Шарлатан 2 Именины редакция от 18. 02. 2011 докуме

               
С удовольствием рекомендую читателям портала вторую часть работы (романа?) Игоря Когана «Шарлатан».
Работа не совсем ровная. Например, меня несколько озадачили аллюзии с «М и М» - Чистые пруды и квас; кое-что еще, но не в этом дело.
Дело в том, что автор умеет вести читателя за собой. С удовольствием следил за развитием событий, за рассуждениями старика по прозвищу «Шарлатан». Верю ли я автору. Пожалуй, да, верю. Надеюсь, что и другие читатели не останутся равнодушными. И, как и я, будут с нетерпеньем ждать продолжения. А редактура – дело десятое, на данный момент. Закончит автор, – сам все пересмотрит.

Редактор отдела критики и публицистики,
Сол Кейсер


                ШАРЛАТАН 2

                ИМЕНИНЫ

                «Милостивый Государь!
                сего июля, 13 дня, года 19.. от Р.Х.
                о двух часах пополудни, на Чистых прудах,
                в день моего тезоименитства,
                покорнейше прошу Вас,
                сделать мне честь  откушанием обеденного стола».

          Именно такое приглашение, на старинной гербовой бумаге с вензелями, откопал я вечером, среди прочих газет и всяческих извещений в моем почтовом ящике. На оборотной стороне приглашения было начертано:
                «Цветов не надо. Несите квасу».
          Из всех известных мне людей, с которыми я последнее время общался, такой «высокий штиль» мог завернуть только один человек – мой, теперь уже близкий знакомец и приятель – въедливый, скрипучий старик по прозвищу «Шарлатан».
           Он и меня этим «штилем» заразил. Иной раз, против воли, такие простые слова загибаю, что у моих рыночных компаньонов, которые на своем-то родном языке с трудом изъясняются, глаза на родничок лезут, а тут ещё я со своим «великим и могучим»…
          О том, что я его так симпатично окрестил, старикан, конечно,  духом не ведал и слыхом не слыхивал. Прозвал авансом, когда поперся к нему со своей бедой, понятия не имея с кем придется иметь дело.
          На завтра у меня были кое-какие стандартные планы, но я был рад приглашению – все лучше, чем по своим палаткам мотаться - в такую жару все равно никакой торговли, хотя, когда старик звал, я бросал все. Что могло быть важнее и интересней, чем общение с человеком, прожившим на земле не одну сотню воплощений и, в отличие от подавляющего большинства людишек, сохранившим об этих прошлых жизнях стопроцентную память.
          Был, правда, еще один аргумент: с этой ночи, в небесах воцарялось полнолуние – самое бесшабашное и распроклятое для меня время. Заниматься чем-либо путным, в эти дни, я  катастрофически не в состоянии, просто бес в меня вселяется - только пить и по бабам шастать, причем без разбора и до кучи... Слава богу, это золотое времечко всего-то два-три дня в месяц бывает, и то потом неделю в себя прихожу, а так, хоть с толком проведу время.   
          Человек я, по натуре, быстрый и ранний – таких жаворонками кличут. Вспорхнуть  из теплой постельки в половине шестого утра, да километров десять проскакать, да потом  кое-чем тяжеленьким поразмяться, да закусить все это холодным душем - история для меня обычная. Опосля всех вышеуказанных над собственным организмом насилий, такое неизмеримое блаженство доставляет чашечка горячего шоколаду вкупе с хорошим табачком, что отказ ото всех этих вредных привычек, возможным ни при каких условиях не представляется. Ну достал, достал меня старикан своим «высоким штилем». Скоро я не то что говорить – думать на ентом «штиле» буду.
          Переделав, до полудня, кучу малополезных делишек, я позвонил старшему продавцу, дал ценные указания, выскочил  на улицу и, тормознув бомбилу, погнал за квасом.
          Июльская жара Москву накрыла прицельно и капитально. Сушняк, пылища, запах горелых подмосковных торфяников достали всех. Кабы не бизнес, я б давно, со своей подружкой, или другой неимоверной красоткой, на каком-нибудь побережье, косточки плавил.
