Самое эфемерное из искусств
И вот какая мне мысль пришла в голову. Правда, вероятно, я не первый подумал об этом...
Каких огромных трудов, нервов, напряжения стоит постановка спектакля. О таланте я уж тут и не говорю! Режиссер живет своей постановкой денно и нощно. Засыпает и просыпается с мыслью о том, какое выражение лица должно быть у Отелло, когда он душит Дездемону, из какой двери должна выходить Раневская в "Вишневом саде", на какои расстоянии стоят друг от друга Чацкий и Софья в разных сценах спектакля, как меняется ритм речи персонажей в "Ревизоре", как расположить героев на сцене во время монолога Сатина?
И что? Спектакль идет максимум несколько лет. А бывает, что не доживает и до премьеры.
Актеры с годами стареют, теряют темперамент, некоторые переходят в другие театры. Спектакль, с таким трудом созданный, рано или поздно, к сожалению, разваливается, умирает. Лучшие спектакли остаются лишь в легендах. Как путешествия Одиссея.
А сколько людей эти спектакли видят при их жизни? Любой театр вмещает не так много зрителей. За все годы постановок спектакль посмотрят лишь несколько тысяч человек.
Вот живопись, музыка, литература, скульптура, архитекура - совсем другое дело. Сколько людей видели "Мону Лизу"? Миллионы! И фигуры Микельанджело, и "Медного всадника".
А сколько людей наслаждались фугами Баха, "Реквиемом" Моцарта....
Вывод: тем большего уважения заслуживает работа театральых режиссеров и актеров театра.
Это именно искусство ради искусства.
Свидетельство о публикации №210102500408
Олег Шах-Гусейнов 26.11.2011 13:55 Заявить о нарушении
Владимир Байков 26.11.2011 14:09 Заявить о нарушении