вижу».

29/VIII Кто я? Меня привлекает общение с портнихой и художницей Тамарой Соколинской – её ум, красота, таланты, независимость, смелость – незаурядная женщина. В глазах её прямота и чистота, очень своеобразно одевается она в одежды, которые сама придумывает, прекрасно готовит еду, замечательная собеседница, живой человек без схем и догм.

1/X Я в гостях у Аси Мамоновой, она в красивом халате и в фиолетовой шали.  Квартира её отличается вкусом. Ася уже год живёт без Вити Мамонова, переживает разрыв, полна враждебности к женщине, отбившей у неё мужа.

Мужчина в автобусе заговорил со мной: «Почему у Вас такое серьёзное для женщины лицо? Вы не умеете расслабляться. За Вашей неприступной внешностью скрывается экзальтированная душа. Может быть, выпьем за экзальтацию?... Так Вы пойдёте со мной?»

Я ответила, что я замужем, и что это на всю жизнь, отказалась от его предложения и когда мы вышли из автобуса, пошла в другую сторону. А всё дело было в шляпе моей, которую мне муж подарил. (Эта шляпа до сих пор мне служит. 2010 г.) Мужчина сказал: «Вы похожи на английскую королеву».

2/X Брата Германа чувствую родным, звонила ему, папе.

3/X Опустошенность после людей. В доме у Тамары Харламовой смотрели фильм о Заре Долухановой, видели Владимира Ивановича Хвостина.

Почему нас с ним не соединили в этом мире, когда мы были более молодыми? Я потеряла родную душу в лице этого человека. Вероятно, мы были бы с ним гармоничной парой. «Он был человеком необычайным, с тонкой психикой», - сказал о В. Х. один из гостей. А обо мне добавил: «Вы очень восприимчивы, у Вас экзальтированный взгляд». Я плакала о Владимире. Дорогая, близкая мне,  бесценная душа.

Фотография драгоценного для меня человека пианиста Владимира Ивановича Хвостина. Царство ему Небесное.


Рецензии
Уважаемая Галина, мне у вас очень понравилось, читаю всё с большим удовольствием, добавила Вас в избранное, чтобы не потерять такого интересного рассказчика. Особенно понравились дневники.
Благодарю Вас и желаю творческих успехов!

Таня Минченко   17.10.2013 09:59     Заявить о нарушении
Танечка, благодарю Вас за понимание и приязнь.

Ваша Галя.

Галина Ларская   18.10.2013 00:10   Заявить о нарушении