          Загрузив в багажник целый ящик, чего перед стариком жадничать, я назвал бомбиле адрес на Чистых прудах и мы поехали. По дороге я стал мельком просматривать вчерашнюю газету, естественно раздел сплетен, чтоб особо не замарачиваться.
          В самом низу последней страницы относительно молодой мужчина печально и прощально всем улыбался. Под фото была заметка: такой-то и тогда-то, выбросился из окна такого-то этажа, такого-то дома. Если судить по адресу, это было самое элитное на Москве место. Интересно, чего ему не хватало?
          Старик давно приучил меня обращать пристальное внимание на всякие нюансы и подсказки, смотреть на все не прямыми глазами а, так сказать, периферийным зрением – гораздо больше увидишь и поймешь. Такое зрение очень сильно развито у женщин. Нам, мужикам и невдомёк, а они секут, секут - всё  секут заразы. Я, собственно, к тому, что не зря мне эта фотка газетная попалась – что-то необычное обязательно случится. К слову сказать, старик  без повода никогда  не звал.
          Выгрузив квас, потащил я его на второй этаж в Шарлатановы  «апартаменты».
          Тут все было, как было – по старому – полумрак, тишина и прохлада, спасительная, живительная прохлада, возможно единственная на всю Москву.
          Он встретил меня тоже обычно, с весёлой, ироничной искоркой в глазах. Я не был исключением, так он держал себя со всеми. Мы все для него были младенцами. Он, конечно же, посмеивался над нами, над нашими мирскими потугами, жалел нас, и вообще неплохо относился – как к детям. Чем каждый из нас дышит, он определял в момент, а потому с мерзавцами и подонками дела не имел – ни за какие деньги. Если кто-то из них настаивал, особенно угрожал – очень жалел потом, жалел долго, если в живых оставался, ибо за наглость наказывал старик очень жестоко – без скидок, эмоций и жалости. В таких случаях он говаривал приблизительно так: «Ну, не хочет чудак по-хорошему карму отрабатывать - часть в этой жизни, часть в следующей. На всё сразу нарывается. Ну что ж – «вольному воля, спасенному рай» и добавлял, смешивая  две народных поговорки в одну, хозяин – барин, а мертвые сраму не имут.
          Теперь, по прошествии многих лет, самым подробным образом проштудировав те записи, которые он мне оставил, я думаю - нет, я уверен, что старик был не только астролог, а гораздо, гораздо больше. Уж не знаю, как он там у них по должности называется, и у кого это «у них» я тоже без малейшего понятия но, то, что хрыч старый не с земли, не отсюда, я точно знаю. Более всего, по нашенским меркам, ему подходит должность с малопривлекательным названием «Смотрящий». «Жираф большой – ему видней». Может они планету нашу не Землёй зовут, а Бутыркой?
          В гостиной были убраны со стола все бумаги и скатерть. Обнаженная столешница  поделена на две половины. Посередине, визави, стояли два резных кресла. По краям - два массивных, трехрожковых канделябра, двух - трех вековой давности, с зажженными свечами. На одной половине  расположились: форшмак, балык из лосося, селедка под шубой, паштет из куриной печенки, карп в вине, цыпленок в вине, говядина в винном соусе и чернослив со свеклой. На другой половине в качестве гарнира присутствовали запеченные в глиняных горшочках каши: каша по монастырски,  гречневая с грибами, ячневая с творогом, смоленская каша, а так же грибочки: грибочки маринованные, грибочки жареные, грибочки жареные с луком. Завершали композицию несколько видов душистых трав и пряностей.
         «Во старикан дает – подумал я – ну прям старосветский помещик...».
         Ежели кто-то думает, что я, хотя бы приблизительно, разбираюсь во всяческих там разносолах и прочих кулинарных излишествах, то этот кто-то глубоко заблуждается. Картошку от селедки я, разумеется, отличаю, и будет с меня. Однако в каждое блюдо была воткнута палочка с бирочкой, а на каждой бирочке написано, что из себя данная снедь представляет. Потому и перечисляю.
