Бриллианты навсегда

"Слезы женщин - это бриллианты. Бог их считает."

Мессир

"Любовь нельзя купить."
"Любовь - это все. Любовь - это ты."

The Beatles


1

Кот Бегемот взял с каминной полки погнутую виниловую пластинку, протер ее лапой и поставил на ржавый старинный граммофон. Раздался скрип запиленного временем и соответствующим обращением диска, сквозь который с трудом раздавались звуки музыки. И вдруг скрежет и шум исчез, музыка зазвучала чистым и полным волшебного смысла родником, как будто живой оркестр окружил нас божественной гармонией мастерства. Бегемот самодовольно улыбнулся:

- Немецкая техника, это вам не лапти тачать. А счас, всенепременно, наш друг и коллега Волшебник перед командировкой в Африку, полной опасностей и чернокожих красавиц, прочтет свой новый шедевр про любовь. Ах и ах, нет не могу - вот, плачу, красотища - то какая. Похлопаем, товарищи, похлопаем.

Я встал, изумрудные всполохи огня из камина освещали стены старинного замка, лунный свет струился сквозь витраж огромного окна. Все мои друзья - Гелла, Коровьев, Азазелло, Бегемот, Мастер и Маргарита были рядом со мной. Мессир накрыл ноги тигровой шкурой, улыбнулся мне и поднял рубиновый кубок с вином.

- Спасибо, мои друзья, что вы собрались проводить меня. "Я отправляюсь в дальний путь, но сердце с вами остается." Этот стих я посвятил ангелу Елене, которую, надеюсь, вы так же цените и любите, как и я  -

"Бумажным сном завешанная сцена
Рисует черным жемчугом гранит...
Мой светлый ангел с именем Елена
Меня от страха холода хранит...

Вне декораций, вне убогих линий
В костюме лжи, под маской Домино
Рукой хрустальной Белоснежный Иней
Налил в бокал предательства вино.

Я пью любовь безропотно и смело
В зеркальном отраженье чувства Лед,
И верю ангел
С именем Елена
Меня во тьме безумия спасет.

Я верю в миг,
Как в фрески Боттичелли,
Я верю - снег расстает без следа,
И время - враг безумные качели
Сломает и забудет навсегда...

Вне декораций, вне убогих линий
В пустом костюме маски Домино
Рукой хрустальной Белоснежный Иней
Налил в бокал прощания вино.

Бумажным сном завешанная сцена
Уходит в нарисованный гранит...
Любимый ангел с именем Елена
Меня от одиночества хранит..."


- Молодец, хороший стих, но лично мне больше нравится этот -

"Сирени запах,
Ветер в нежных ивах,
Луна и хоровод весенних звезд...

Мы так легко уходим от Любимых
И получаем старость вместо грез..."

Помню, этак лет 200 назад, познакомился я с девушкой из так называемого "высшего" общества, красоты необыкновенной. Наверное, кто-то из моих ангелов с ее мамой очень тесно дружил. Бегемот вскочил и закричал: "Вот Вам крест, Мессир, не я, честное пионерское, не я. Ведь я - однолюб", затем шаркнул ногой, придерживая невидимую шпагу, и послал воздушный поцелуй Гелле. Мессир тяжело посмотрел на Бегемота, тот немедленно спрятался за кресло. Князь тьмы сделал глоток из кубка и продолжил:

- Специально для нее стал молодым красавцем - художником и, спустя короткое время, получил заказ на изготовление ее портрета. В течение недели я развлекал ее умными беседами и, не спеша, работал. Портрет ей, разумеется, очень понравился и она сказала, что моя работа стоит намного больше договоренных денег. "Чего ты желаешь?" - спросила она у меня. "Вы заплатили мне достаточно, - ответил я, - единственно, о чем я не смею просить, но смею мечтать - это о Вашем поцелуе." Она засмеялась и ответила мне:

- Мой поцелуй стоит очень дорого.

- Сколько?

- Один поцелуй - один бриллиант.

Я, молча, протянул ей бриллиант - небольшой, но изумительной чистоты и голубого цвета. Она изумленно посмотрела на меня и спросила:

- Украл? Или сиятельная особа стала художником от скуки? Или любви? Впрочем, какая разница.

Она порывисто встала, подошла ко мне и поцеловала. После этого остановить ее не мог даже я, чего, естественно, и не думал делать. Рано утром, когда я прощался с ней, она сказала мне:

- Я насчитала сто поцелуев, нет - двести. Ты должен мне.

- Я предлагаю свою любовь и дружбу вместо бриллиантов, - ответил я.

- Бриллианты - для девушки лучшие друзья, - засмеялась она.

- Камень, которым пользуются воры и стекольщики в профессиональных целях, дороже любви? Разве настоящую любовь можно купить?

- Мою - можно, - засмеялась она снова и поцеловала меня, - двести плюс один.

На следующий день я принес ей бриллианты и еще раз предложил свою дружбу. Она отказалась. Так продолжалось многие годы и, наконец, когда она постарела, а я нет, она поняла кто я такой и стала умолять меня о дружбе. В гробу, усыпанная бриллиантами, не смотря на глубокую старость, она смотрелась мило и... немного смешно.
Слезы женщин - это бриллианты. Бог их считает. Я - нет.

2

- Бриллиант - это само совершенство, идеальное отражение мира, в каждой грани которого заключена вселенная, тысяча - тысяч радуг, изумрудных океанов, волшебных заклинаний, безграничных пространств, кристальных родников и космических путешествий. Это беспредельная капля времени. Это романтика, дружба и любовь. Бриллианты никогда не предадут, не обманут и не разобьют сердце. Для каждой девушки они убежище от огорчений, грусти и невзгод, когда бриллиантовые грезы обволакивают мерцающей дымкой горе и беду, уносят прочь от одиночества бездушного мира в сказочный мир Волшебника, фей и колдовства. Где суженый - верный рыцарь, молодость - вечный друг, любовь - навсегда, старость только в книгах. Бриллианты - заряд бодрости, покой и светлое будущее, лучший собеседник и пастырь нежных сердец, чистый луч в царстве темноты и порока, где покупается все - слезы, покорность, девичья улыбка и тело. Кроме свободы мечтать. Когда, глядя в магический кристалл необыкновенной красоты, ты видишь, что он - настоящая любовь , что он для тебя - жизнь, и что он единственный защищает тебя от реальности и лжи. Бриллианты - это лучший мир, мир фантазий, исполнения желаний и безграничных возможностей, мир волшебной мечты.

- Лучший мир, мир мечты...Это либо Рай, либо сумасшедший дом, - сказал я и положил на могилу любимой Мессира букет алых роз.

3

"Рукой хрустальной Белоснежный Иней
Налил в бокал прощания вино..."

Kак будто вместе со щелчком затвора исчез любитель поэзии, литературных вечеров Мессира и дамский угодник Волшебник, и появился профессионал и командир многонационального отряда наемников с именем, данным мне много лет назад - "Смерть".





www.goodwinland.info
13.11.2010  Париж.
Музыка - Сергей Аверьянов.
Песня - The Beatles.
Фото - http://photobucket.com/
Стихи, проза - Д.Гудвин.      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.