Серебряная пума. Глава 8
В которой Хитрикс объясняет, кто такие догоны и зачем им нужна собака.
Мы пошли вверх по Вольте. Вдоль берегов стояли густые тропические леса. С обеих сторон они сжимали реку, забирались мангровыми зарослями в воду. На корнях мангровых деревьев, нависших над водой, сидели лупоглазые рыбки. Когда мы проплывали мимо, они стайками ныряли в воду. Один раз дорогу нам пересёк плывущий бегемот.
Мы приближались к Акосомба. Там решили переночевать. Остановились у пристани, отдали швартовы. Вечером собрались в кают-компании. Я обратился к Хитриксу.
- Вы провели в этой стране своё детство. Знаете её природу, историю, обычаи, нравы. Не могли бы вы нам рассказать о догонах. Что они представляют из себя.
- С удовольствием, друзья,- откликнулся Хитрикс и начал свой рассказ.- Догоны - небольшой по численности африканский народ. Триста тысяч человек, не больше. Живут они на плато Бандиагара. Пришли они из легендарной страны Мандинго. А ещё раньше они жили в Дьигу у истоков Нигера. Как они появились там - никто не знает. Догоны разделены на четыре племени: дьон, ару, оно, домпо. Они разговаривают на разных диалектах одного языка. И так эти диалекты разнятся, что догоны с трудом понимают друг друга. Общим остался только ритуальный язык "сиги-со", понятный теперь только знахарям и колдунам. Знаменитыми догоны стали благодаря одному французу, который прожил среди них не один год, а потом написал книгу об этом. У этих негров есть миф, в котором говорится, что они прибыли на Землю с Сириуса.
- С Сириуса?- усомнился я.- С самого Сириуса?
- Ну, может и не с самого, а с какой-то планеты системы Сириуса. Но этим они хотят доказать свою исключительность.
- Но при чём здесь собака?- перебил я.
- Ни при чём,- ответил Хитрикс.- Пса как звали?
- По.
- Вот видите. А "по" у догонов - это их планета, их родина, и кроме того - это самый маленький элемент из которого состоит любая вещь.
- Они что, подумали, что и По с их планеты?- предположил Лом.
Хитрикс лишь усмехнулся подобной наивности.
- Собак они откармливают для обряда посвящения.
- Значит, выходит, что нашему По грозит опасность?- воскликнул я
- Конечно.
- Тогда нужно немедленно идти на помощь,- откликнулся Фукс.
- Правильно!- поддержал Лом.
За Акосомбо реку вновь обступили тропические заросли. Мы не заметили даже как со всех сторон выросли горные гряды, густо покрытые непроходимыми джунглями и река оказалась зажатой в узком ущелье. Несколько миль прошли мы в яростной борьбе с течением Вольты, то убыстряющемся в сужавшемся русле реки, то снова широко разливавшемся в долине и как будто пытавшемся вырваться на свободу. И наконец перед нами показалась громаднейшая плотина, которая в буйном царстве тропической природы казалась противоестественной. По системе шлюзов мы попали в огромное естественное озеро и смогли немного передохнуть.
Хитрикс рассказывал:
- Эта насыпная плотина сооружалась в ущелье горного хребта под руководством итальянских инженеров пять лет. Она длиной 650 метров, а высотой 113 метров. На строительстве было занято почти три тысячи человек. Зато электростанция получилась самая мощная в Западной Африке, почти миллион киловатт. В результате перекрытия Вольты образовалось огромное искусственное озеро, которое протянулось по руслу реки на четыреста километров, а площадь его составила почти девять тысяч квадратных километров.
- Здорово,- прошептал Лом, оглядывая бесконечную зеркальную гладь
озера.
- Единственный отрицательный момент был тот , - продолжалХитрикс, - что теперь здесь расплодилось несметное количество комаров, разносчиков малярии.
- Это что же,- хлопая себя по лбу ладонью, спросил Фукс,- выходит, можно заболеть малярией?- он рассматривал на ладони убитого комара.
- Конечно,- подтвердил Хитрикс.
- Как же быть?- обеспокоился Фукс.- Что нужно делать, чтобы не заболеть?
- Пить пальмовое вино,- сказал Хитрикс.- Это лучший способ предохранения от малярийного плазмодия. Учёными доказано, что в крови человека, ежедневно выпивающего всего один литр пальмого вина, плазмодий выжить не может.
- Ну уж нет,- прервал я эту чуждую нам винную агитацию иностранца.- Пьяная команда - смерть корабля. Этак-то мы и на мелководье потонем. В аптечке у нас есть таблетки от малярии - их и будем пить вместо пальмового вина: и дёшево и сердито. Так-то вот.
Ну конечно же, одними только таблетками спастись от малярии было нельзя. Нужно применять и другие методы. Так, на все иллюминаторы мы поставили сетки в мелкую клетку, и на двери кубрика и камбуза тоже сетку приспособили. И всё это сразу сделали после первой бессонной ночи на Вольте, когда комары и другие насекомые атаковали нас до рассвета.
Наша красавица яхта уверенно рассекала воды спокойного озера Вольты, двигаясь точно на норд. Но вот впереди водохранилище разделилось на три русла. Прямо на север один разлив переходил в реку Оти, берущую начало в горах Атакоро в Бенине. Два других разлива поворачивали на запад, питаясь водами Сене и Вольты. Нужно был выяснить у местных жителей куда нам идти дальше. И я отдал приказ причалить к берегу.
Свидетельство о публикации №210102500332