Загородное шоссе 26

                26. П Р О Щ А Н И Е


- Такой взрыв был, - говорила между тем Ведьма, повиснув на руке Панарди. – А никто из жителей даже не высунулся проверить, что случилось. Это почему?

- Здесь день поздно начинается, - ответил Панарди. – Шоссе далеко, но по ночам иногда кое-какие его обитатели и сюда добирались и до утра могли в окна заглядывать. Бывало, ломали что-то и даже взрывали. Так что горожане к такому люди привычные, ни на что не реагируют, пока дом не обрушится. Но до этого, хвала небесам, никогда не доходило. Вот и не высовываются, чтоб лишнего не увидеть.

- Думаю, скоро у них это пройдёт, - высказал своё мнение Лукас. – Шоссе больше не опасно, так что можно будет и по ночам прогуливаться. Прогулки при луне, романтика… Хотя – тьфу, какая ж здесь луна?

- Луна… - протянула Королева. – Она в считалке про Тени упоминается.

- Наверно, потому что считалка очень древняя и сложена была там, где есть луна, - предположил Лукас.

- Луна – это красиво? – спросила Королева.

- Красиво, - подтвердил Лукас. – Я помню… Расскажу как-нибудь.

- Бедный Киер… - Мысли Королевы занимала совсем не луна. – Монстра, конечно, жалко, хороший был пёс. Но он – пёс, и всё. А Киер друга потерял… Надеюсь, Вест его там поддерживает сейчас.

- О да, не сомневайся! – Лукас почему-то улыбался, словно припомнив что-то приятное. – Это у него хорошо получается – поддерживать!

- Вы вообще куда путь держите? – поинтересовался Панарди.

- Думаем где-то жильё какое-нибудь найти. Наше вряд ли уцелело, - ответил Дэймон.

Панарди воодушевился:

- Могу с этим помочь! У меня есть свой дом – небольшой, правда, несколько комнат, но я там живу один, так что мог бы вам предоставить крышу над головой. Одному по вечерам тоскливо, хоть вроде бы и делом занят, а теперь компания будет! Мы с компаньонами мебель делаем, а с недавних пор нас попросили заняться деками и корпусами для кое-каких музыкальных инструментов. Мы попробовали, и у нас получилось! Мы первые и лучшие! Только рабочих рук катастрофически не хватает. Из вас никто не желает заняться таким делом? Я бы научил…

- Киеру твоё предложение очень понравится! – сразу сообразил Дэймон.

- «…и когда города провалились, самыми опасными зонами стали загородные шоссе…» - вдруг вспомнил Лукас. – Кажется, я понял, что имелось в виду… Не проваливались они никуда в буквальном смысле. Кроме, разве что, Канды. Просто горожане нравственно пали, насколько мне известно. Это началось в те времена, которые вы, Дэймон, Левис и Ведьма, можете помнить. Условия жизни – это лишь предлог опуститься так низко, насколько это возможно. Помните такую версию, что люди произошли от обезьян? Если так, то чтоб поумнеть, им сначала пришлось спуститься с деревьев. Заметьте: спуститься, а не взлететь! Вот с тех пор так и тянет – опуститься, провалиться… Эх, цивилизация, прогресс!.. Что вы на меня так смотрите? Шучу я, шучу! Если бы мы действительно спустились с деревьев, не было бы Веста и подобных ему. А они есть. Значит, всё не так неромантично!

- Вест… - задумалась Королева. – Кто он, а? Я до сих пор не могу понять…

- Он – ангел, солнышко… - мечтательно ответила Ведьма. – Ангел…

- В каком-то смысле – да! – согласилась Королева. – А на самом деле?

Ведьма с улыбкой лишь пожала плечами. Раз уж Королева не слышит, что ей говорят – кто ей виноват?

Королева вдруг завизжала, как барышня, увидевшая мышь. Но Королева не была барышней, и «мышь» не была мышью: на Королеву налетел Монстр и облизал с ног до головы. От пронзительного вопля девушки Дэймон и Левис зажмурились, а Ведьма заткнула пальцами уши. Монстр приостановился и ошалело потряс головой. Тогда Лукас решительно шагнул к Королеве и просто-напросто зажал ей рот ладонью. Звук как отрезало.

