2000-2001 год. Отъезд, эйфория и начало ностальгии

Эйфория была короткой, и я заранее знала, что ностальгия наступит. В дневнике нет о плохом, но в Московском аэропорту перед посадкой начали душить рыдания. Я смотрела на русских людей  с любовью и прощалась с ними. Мне не хотелось уезжать.


                5 сентября. Суббота.
Едем в поезде.
Ночь. Качает поезд, и сон крепок.

                ***
                6 сентября.
Москва.
                ***
                7 сентября.

Гостинница. 20 этаж. Холод, холод. Но мы с Аленкой спим вместе на кровати. Шторы открыты. За окном дождь, много огней, машины. Огни отражаются в мокром асфальте. Красиво.
                ***
                8 сентября.

Вечер, полная луна напротив открытого окна. Мы на небе вместе с луной. Тихо. Алена говорит, что ей нравится этот миг, когда мы вместе  лежим на кровати, смотрим на луну и ничего не надо больше делать и никуда не надо больше идти.

                ***
                9 сентября.
Холод, простуда. Речка. Отражение небоскребов в реке. Холод. Измайловский парк. Там озеро, лодки и осеннее солнце, которое не может согреть меня. Вода прозрачна, холодна, и все дно заросло водорослями. Мы едим огромные апельсины и еще больше замерзаем от них.
                ***
                Израиль 10 сентября.

Раннее утро, темно. Мы едем в такси по ночной Москве. Долго едем вдоль реки. Пустынно. Красиво.
Летим в самолете. В Сочи пересадка. Тепло по ногам, приятный воздух нашего юга. Хочется остаться отдыхать, но мы летим дальше, в Израиль над землями и морями.
Красиво. Море нежно-синее, и небо такого же цвета, и в этом голубом пространстве облака белые посередине. Потом под нами высокие горы, покрытые лесами и снегами, а дальше земли бурые, темно-красные, желто-коричневые. Они кажутся мягкими. Я вдруг вижу, что вся земля, весь земной шар мягкий, как тело, он переливается красками.
Наш самолет пошел на посадку, почти приземлился, но что-то не так, он опять взлетел и направился к морю. Приземлился во второй раз.
Радость жизни! Свалили вещи и побежали скорей купаться в море. Море меня качало, дети веселились в воде. Шли потом домой по пустынным улицам. Не встретили ни одного прохожего. Мы с мужем целовались всю дорогу, сидели на лавочке под большим деревом. Тепло, тепло. И можно сидеть на балконе, гулять по вечерам. Как долго мы стремились сюда! Мы умчались от осени, от зимы, и горячее солнце греет меня опять. Любимая моя звезда!
А море ласково качает, качает... Я закрываю глаза и вижу песок под водой, и на нем солнечные блики. И волны катятся. А кругом цветы, они пахнут. Жадные, черные глаза мужчин и их сладкие речи. Но их я не люблю.
Мы коснулись линии горизонта, которая казалась нам морем. Мы купаемся в ней. Это край земли.
                ***
                11 октября. Среда.
Сегодня сказочное море, и сказочное окружающее пространство. Море откатывалось от берега и с шуршанием накатывалось на берег. Оно было пенным, пенным. Голова кружилась от волн, колыхающих мое тело. Мне померещилась женская фигура над волнами, среди пенящихся гребней. Солнце садилось, и небо стало нежно-голубым, и цвет воды стал нежным, таким же, как небо. Небо с морем переплелись. Мы с Данилкой играли деревянными ракетками в мячик и смеялись. Волны касались ног. Песок твердый и гладкий у берега. Потом солнце стало красным, и осветило облака и небо лиловым светом. И напротив красного солнца, на востоке вставала бледная луна, среди лилового неба и облаков. Я смотрела вокруг, словно внутри миража находилась. А дети бегали у воды. Когда волна откатывалась долго, они бежали за ней по влажному песку, и он переливался всеми оттенками лилового, а потом бежали назад. Я люблю, когда они играют у моря вдвоем в безветренные дни. А мальчики на серфингах, словно чайки колышутся на воде и изредка вскакивают на дощечку. Пальмы, лиловое небо, облачка, луна, солнце, волны, и море у берега, как большая пенная ванна...
И теперь ночь, и блестящая луна в небе высоко. Окно открыто, лунный свет и воздух, как чистая вода льются в комнату.
 
                ***

                Зимние сны у моря.

                16 декабря, 2000 г.

Сегодня был массовый прилет черных уток. Они летели и летели, стая за стаей, рисуя в воздухе иероглифы. Люди гуляли по берегу моря, и никто из них не видел уток. А птицы так долго летели сюда! В Израиле много цветов. Это красиво. Листвы мало, и цветы яркие очень на фоне желто-серого песка и земли. 

