Из частной переписки, но об общем...

"...а самое горькое разочарование - в КАЧЕСТВЕ человеческой ПОРОДЫ. Она слишком несовершенна. И, похоже - НЕИСПРАВИМА.
...Я вот всю свою жизнь старался сделать этот мир лучше. Хоть в какой-то мере: по своим силам и возможностям (которые были иногда вовсе и не маленькими). Но, как философ, я всегда смотрю на Конечный Результат. А его, по прошествию столького времени и количества затраченной энергии - просто нет. Ноль.
...Со времен Заратуштры (а дальше мы просто ничего не помним) - человеческое сообщество не стало лучше. Чище. Светлее. И - мне (да разве только мне??..) в ТАКОМ мире жить неинтересно. Следовать правилам и законам, что написаны для дураков и подонков. Ведь человеку, рожденному с Внутренним Нравственным Законом (тебе - тоже) все эти "законы" ни к чему: он САМ ПО СЕБЕ не станет делать худого.
...Да... я (мы) хотел УЛУЧШИТЬ этот мир. Тщетно. Нужно строить НОВЫЙ. И только из Хороших Людей. И ДЛЯ Хороших Людей. А так... никакого Светлого Будущего у НАС нет. Потому что мы живем в СМЕШАННОМ человеческом сообществе, состоящем из не-хищных и хищных представителей Homo sapiens: да еще где верховодят тупицы, негодяи и мерзавцы.
...Жить как "большинство"?.. - которое живет просто затем чтобы - жить?..: по "коровьему" принципу?.. - когда тепло в хлеву и вдоволь корма?
...Мне этого слишком - мало. И потому не спрашивай: "хорошо" ли я живу. Потому что - ни один НОРМАЛЬНЫЙ человек, не может чувствовать себя ХОРОШО в НЕНОРМАЛЬНОМ - мире...


Рецензии