Рогатка

      Незаменимой вещью в нашем детстве считалась. Из чего только мы её не мастерили. Ручка из акации, чтобы просвет в два пальца, резина сначала велосипедная, потом мотоциклетная и когда профи становились – автомобильная. Ценилась красная, но это уже тонкости и вроде, как с жиру … Обычная чёрна зиловская, служила исправно и метала камушки, шарики и картечь на горе всему, что бегало, прыгало, плавало и летало. В общем – ходячая угроза населению наших улиц и переулков. Это о нас, о вокзальной шпане шестидесятых.
      Стреляли виртуозно. Между нами, говоря, я и сейчас с пятнадцати-двадцати шагов консервную банку со столбика сшибу, как пить дать. Она, как продолжение руки прирастала рогатка-то. Внук прочитает, и полетят стёкла в московских окнах. Надо этот рассказик потом припрятать.
Мы настоящие баталии устраивали между нами вокзальскими и загодзерновскими. Жили по обе стороны железной дороги и постоянно дрались. На их стороне в лесу озеро «Крюковка» называлась, если мы там, а мы только на озере и проводили лето, драки расписаны на каждый день и обеспечивались исправно. На нашей - пятачок и танцы. То есть  каждый день потасовки - фингалы, носы и губы в кровь. Так и росли, мужали, уверенности набирались, лихой отваги, и удар ставили – потом друзьями закадычными становились.
       В жизни всё сгодилось и не раз выручали не детские увлечения и показательные драки, когда в кружке, босиком, в трусах на песочке, рядом с красивым таёжным озером. Главное,  не отступить – мат, слёзы, сопли вперемешку с кровью – это нормально. Не отступить и не дрогнуть – до последнего, пока не растащат друзья-товарищи по разные стороны. 
 Привыкали и дрались с удовольствием и лихим азартом. Не дичали, а больше куражились. Это когда прошли все круги и остались пацанами. Знали каждого, кто на что способен. И перегибать нельзя было – ружья в домах на стенках хранились – патроны на печке, в любой момент под рукой. Те, кто переступал черту и через край – давно уж по ту сторону поселились. Не мы им судьи.
       Я недавно в военкомате с мужиком столкнулся, он меня по плечу огрел, и ржёт железным ртом. Здоровенный бетюк,  и видать из наших  вокзальских, а узнать, навскидку не получилось. Потом присмотрелся – ба, мой «крестник». Шоферук? Серёга!? Я, блин! Ну, ты как, где??....И побежала перед глазами жизнь прошлая и настоящая вперемешку и по отдельности.
Новостей много и смех и слёзы. Наговорились, успокоились, я ему потом – а ты ведь мне глаз из рогатки чуть не высадил. В бровь угадал, веко верхнее до щеки повисло – во, воевали!
В наших краях много окопов с гражданской сохранилось. Рыли на совесть, они и сейчас в порядке – только подновить малость, и используй -  получите готовую линию обороны. Вот мы и упражнялись в этих окопах. Они и мы метрах в двадцати друг против друга. Бились по серьёзному. Меня тоже однажды увели под белы рученьки.
       В такие моменты наступало перемирие и с обеих сторон раздавались только стоны и визг – это батьки гнули свои солдатские и моряцкие пряжки о наши крепкие задницы.
А Серёга хохочет и на своё железо во рту пальцем тычет. Толька, а это твоя работа, снайпер ты хе…в. Я с ними считай сорок лет отжевал на Севере – и оленину, и медвежатину и много разных вкусностей. На пенсии сейчас и домой вот вернулся. Не знаю, куда северный сертификат пристроить. Осмотреться надо.
- Да железо заменить хочу на золото.
- Может керамику?
- Не, у меня свой интерес. А зубы ты мне выщелкнул первый. Я потом за тобой тайно охотился.
Когда твой камешек ко мне в рот залетел, я половину зубов проглотил, но виду никому не подал. Как раз темнело, и мы с пацанами ушли с «поля боя» вроде без потерь. И с тех пор я только в тебя и целил. Драться с тобой бесполезно – ты тогда без тормозов был. Я и решил – закатаю, я ему мой подарочек в лобешник. И закатал.
       Ах ты змей кровожадный. И покатились хохотать до сырости в глазах, вспоминая милые забавы.
А наши батьки друзья-товарищи были. С детских лет вместе и на флоте рядом, и на дембель, и по девкам после армии в паре шустрили. Вот жизнь!
       Посидели мы за кружечкой часа два, обнялись крепко и подались каждый в свою сторону. Тайком смахнув слезу – я с подбитого глаза, а он - блеснув железом под детской улыбкой.
Прикрыв веки, пожелали друг другу долгие, долгие лета. В груди ворохнулось и защемило. Это нормально – жизнь продолжается …


Октябрь 2010г.


Рецензии