                ***

                1 января. 2001 г.
Новый год!
Я лежу одна в гостиничном номере. Дети побежали куда-то. Мой милый муж, на работе с утра, мне тоскливо без него. Жаль, что мы не вместе сегодня наслаждаемся природой. Вчера встречали здесь Новый год. Гостиница на окраине города,  балкон на 6 этаже, море внизу шумит и шумит. Люди далеко со своими страстями. Днем мы купались. Были большие волны, отлив. А Данилка нашел воздушные шарики. Четыре шарика: синий, желтый, зеленый и белый. Аленка так любит воздушные шарики! Он дал ей два, и она их выпустила из рук. Они полетели к морю и опустились на воду. А Аленка побежала за ними в волны, и вода подхватила ее. Какой-то мужчина кинулся ее спасать. Но она хорошо плавает. И Данилка дал ей руку. А  волны выбросили шарики на берег. Он стал подбрасывать их в воздух, они летели к морю, а там, через несколько метров от берега опускались в воду. И волны их гнали к берегу. Мальчик, бегущий, подбрасывающий зеленый воздушный шар на фоне пенного моря.

А на закате я смотрела на облака и солнце. Эйфория меня охватила. Над  тонкой паутинкой барашковых облачков плыл серебряный месяц. Эта гряда облаков была похожа на хищную птицу, распластавшую крылья. Голубой, туманный свет окутывал землю. Волны пенились. Черные птицы большими стаями кружились над морем и выстраивались в фантастические, меняющиеся фигуры, то взлетая, то садясь на воду. А потом облака осветились золотистым светом. Желтое солнце погрузилось в серую дымку, ушло за море. Облака стали лиловыми, и погасли. Месяц заблестел ярче.
Вчера мы купались здесь все вместе в темноте, ночью. Я видела, как упала звезда. А в Новый год стояли на балконе и бросали с него бенгальские огни.
Здесь каждый день плывут новые закаты и каждый раз новая луна, можно бесконечно смотреть и не насмотреться.

                ***

                8 января. 2001 г.

Сегодня днем купалась в море. Вода чистая, холодная. А вечером здесь в бассейне горит свет, там плавают люди. Вчера было рождество, и мы гадали. У нас есть елка на пне. На ней шары, два Дед Морозика  и канитель, и на макушке блестящие снежинки. Под елкой я ставлю свечки, зажигаю их, и елка вся блестит. Здесь хорошо. Слава тебе, Господи!
 
                ***

Зимние приятные сны у моря кончились.

                ***

                5 февраль. Понедельник.

Сегодня меня дождь умыл! Я вся промокла, побежала в одежде к морским волнам, ноги промочила. Приятно. И жарко стало. Дождь теплый, и вода в море теплая. Никто на земле не может доставить такой радости человеку, кроме той, какую он может сам себе доставить, повернувшись внезапно назад. Я побежала в обратную сторону.  Вырвалась из тисков этого мира сегодня утром на улице. Дождь ворвался в город и выгнал всех людей. Я одна шла и видела радость свободного моря, и радость свободного ветра. И залезла, прямо в сапогах, ногами  в волны, дышала, дышала!..
Куда ты тащишь меня? А я позволяю себя тащить.

                ***

8 Марта улетали журавли, печально курлыкая. Они летели низко над землей. Не над морем, а над берегом. В Израиле начинается весна. Птицы улетают на север. Грустно. Скоро жаркое-жаркое лето. Травы сгорят до тла. Вода в море нагреется, и в ней будет много медуз. Вот и кончились зимние сны у моря. Море было ласковым зимой. Приятно было плавать. Спать все время хочу. Устала.
В России весной я всегда становилась счастливой. И деревья просыпались, даря свою весеннюю силу.

                ***

                13 марта.

Вчера я была в сауне и бассейне. Заварила полыни, брызгала на камни, и пахло в сауне хорошо. Там сидели со мной чудовищного вида мужчины. Я словно вижу нудный странный сон, и мне кажется, что где-то, когда-то я жила и уснула летаргическим сном, и меня будят и никак не добудятся. А когда я проснусь, то окажусь где-то в другом месте, среди других людей, но будет ли там лучше?
Тель-Авив зимой вонюч и весь перепачкан соплями. По вечерам на многих улицах совсем нет прохожих, и мы ходим по призрачному городу. Все это здесь: сопливые негры, домашние дела, автобусы, на которых я с детства ненавижу ездить. И только изредка купание в холодной морской воде. Иногда я выхожу утром на берег, и рядом нет этих монстров-мужчин, я окунаюсь в туманную, тихую воду и смотрю на ракушки, что лежат на дне.