- Ну-с, Милостивый Государь - шутливо проскрипел Шарлатан, потирая руки - вострепещем нутром нашим и возвеселимся душами. Присаживайтесь, насыщайте чрево свое и гортань свою услаждайте, посредством  трапезы из редких яств нетлеющих. Да «Не заморит Господь голодом души праведных», так, кажется, в писании сказано. Ибо возвестил Соломон в Притчах своих: «Праведники в веках живут. От Господа мзда их и устроение от Вышнего...».
- Откуда Вы всю эту снедь натаскали? – спрашиваю – ведь не сами же готовили, да и денег это недешевых стоит.
- Кто Вам сказал, молодой человек, что я без денег сижу?- старик  захорохорился и перешел на нормальный русский - Вспомните, сколько я с Вас за услуги взял? Вы у меня не один такой. С деньгами все что угодно заказать можно. Час назад принесли и на стол поставили. Я, знаете ли, не голодаю, особо не пощусь, во многом себе не отказываю. Немалую часть, правда, по детским домам и приютам раздаю, однако и себя забывать негоже. Я, молодой человек, очень точно знаю, сколько из заработанных средств могу на себя потратить. Больше чем разрешено даже на грош не превышу. Так воздадут, по рукам-то – враз отсохнут. Я, хоть и... – он запнулся – за мной, ведь тоже контроль имеется... Ну да ладно, как говориться, приступим - старик вновь уселся на «высокий штиль». - Пища, она тоже свой срок любит и душу живую в себе содержит. Ежели мы пищу, ко времени, и со знанием дела употребляем, то она, с превеликою благодарностью и пользой по нутру нашему растворение имеет, а не оседает салом свиным в чреслах наших. Вкусим от благ мирских, кваском добрым всполоснем утробы наши, и к делу. Шли с квасом - пришли с вопросом. Угадал?».   
          По окончании трапезы вкупе с обильным квасным возлиянием, старик одним махом раздвинул горшки и тарелки по сторонам, освободив середину стола.
          Я, без слов, протянул ему газету. Некоторое время он молчал – молчал и мрачнел.
- Ну что ж - услышал я наконец - сторон вселенских много, гораздо больше четырёх. Мальчик сам выбрал. Месяца не пройдет, как он снова родится, причем в значительно худших условиях. Прервать карму невозможно, можно только исполнить, облегчить, или усугубить... Он был у меня год назад. Я думал, что смог  убедить его. Какая большая, страшная неудача. Моя неудача.
          Старик откинулся на спинку кресла, пробарабанил на подлокотниках какой-то задумчивый марш и продолжил: "Он пришел и сказал - "Я убийца. Я убил уже трех человек, а нескольких сделал инвалидами. От меня ушла любимая девушка. «Все, кто рядом с тобой имеют несчастье - сказала она - меня не радует перспектива рыдать над могилами наших будущих детей». Я остался совершенно один. Все остальные хотят только моих денег. Что мне делать? Я не хочу жить".
           В прошлой жизни он был редкостный авантюрист и шулер, даже в историю вошел. Несколько биографий о нем написано. У него в гороскопе был очень сильный Нептун с великолепной комбинацией планетарных аспектов. Он мог бы стать превосходным врачом, психологом, целителем, как тогда говорили знахарем, но выбрал другое, и стольких ограбил, что к концу жизни, сделался сказочно богат. В этой жизни он оказался единственным наследником своих же собственных, хотя и отдаленных  потомков, род которых за рубежом пресекся.
           Согласно закона равновесия – основного закона нашей вселенной, он родился добрым, непрактичным, патологически доверчивым, совершенно неспособным управлять тем огромным состоянием, основу которого пару столетий ранее сам же и создал, а теперь получил от своей, когда-то изгнанной из Российской Империи родни, в наследство.
          Повторяю - парень этот мухи  обидеть не мог, даже если бы очень захотел. Доверчив и наивен патологически – за прошлые грешки отвечать надо. Естественно, все кому не лень, кому чувство чести, и чувство собственного достоинства премило позволяют, как это у вас на рынках выражаются «лохов гноить», не ощущая при этом собственного унижения, этой его беззащитностью безвозмездно пользовались. Однако, как оказалось, далеко не так безвозмездно, как им казалось. Прошу простить за каламбур.
