Сказка из-за кулис. Начало...

Вошёл.
Когда она стирала грим.
Глаза-уголья за маской равнодушья.

-О чём сегодняшние сны?
-О Вас,конечно.
-Шутите?
-Ни чуть.
-Расскажете?
-...
-Молчите...

-В небе звёздном догорали угольки
Луна бледнела перед встречей с милым Солнцем,
Таким холодным и далёким в эти дни...
Ведь между ними нынче Осень.

Ещё звенело эхо смеха
Дробясь о стены,своды,стёкла
Дворец ещё дрожал от ярких чувств,
Рассыпанных так щедро детьми.

Старый шут с печальными глазами
Снял колпак,бубенчики хихикнули в ответ
-Ты всё ещё силён в своих кривляньях
И шутки безобидные остры,как льдинки снега
И также смело тают на губах...
-Да,только сердце слабо...
Инфанте нынче уж шестнадцать,
Я- стар,как ее давно покойный дед.
-Боишься смерти?
-Просто,жду.

Принцесса и её подружки в саду
Под золотым дождём
Бежали друг за дружкой
Горели радостно глаза
И щёки яблока румяней,
Волосы волнами плескались
-Лови!-Нет...не догонишь!..
Ветер в лица...
А у ворот кто-то стучится.
-Бежим туда!..

 Актриса оборвала сказку,когда постучали в дверь.
Внесли цветы от очередного поклонника.
-Камелии?!
Она престранно улыбнулась.
Нахмурился.Не успел закрыть,как опять постучали.Чертыхнулся.Нарочно долго возился с замком.
Когда дверь отворилась,в комнату вошёл...но не посыльный...Человек в чёрном.
Не определённого возраста.Тёмные вьющиеся волосы обрамляли бледное,как форфоровая маска, лицо.Статная фигура укутанная плащём...Чёрную шляпу и перчатки человек держал в изящных руках с длинными пальцами аристократа или придворного менестреля...
-Доброй ночи!
Актриса не обернулась,смотрела в зеркало,молчала.
-И Вам того же,господин...?
-Смайл.
И будто в подтверждение,сверкнула такая яркая улыбка,что я прикрыл глаза.Подумал опять:-  "Вот,Чёрт!..Похоже сегодня будет не до сна".И каким-то чужим голосом в голове пронеслось: -"Твоя правда..."


 Господин Смайл отвесил учтивые поклоны в мою сторону и спине Актрисы,которая так настойчиво игнорировала посетителя.
-Я удостоен чести передать Вам приглашение от своего Господина,-Чёрный человек согнулся в церемонном поклоне,протягивая белоснежный конверт в сторону зеркального трюмо.

-Милый Друг,будьте так добры,возьмите...-проговорила странным бесцветным тоном дама моего сердца.

Я не успел коснуться приглашения,г-н Смайл сделал шаг и положил конверт на столик перед Актрисой.
-Так,что мне передать своему Господину?
В голосе не было ни тени раздражения или угодничания,он звучал ровно,как мелодия из хорошо отлаженной музыкальной шкатулки.

-Я прийду,но не одна...
Чёрный человек снова ослепительно улыбнулся.
-Конечно,одинокой даме никак нельзя без сопровождающего!
Эта фраза отчего-то напомнила мне мелкую змеюку,а г-н Улыбка...

-Вам понравились цветы?-его голос перебил мысль-догадку,какой-то выбивающейся из общего тона интонацией.
В зеркальном отражении я снова наблюдал странную полуулыбку.
-Нет.
-Ах!Простите!..-показалось или мелодия зафальшивела...-Мой Господин угадал бы лучше,розы или лилии,но отчего-то положился на мой вкус.Как мне загладить свою вину?

-"Убрался бы,поскорей!"-зло подумал я.

На минуту воцарилось молчание.

-Вам принесут розы...-Продолжил как ни в чём не бывало г-н Смайл.Он всё ещё ждал чего-то.-Красные или Белые?
Вопрос опять завис в воздухе.Было слышно,как тикают карманные часы.
-Тогда,и те и другие,из оранжереи моего Господина.-Он сверкнул зубами,и растворился,как тень,в сумерках.