                ***
                Март.

И опять умирает, едва начавшись, день. И на улицах мертвые, мертвые, мертвые люди. Молодые и старые мертвецы. Они догадываются, что обмануты, что их жизнь бессмысленна. Поэтому они такие злые.
А если у нас будет много денег, мы будем выходить с утра на берег моря. Там чисто и свежо. Там только птицы, ветер, волны. И все дни будут проходить неторопливо. И мы будем жить, - говорю я, а в горле слезы
               


Рецензии
Путешествие души... Где её родина? Или она везде дома? Скорее, повсюду в гостях... Простите, Данил -- это ваш сын? Имею своего Данилку, ещё в сад ходит, очень-очень далеко отсюда (и журавли не долетят!:)))

Просто замечательные строчки, живые, словно пульс! Всего хорошего и удачи! И...

Ника Любви   26.01.2011 18:53     Заявить о нарушении
Говорят, наоборот, душа везде дома. Вселенная - наш дом. Жаль, что мы не везде себя так чувствуем. Данил - это мой сын. В опубликованных дневниках я изменила имена детей. Вместо Вероники Алёна, а Данил - это на самом деле Миша. Счастья тебе и твоей семье! С.

Сиванму   27.01.2011 13:58   Заявить о нарушении
Извиняюсь за любопытство, твой сынок далеко от тебя? А где ты живёшь?

Сиванму   27.01.2011 14:16   Заявить о нарушении
Вот, едва продираю глаза, ответик от Светы:))) Доброе утро! Хотела загадать загадку -- где люди встают, когда в Москве вечерний чай пьют? Ладно, не буду мучать:))) Последние полгода кружим в трёх соснах: Каракас, долина Монте-Бланко, о. Маргарита. А парни мои пока с бабушкой, в Архангельске. Правда, возможны варианты развития. Первый -- летом выписываем детей сюда с учителем нач.классов и няней. Второй (секретный:))) -- подстраиваю "залёт" и на законных правах отбываю в длительный декретный... Над вторым тружусь второй месяц, ну, пока не очень, но... Никто не в накладе!:)))
Насчёт Алёны-Веронички я сразу догадалась, но и Мише привет!:)))
Судя по всему, в Израиле сейчас хорошая пора... А у нас непонятно: дожди и не то жарко, не то холодно, хотя считается самый жаркий и сухой сезон! Ещё не вполне в своей тарелке, хотя много интересного. Ну, время покажет! Ещё раз о радости, что узнала тебя! Друзья и близкие делают мир теплее! Радости и добра! И...

Ника Любви   27.01.2011 16:40   Заявить о нарушении
А я думала, что ты тоже живёшь в Израиле. У нас 3 часа дня, а у вас утро. Или утро очень раннее. Я тоже очень рада знакомству с тобой. Желаю исполнения всего задуманного, для всеобщего блага!

Сиванму   28.01.2011 16:24   Заявить о нарушении
Да, у нас зимой лучше, чем летом. Но вода в море 17-16 градусов, бывает холодно: 12-11 градусов температура воздуха. А иногда 20-22 градуса воздух днём. В январе я не загорала. В квартирах сыро и холодно. Батарей нет. Надо включать кондиционеры и обогреватели. Большинство экономят электричество и мёрзнут. Всю зиму люди болеют. А в Венесуэле, говорят, климат мягкий. Летом нет сильной жары, зимой нет холода. Правда ли это?

Сиванму   28.01.2011 16:34   Заявить о нарушении
Скорее, неопределённый: постоянно либо жарко, либо очень тепло днём, ночь зависит от сезона. Сейчас ночью до +12 (у нас в горах), кажется очень холодно. Но всё равно бегаю по утрам на озеро (вода около 20)
Знаешь, как-то не сподобилась в Израиле побывать, хотя и возможности, и желание есть. Видимо, всему своё время:)))
Значит, ты йогу преподаёшь? А я иногда девочек-полицейских подтягиваю -- в плане рукопашного боя. Предлагали даже в полицию поступить, ихний ОМОН -- коммандос, причём с сохранением звания:))) Было бы прикольно! Но глупо.
Ладно, Свет! Пока-пока! Жду твоих записок! Целую! И...

Ника Любви   28.01.2011 18:24   Заявить о нарушении
А ты владеешь рукопашным боем!
А я, кроме йоги, еще занимюсь ушу, вьетнамским стилем "Тхань-Лонг" - "Зелёный дракон". Но, в основном, делаю комплексы, а праная работа у меня "хромает". Как здОрово у вас там! Можно в одиночестве купаться!
А здесь трудно уединиться среди природы, куда не пойдёшь, везде люди, мужчины марроканские, приставучие.
Но в качестве туриста побывать интересно.

Сиванму   28.01.2011 19:59   Заявить о нарушении
Ещё в школьном возрасте познакомилась с системой Кадочникова, у нас во дворце собры-омоновцы тренировались, так и занимаюсь до сих пор. Ну, золотых высот не достигли, но по-жизни хватает:))) Особенно при общении с приставучими мужчинами:))) Море радости! И...

Ника Любви   28.01.2011 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.