- Чего орёшь? – ласково спросил Лукас. – Это не привидение, это живой Монстр!

Прозвучало неубедительно. Лукас это понял и исправился:

- Киерова собака, живая и здоровая!

- Она была мёртвой! – опять закричала Королева. – Её забрали Тени! Теперь она воскресла и убила Веста и Киера!

Это предположение чрезвычайно рассмешило Лукаса.

- Извини, - сказал он нахмурившейся Королеве. – Я просто представил эту картину… Оживает мёртвый Монстр… Убивает Веста и Киера… Оживают мёртвые Вест и Киер и идут за нами… Монстр взял след… И вот они подходят… И хватают тебя!!!

Тут Королева повторно заорала: чья-то рука легла на её плечо. Королева стремительно обернулась: за её спиной стояли Вест и Киер! Лукас-то видел, как они подходят, вот и отвлёк внимание Королевы жутким рассказиком. Результат превзошёл все ожидания! Киер уже приводил в чувство свою любимую. Ведьма веселилась. Дэймон хмыкнул, Панарди и Левис смотрели сочувственно.

- Так, я вижу, все пристроены… - Вест окинул взглядом компанию. – Следовательно, моя миссия выполнена.

- Что за миссия? – не поняла Королева.

- Тебе потом объяснят. Тому, что скажут, смело можешь верить! – ответил Вест.

- Ты бы сам рассказал… - предложила Королева.

- Некогда мне уже. Пора. Вы идите с Панарди и ни о чём не беспокойтесь. У вас теперь всё должно получиться. Пришло время забывать о прошлой жизни на окраине. Загородное шоссе – всего лишь дорога, соединяющая населённые пункты, ничего больше. Можно ездить за город на пикники и получать от этого удовольствие. Чем в ближайшем будущем и советую заняться!

- Что значит – пора??? – не поняла Королева. – Ты что, собрался уходить? И бросить нас?

- Бросить? Нет! – Вест покачал головой. – Никто из вас не бывает один. Никогда. Только вы об этом не знаете. Я всегда с вами, даже если кажется, что я далеко. Королева, ты хорошая девочка, правда - проникшаяся духом загородного шоссе. Но оно изменилось, и тебе пора меняться. В тебе достаточно нежности и любви, чтоб делиться с миром. Не возражай! Поверь, мне виднее!

- Ему виднее! – хором подтвердили Лукас и Ведьма, переглянулись и хихикнули.

- В общем, я пошёл, - буднично сообщил Вест. Шутливо помахал ручкой и, не оглядываясь, пошёл по улице.

- Мы проводим тебя! – крикнула вслед Ведьма.

- Не все! – отозвался Вест. – Только ты и Рад!

- А почему не мы? – расстроилась Королева.

- Потому, что они его уже провожали… В каком-то смысле, - философски ответил Дэймон. – Пусть идёт. Так надо…

Ведьма и Лукас догнали Веста и зашагали рядом.

- Как жаль, - сказала Ведьма, - что ты так быстро уходишь.

- Ещё возмутись, что без должных спецэффектов! – Вест подмигнул ей. – Как в прошлый раз?

- Ой нет! – Ведьма затрясла головой. – Не надо мне таких спецэффектов! Это ужасно! Я всё помню!

- А как же Анатас? Вы же враги? Я слышал, как ты звал его, - заметил Лукас.

- Представь себе, сам не ожидал такого поворота событий! И от себя не ожидал… Пришлось обратиться к нему за помощью. И он не отказал.

- Почему? То есть я хотел спросить, не почему ты обратился за помощью, а почему он отозвался?

- Всё очень просто. В конце концов, всё имеет свой предел. Ведь он всё-таки такой же, как я. Пришло его время выполнять свои обязанности.

- Подумать только: Анатас – ангел-хранитель?! – воскликнула Ведьма. – Ничего себе! И как, он хоть кого-то хранил за всю свою жизнь?

