Жизнь, что гроздь винограда - притча

      Старая актриса сидела в кресле-качалке и,  глядя на плачущую осень за окном, не спеша, лакомилась виноградом. Она отщипывала от большой грозди по ягодке и,  прислушиваясь к  негромкой капели, наслаждалась вкусом виноградного сока раздавленных ягод.
           В комнату вбежал внук. Высокий стройный подросток, причина слез многих девочек и не только их двора.
           – Бабушка! – прервал он  бабушкины размышления. –  У меня за два дня рейтинг на сайте  «Мы пишем. ру» уже составляет около трехсот баллов. А еще я  создал свои странички на  сайтах «проза. ру» и «стихи. ру».  Мои стихи хвалят. У меня даже друзья виртуальные появились. Здорово! Да?!
          – Я и не подозревала, что ты столь честолюбив, внук мой! Здоровое честолюбие – это неплохое качество характера. Только не переборщи.
           – А что ты ешь? – перебил ее нетерпеливо внук.
           – Я ем виноград. Последний урожай нашего виноградника. Бери, ешь, он прекрасен, свеж и сладок.
           Мальчик с аппетитом набросился на виноград. И, съев почти половину грозди,  спросил бабушку:
           – Почему  ты ешь виноград с косточками? Разве у нас нет киш-миша?
           – А что, разве вкус винограда  с косточками не прекрасен?
           – Только вначале!  Но я голоден и вместе с ягодами проглотил несколько косточек, и несколько косточек нечаянно раскусил. Они оказались горьковато терпкими и испортили весь вкус съеденных ягод.  Я принесу тебе киш-миша?
           Задумчиво глядя в  окно, актриса  спросила внука:
           – Хочешь, я дам тебе один совет? Он древнее мира, в котором мы живем,  он вечен, ибо и сегодня может послужить уроком жизни.
           – Представь, что жизнь – это гроздь винограда. Каждая ягодка этой грозди – одно из событий твоей жизни. Одни ягодки ты проглатываешь быстро, целиком, даже не ощутив их вкуса.   Так и события в твоей жизни. Они проходят  незамеченными тобою, быстро, как картинки калейдоскопа,  и не запоминаются. Другие  ягодки ты надкусываешь и ощущаешь горькое послевкусие косточек.  Но, если бы ты не торопился, ты бы почувствовал, сколь вкусна мякоть ягоды, как прелестен  ее сладко-кислый   вкус и запах. Ты бы выплюнул косточки, отделив их от мякоти.  Поэтому, когда в тишине я наслаждаюсь вкусом винограда, отделяя косточки от мякоти, я напоминаю себе, как удивительна и многообразна жизнь. Каждое событие – косточка в сладкой мякоти.
           – Ой, бабушка, опять ты философствуешь.  Какая-то косточка?! Косточку выплюнь и живи дальше. – внук убежал, не дослушав бабушку  и не поняв, в силу возраста, смысла ее совета.
          - Да, - задумчиво кивнула  вслед убежавшему внуку бабушка.  Косточку можно выплюнуть, а жизнь ...

          


Рецензии
Сегодня внук не услышал бабушку... Но это только сегодня!
Наслаждалась сегодняшней ягодкой, общаясь с Вами!
Спасибо,

Татьяна Столяренко-Малярчук   21.12.2010 19:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.