С облегчением,заперев двери,я обернулся к молчунье.
Её била мелкая,но заметная дрожь.Встревоженный,накрыл хрупкие плечи своим плащом и обнял.
-Что ты...что-ты...Обычный шут...-Но в расширенных зрачках плескалась неподдельная тревога.
-Не пытайся меня успокоить,сам понимаешь,что не обычный...и не просто Шут...тут пахнет Игрой.
По спине пробежали холодные мурашки.
-Так вот почему его манеры показались естественно-театральными...голос...и лицо-маска...
Испуганные глаза смотрели в мои.
-Откроешь конверт?
Как к раскалённому листу железа,прикоснулся к белой бумаге,сорвал печать с непонятным символом,прочитал вслух от и до официальное приглашение на костюмированный бал-маскарад.
-Здесь всё обычно...Даже удивляет.
-А ты ждал,что чернила окажутся кровью и каждое слово будет сочиться ядом?
Похоже моя дама начала приходить в себя.Высвободилась из плаща,и скрылась за ширмой.
-Нет,но всё-таки странно...
-У нас есть неделя на то,что бы сшить костюмы,-перебила она меня звонким ожившим голосом.-Кем будешь ты?Не хочу попасть впросак,явившись Пажом рядом с вечным Пьеро!
Из-за ширмы вышел мальчик в чёрной бархатной курточке,бархатных же штанишках до колен с подвязками,белых чулках и кожаных башмачках с бантиками.Русые волосы спрятаны под чёрный берет с тёмным пером и зеркальной-гранёной блёсткой.Белый ворот и манжеты блузы чуть светлее кожи...
-Кем будешь ты?-мальчик-девочка требовательно и лукаво смотрела в меня.
-Твоей тенью,-улыбнулся одними губами.
-Точнее.
-Если стану Арлекином,будешь моей Коломбиной?
Она фыркнула.
-Ни за что!
-Тогда,может быть,Сном?
Она рассмеялась.
-Какой хитрый!Двух голубок навылет!Что ж,я-Сказкой...

...Цепь зазвенела,
Скрипнул ворот,
Решётка неохотно поднялась.
Охранник открыл щель,
А после - маленькую дверь...

Сложившись вдвое,
В тот проём вошёл
Бродячий Менестрель.

Инфанта замерла средь роз,жасминов,тёрна.

И взгляд впитал всю пыль дорог,что гость принёс в плаще потёртом,
Его усталость,но мощь сил,что движет солнца,
Его нездешний странный свет,что речью льётся...

-Я вести разные принёс...
Охранник запер дверь на ключ.
-Пошли,ты голоден ,наверно...
-Нет,должен передать сперва для сюзерена...

-Эй!-крикнул воин,брови хмуря и ус поглаживая в думе,
-Сынишка,проводи посланца мира и тревоги во дворец.
Мальчишка-двоницкий тотчас примчался.
-Я здесь,отец.

-Веди к дворецкому,а тот распорядится,чтоб господину доложить.

Инфанта с шёпотом подруг согласна,
Отправиться к отцу,чтоб утолить их жажду
И свою вестей из мира за пределом стен...

Дворец весь превратился во вниманье:
Шуршание шагов и шорох приглушённых голосов.
Из детских снов к слегка тревожной яви...
Звон бубенцов не слышен никому
Шут-первый из советников,явился к гоподину.


-----Менестрель и Сюзерен.------------

-Западный ветер крепчает,
Недобрые силы несёт
Война свой рубеж приближает
И саваны новые шьёт.

Я чуть обогнал тех посланцев,
Что выслал соседний правитель
Он хочет объединиться,
И двинуться против врага
Пока тот ещё не так близко,
Чтоб жечь и топтать ваши земли...

-Давно я слышал о туче,
Что ветер коварный несёт...
И то,что враг сей могучий
И в море имеет свой флот...

И двинуться с ним на расправу
Должны все сообща,
Кто заключит договор сей
Поддержки соседа ища и
Сам не боясь ратной битвы-
Тот истинный землеправитель.

Какие ещё будут вести?

-Дочери вашей шестнадцать скоро исполнится лет
Все говорят,с чем согласен,милее девушки нет...
Вы выслали приглашенья вассалам своим и соседям
Король Тит-Оливий прибыть не сможет,увы...

-Уж не захворал ли старый вояка?

-Слёг,как ни крепился.
Но сын его младший приедет,
Чтоб праздновать вместе с вами...
И присоединиться к союзу
Воинских сил против общей угрозы...

-Порыв благородный...

-И третья печальная весть,
Скончалась Мария-Тереза
Из Храма Святого Покрова...

Отхлынула кровь от лица Сюзерена.
-Ты знаешь откуда?!
Утром была мне голубка...
Сестра шла на поправку...
Твоих же крыльев не вижу.

В усталом лице Менестреля
Боль отразилась двойная...
-Конь мой пал не далёко
От стен ваших,Правитель...
Есть то,что голубке до вас не донести.

Правитель кивнул чуть заметно,
Советники вышли бесшумно.
Остались Инфанта и Шут.

-И что не по силам для птицы?

Из складок плаща Менестрель
Пакет обёрнутый шёлком извлёк.

То не письмо было-книга,
В старой потёртой коже
И с потемневшим тисненьем...

-Ты выполнил порученье.
Иди отдохни с дороги,
Вестник беды и тревоги.

-------Вечер.----------

Книга с белыми листами
И запиской в три строки:
"Братец,милый...умираю.
Книгу верно сбереги.
Целую нежно..."

И слёзы по щекам катились безнадежно.

Оставив за себя троюродного брата-воеводу
Правитель в тот же вечер двор покинул
Перед отъездом дочь поцеловав
И наказав ей слушаться шута и дядю,
Не плакать без отца/уже большая/.
Да,и всего дня на три не далёко уъезжает.


Рецензии