- Было дело, - кивнул Вест. – Более того: он хранитель одного из вас… Кого – уточнять не буду. Ни к чему вам это знать.

- А ты – чей? – спросила Ведьма.

- Ваш. Персонально каждого и ничей лично. Бывает, на одного человека приходится несколько хранителей. Бывает, один хранитель оберегает нескольких человек. А случается, что хранители отказываются от своего подзащитного… Вот так…

- Ты отказывался?

- Я – нет. От меня – случалось. Выбор каждого…

- Я отказался… - еле слышно прошептал Лукас.

- Рад, это совсем не то! – не согласился Вест. – Ты просо увлёкся. Тебя привлекли призрачные идеалы. Анатас умеет убеждать! Ты не первый и не последний, очарованный им, и в этом нет ничего катастрофического. И мне об этом хорошо известно, так что результат налицо: мы с тобой снова вместе! Я всегда всё вижу и слышу, только иногда возникают ситуации, когда приходится являться лично. Но если вашего хранителя вы никогда не видели рядом в таком виде, в каком представляете, это совсем не значит, что тот оборванный грязный бродяга, который вам подал руку, когда вы споткнулись и упали, - просто бродяга. Может, он и есть ваш ангел? Если вы будете видеть светлых ангелов во всех, кто вас окружает – возможно, и мир вокруг вас станет светлее?

- И зачем ты уходишь? – расстроилась Ведьма. – Остался бы ещё хоть на пару деньков, научил нас уму-разуму…

- Я не учитель, Амизочка. Я пришёл лишь затем, чтоб помочь вам, когда вы сами не могли справиться. Теперь же у вас всё получится, и мне пора исчезнуть. Но знайте, что я – рядом. Вы не одни.

- Это внушает спокойствие, - Ведьма слабо улыбнулась. – Но всё равно как-то грустно…

- Провожать всегда грустно, тут уж ничего не поделаешь. Зато теперь вы выйдете на шоссе и увидите, какой красивой и манящей может быть дорога, уходящая вдаль. И, может быть, когда-нибудь вы отправитесь по ней в путешествие, посмотрите на неведомые земли, узнаете что-то новое – в надежде найти то место, куда ушёл я… И не исключено, что ваша надежда будет оправдана. Всё, на этом мы остановимся. Больше ничего уточнять и предполагать не буду. Вот мы и пришли… Дальше меня провожать не надо, - Вест поцеловал в щёку Ведьму, хлопнул по плечу Лукаса и дальше пошёл один.

Из-за угла вышел Анатас и присоединился к нему. Ведьма и Лукас постояли, глядя им вслед, потом переглянулись и молча отправились за ними, соблюдая дистанцию. Так прошествовали они на самую окраину – туда, где раньше обитали Лукас и Ведьма с родственниками и Королева с прислужниками. Окраина выглядела пустой, нежилой и какой-то чистой. Улицы оказались расчищенными от завалов и мусора и словно бы даже вымытыми. В домах – хоть сейчас вставляй стёкла в окна и живи!  Возможно, в скором времени так и будет. И вот – шоссе… Никакого мистического ужаса, обыкновенная загородная дорога со слегка растрескавшимся покрытием. И вот по ней-то шли теперь два странника – похожие, как братья, но такие разные…

Здесь уж Ведьма-Амиза и Лукас-Рад остановились. Дальше путь принадлежал лишь тем, кто уходил.

- Вест! – окликнул Рад.

Странники оглянулись. Рад провёл над головой рукой, и над шоссе засияла радуга. Вест улыбнулся и в знак одобрения показал большой палец.

Провожающие остались позади.

- Забавные они у тебя, - заметил Анатас. – Таких и охранять интересно.

- Всех интересно, - ответил Вест.

- Пожалуй, попробую для разнообразия, - Анатас кивнул головой. – Вспомню былое! Как-то уже и пора приобщиться к делу. А то они так легко сдаются, что это утомляет. Придётся заняться тем, для чего я существую… Ну что, напарник, будем их хранить? Мы ведь, как ни крути, ангелы-хранители! – Он подумал и хмыкнул: - Чёрт побери!..




                Ф И Н И Ш


Рецензии