          Дело тут вот в чем. Каждому человеку дается сверху определенная защита. Чем лучше он может позаботиться о себе сам, тем эта защита слабее. Беззащитных провидение опекает особо. Беззащитные самые опасные. Вокруг них как бы ловушки расставлены — что-то вроде мины-растяжки. Человек нормальный, безгадостный, в такую ловушку никогда не попадет. Ловушка просто не сработает. Действует ловушка так: очередной желатель «лоха» нашего каким-либо образом нагреть, естественно растяжку задевает и мина срабатывает. Срабатывает мина не на физическом плане – руку там оторвет или ногу, а на полевом уровне - рикошетом. Рикошет на уровне поля – как вода - всегда идет по пути наименьшего сопротивления. В результате страдает энергетически наименее защищенный член семьи – иногда ребенок. Либо инвалидом становится, либо умирает. В лучшем случае болеть будет до конца жизни. Что чувствует такой родитель? Своего ребенка даже подонок любит. Вот и будет мучиться. Сам жить не захочет. А ты не замай. Наверху этого ох как не любят.
          Я пытался объяснить ему, что он  в несчастьях этих людей не виноват. Виноваты  их родные - люди малоприятные, а некоторые просто негодяи. Он отвечает только за свое. Ему надо смириться, жить, терпеть, на своей шкуре испытать все душевные муки обманутого, ограбленного человека. Убежать невозможно - и здесь и в Европе и Африке и в Штатах судьба будет подсовывать ему людей желающих нагреть руки на его состоянии.
          Для того чтобы Вы, молодой человек, более подробно уразумели для себя, то что я Вам сейчас поведал, перечитайте «Граф Монтекристо» Александра Дюма. Наказание неотвратимо. Разница только в том, что все персонажи этого романа получили по заслугам в течении одной своей жизни. Так распорядился автор, но так бывает далеко не всегда.
          В незапамятные времена, некий весьма древний и мудрый, сказал: «возьми что хочешь, но сначала заплати». От себя добавлю; не хочешь платить – всё равно заплатишь – не в этой жизни, так в следующей, не своей жизнью, так жизнью или здоровьем родных, близких – в любом случае дорогих тебе людей.
          Такая вот история. Ну да ладно. История эта не Ваша и не моя. Я и так, сказал больше, чем имел право. Вам свою карму разгребать – нахлебаетесь еще вдосталь. Человек Вы достаточно чистый, мало загрязненный, к таким наказание за ошибки быстро приходит.
          Всегда крепко думайте, прежде чем что-то сказать, а тем более сделать. Личный посыл у Вас очень сильный – что кому ненароком пожелаете – глядишь, исполниться может. Я, кстати, сегодня наказан – через Вас. Ошибся и получил, соответственно  своей ошибке. Не расстраивайтесь – не Вы, так кто-нибудь другой. Идите молодой человек. Я приглашал Вас совсем для иного разговора... Видно не судьба. В следующий раз перемолвимся. Какие наши годы.
          Шел я от старика домой пешком – шел и думал: "Следующую жизнь, да и остальные тоже, постараюсь провести где-нибудь в другом месте, где почище будет, а сюда больше ни ногой, ни за какие коврижки! Ну её в баню, землю эту, с её дурацкими порядками – тоже мне планетка".
          До родных пенат я добрался в первом часу ночи. Состряпал кофе и выполз на балкон, раскурив традиционную предсонную сигарету.
          Над Москвой зависла удушливая паленая тишина. Сквозь горелую торфяную вуаль перемигивались звезды, нагло выщеривалась огроменная луна – голая, голая. Разлеглась, распленерилась над городом – сс-с-сука. Только покоя лишает. Она всегда лишала меня покоя, причем в самое неподходящее время – просто отключала и все...
          Вот и сейчас что-то непонятное внутри меня заскреблось, зачесалось, затикало. И, уже засыпая, в полудреме, я вспомнил, как краешком глаза углядел в стариковской спальне, едва освещенную в полумраке картину — небольшой, в полупрофиль, портрет молодой женщины дьявольски-божественной красоты. Надо будет в следующий раз порасспросить старика, что за дамочка такая, подумал я и до утра провалился.
       
         


Рецензии