Ранние дневники 62 Развязка

Ранние дневники 62 Развязка

продолжение

Бог не побоялся стать человеком,  был распят,  чтобы на всех излить любовь.

Любовь – это единственное,  ради чего я живу,  всё живое пронизано только ею и жаждет её. Но я должна уйти в себя и не раскрываться людям,  чтобы они не растоптали меня.

Вечером в больнице раздражительная мама говорила о самоубийстве.  Когда ей было 17 лет,  она чуть не попала под поезд.  «Тогда не было бы ни тебя,  ни Германа,  ни Лены», - заключила она.  «Это необязательно, мы могли бы родиться от других родителей. Но мы выбрали вас с папой».

«Я не могу любить тех, кто меня не любит», - неоднократно говорит мама.  «Любить, это значит помогать,  заботиться», - считает она. «Можно заботится о ком-то и при этом не любить человека», - возразила я. Мне неприятно, что мама по-прежнему враждебно относится к Богу. Меня она не любит. «Смерти нет», - сказала я маме.

5/III 1983 г.Коля сказал: «Надо разводиться. Я не хочу брать на себя вину, я не хочу,  чтобы ты упрекала меня в том, что я погубил тебя и состарил». «Хорошо, я согласна», - сказала я.

Я звонила о. Владимиру, он просил меня позвонить ему завтра, он будет знать своё расписание. Голос у него молодой, нервный, быстрый, растерянный. Огромная благодать и любовь залили мне душу, я заплакала.

"Отчего ты плачешь?", - спросил Коля. "От радости." Я молча погладила его по голове. «Отчего у тебя бывают неожиданные приливы любви?», - спросил он. «Это моя тайна. Когда человек счастлив, он может делиться с другими. Когда он несчастлив, он скуден и нищ, и ему нечем делиться».

После посещения в больнице мамы я пешком пришла в другую больницу к незнакомому Косте. Он знакомый Лёни Могилевского, Лёня просил меня его навестить. У Кости беда, он потерял зрение.

Три часа я разговаривала с ним. Бог посетил мою душу, я плакала. Костя мягок, терпелив. В детстве его часто причащали. В какой-то миг мне показалось, что передо мной лежит больной Христос. Это было невероятное переживание.

7/III Коля приехал домой, и у меня сразу заболело сердце. Он оскорбил меня отвратительным словом, потом опять был мат, более разнообразный, чем всегда, я была спокойна. Но когда я услышала совсем что-то ужасное, я сказала, что он потерял человеческое лицо, что он пал. «Я ничего общего с тобой иметь не хочу, ты мне крайне неприятен. Я защищаюсь против мата, против твоих оскорблений. Ты не видишь своей вины и будешь искать вину во мне», - сказала я.

Мой Коля, которого я любила, погребён под страшным чудовищем, он позволил ему войти в себя и завладеть собой.

8/III Мой друг Саша Кырлежев приехал ко мне на помощь. Я собрала вещи, и мы поехали на Башиловскую в коммуналку. Ночевала я у Вали Акимовой.

Отец Владимир сказал мне: «Внутренне будь с Колей, молись за него, а внешне отойди».

Весь день я провела с Мариной Винецкой. Читали, пели, молились, разговаривали.

Коля звонил, говорил тихим голосом. «Я жалею тебя», - сказал. «Крокодил поедает кролика и жалеет его при этом», - сказала я. «Раньше надо было меня жалеть, когда я была с тобой».

Под этой видимой мягкостью скрываются невидимые страшные клыки.

11/III Молилась о нём.

15/III Разговор с Лёней Бабаджаняном по телефону. «Мужчине нужна женщина-друг», - сказал Лёня. Я сказала, что друзья мужчины у меня есть, но мне, видимо, хочется полной гармонии. Лёня сказал: «Это нереально. Мы несовершенны». Сердце моё дрожит влюблённое. Сероглазый король. Он называл меня в юности: «Девушка с розовыми губами». 

19/III Отец Владимир говорил мне сегодня: «Пока о Коле не думай, внутренне успокойся, думай сейчас о своей душе, когда душа твоя обретёт мир, тогда откроется воля Божия. Пианино до Пасхи не перевози».

Елена  певчая посоветовала мне просить помощи у схиигумена Саввы Печерского. Я так и сделала. Сразу в сердце открылась дверца и потекла благодать.

Свекровь моя Раиса Андриановна сказала мне, что Коля был у неё два дня и всё время просил, чтобы она мне позвонила. «Сам звони», - сказала она. Она журила его за меня. «Я ошеломлена», - говорила она мне, когда я рассказала ей о 7 марта.

Я сказала Коле: «Всё, что у меня было доброго, я отдала тебе. Больше у меня нет сил, я надорвалась. Зла у меня к тебе нет». Он сказал мне: «Жалко мне тебя. Не хочу с тобой расставаться. Ты должна пожить одна».

20/III Я звонила Андрею Г., долго говорили. На моё предложение о дружбе он сказал, что ещё не созрёл. Мысли людей коротки, говорил Господь Христос Габриэле Босси. Было время, когда Андрей мне говорил: "Ты меня теперь не любишь, давай опять дружить".

Апрель. Я живу в своей коммунальной квартире. Сижу и шью, потом обращаюсь к святому Николаю: «Батюшка Николай, дай покаяние моему дурачку». Слёзы любви к Коле градом полились, это длилось несколько минут. Потом Высшие силы нажали на какие-то кнопки и всё прекратилось, слёзы и любовь ушли. Это было, как чудо. Но мне нельзя к Коле возвращаться, я погибну.

Я сказала Коле мысленно: «Мой окаянный, я же люблю тебя. Люблю и ничего мне от тебя не надо, кроме того, чтобы ты полюбил Христа».

28/V Долгий разговор с Колей по телефону. Он говорил,  что осознал свою вину. Я сказала: «Зло могущественно, и моя слабая душа не могла устоять против зла, живя с тобой».

Моё сердце так привыкло молиться за Колю, что молитва идёт сама, без усилий. Но я не хочу корыстной любви к Коле.

31/V Звонил Коля. Я надорвала спину, убирая балкон. Он предложил привезти еду, я отказалась.

«Ты меня воспринимаешь не так, как воспринимают меня моя друзья», - сказала я. «Мы с тобой, как кровь к крови», - сказал Коля. «Как ты мог матюгать больную женщину-сердечницу?» «А я не думал, что ты больная». «А здоровую можно??? Ты поглощен собой и другого человека не видишь». «Возможно», - сказал он.

2/VI Зоя сказала мне в Храме: «Это, конечно, твоя половинка. Бог не ошибается. Но очень больная. Это бесовщина».

9/VI Часто звонит Коля. Зовёт приезжать к нему. Не еду. «Любишь ли ты меня?», - спросила я его. «Да. Нельзя быстро забыть то, что было». «Ты меня теряешь», - говорю я. «И ты меня теряешь», - говорит он. «Я тебя уже давно потеряла с тех пор, как ты стал ругаться матом. Прощай».  «Вечность нас рассудит», - изрёк Коля.


Рецензии