Хлорофитум хохлатый

                Я не перестаю восхищаться всем сущим и, более того, чувствую
                себя братом всего живого вплоть до растений, поскольку убеждён, что мы
                являемся лишь частью общего целого.
                Жорж Сименон.

                Каждое растение имеет свою незаменимую особенность.
                Н. К. Рерих. «Озарение».

    После окончания учёбы я получила назначение в другой город. Поехала туда на голубой
«Волге» по дороге, обсаженной цветущими душистыми акациями. Там мне выделили в общежитии
комнатку, в которой я и поселилась. Работать приходилось много, вкладывала я в работу душу. А каждую свободную минуту мчалась домой к своим любимым родным, которым помогала и сама получала от них моральную и духовную помощь.

    И всё-таки не хватало мне природы. Единственное, что я могла завести, это растение. Выбрала одно из неприхотливых – хлорофитум хохлатый, посадила кроху-детку в настенную вазочку и подвесила перед столом. Растение принялось и вскоре выпустило три больших зелёных листа. Я уже мечтала, что появится стрелка с цветочками. На ней потом вырастут детки, которые, красиво свисая, украсят моё архискромное жилье.

    Срочная телеграмма заставила меня, бросив всё, выехать домой, где тяжело заболела мама. Едва ей стало легче, я поехала на работу.

    Открываю дверь своей комнаты и вдруг вспоминаю о цветке. «Три недели… Закрытая комната… Центральное отопление…» – пронеслось в голове, и сразу на сердце стало тяжело.

    - Прости меня, - сказала я, входя, и виновато посмотрела на стену.
 
    Сухой, коричневый, безжизненный был один лист, рядом жёлтой тряпочкой свисал второй. Бело-зелёный, как восковой, над ними опускался третий. «Дай, полью, а вдруг…» – подумала я со слабой надеждой и, хорошо смочив землю, села за стол работать.

    Подняв через некоторое время голову, я замерла от неожиданности. У меня на глазах медленно поднимался бело-зелёный лист, а рядом упруго наливался соком жёлтый. Наконец бело-зелёный выпрямился до вертикального положения, как бы утверждая Жизнь.

    Читая потом о хлорофитуме, я узнала, что на его корнях образуются клубневидные утолщения. В них на случай засухи запасается вода.

    И я в очередной раз преклонилась перед Мудростью и Любовью, так щедро разлитыми в Природе.


Рецензии
Маленькое чудо! Поздравьте себя с тем, что это случилось у Вас на глазах - теперь Вы знаете: чудеса случаются!!!!

Лариса Вер   26.10.2010 22:24     Заявить о нарушении
А еще одно чудо - этот цветок поглощает отходы от горения газа. Поэтому его рекомендуют держать на кухне. Попробуйте! С самыми добрыми пожеланиями . Л.Н

Людмила Новокрещенова   26.10.2010 22:52   Заявить о нарушении