Пьянь

Давайте знакомиться! Пьянь - это я. Хотя, если бы все пили, как я, то Россия давно была бы страной трезвенников, а не язвенников. Почему я так о себе? Об этом мы узнаем чуть позже. Стыдно ли мне? Не думаю. Всяко бывало в дни буйной лейтенантской молодости. Случалось и перебор со спиртным выходил; раза два в месяц. Но не дай Бог, если командир полка на разводе от кого-нибудь перегар учует.., мало не покажется. Тем не менее умудрялись.

Летом, из-за жары, водку пили редко, да, и была в основном местная "Арак", которая исключительно плохо уживалась с организмом. Предпочитали, правильно думаете, спирт. Ума не приложу, как его раньше не разбавленный пил? Сейчас - ни за что! Потеряно "мастерство".

Вы сначала правильно подумали: летом всё же предпочитали вино. С получки покупаешь ящик "сухаря" и под кровать. Пили вместо воды. Одно не понятно: отчего оно так быстро заканчивалось?...
Солдатам заваривали верблюжью колючку. Если пить сырую воду, то самое благоприятное на что можно расчитывать, так это на дизентерию (бывали и летальные исходы), а в основном дизентерия плюс гепатит. Итак повторялось из года в год: период осень-зима менингит, период весна-лето - дизентерия+гепатит, иногда холера или сибирская язва. Район весёлый был. За 10 лет службы там, Бог миловал от этих напастей. А всё почему? Правильно: спирт или водка при внутреннем употреблении. Постоянный состав из числа сержантов и солдат спасался другим способом. Водку они не всегда могли достать, а вот соляра постоянно под руками. Её и пили, чем и спасались. Пробовать не советую...

Как-то так отклонился немного от темы. Но стоит вспомнить ту жару, так сразу "заносить" начинает. Может сподоблюсь и напишу пару строк, а сейчас ближе к теме...

Хорошо помню: было это с 23 на 24 февраля. На торжественном собрании, посвящённом Дню СА и ВМФ, командир полка зачитал приказ о досрочном присвоении воинского звания "капитан" моему командиру батареи. Комбат определил место, где будем обмывать звёздочки.
- В 19.00 в общаге у доктора.

До вечера ещё есть время и занесло меня к Сане Голицину праздник отметить. Сидим на кухне спирт пьём. Я чистый, он разбавляет. Незаметно под домашнюю закуску и усидели 0,5 литра. Засиделся немного дольше, чем планировал. Хорошая закуска (для холостяка это  редкость), спирт, душевный разговор, я и забыл про 19.00. Вспомнил, посмотрел на часы, ах, ты, батюшки, на полчаса опаздываю! Хватаю ноги в руки и скачками в общагу. Захожу к доктору, а там уже все наши сидят, обмывают.
- О, явился! Где тебя черти носят?! Мы тут сидим, моё звание обмываем, а замполита нет! Это же пьянка получается, а не мероприятие! Штрафной Михалычу, чтобы в следующий раз знал, как опаздывать!

Протягивают мне штрафную; гранёный стакан до краёв. Водка. Умом понимаю, что градус можно только повышать, а не понижать, но что ядрёней спирта может быть?! Надо пить. Сказал тост и замахнул стакашку. Закусил, закурил. Чувствую хорошо мне будет. Посидели ещё, естественно, допили всё что было и разошлись; кто по домам, кто по знакомым, кто на танцы. Я же собрался спать лечь. Когда много, всегда спать стараюсь лечь, чтобы ни я никого не видел, а главное, чтобы меня никто не тревожил. С этой благой мыслью и прибыл в свою родную комнату.

Так нет, заходит ко мне друг и говорит:
- Михалыч, пошли в ГДО на танцы!
Это мне, который в жизни ни на какие танцы не ходил, почти. И сейчас так не хочется...
- Не, у меня и костюма нет.
- Зачем костюм? Сегодня наш праздник, пойдём в парадке. Я тоже не в костюме!
Отнекиваться бесполезно. Надеваю парадную форму и в ГДО. Стою в сторонке, смотрю, как другие танцуют и так у меня всё поплыло перед глазами - э, думаю, надо в общагу пробираться.

Вышел в холл, меня незнакомая компания обступает и предлогают за праздник выпить. А люди, сами понимаете, все вокруг добрые и хорошие; почему с хорошими людьми и не выпить? Услышал, как хлопнули пробками бутылки шампанского. Мне только шампанского и не доставало. Так ведь влезло, кузьми его в ребро! Правда резкость в глазах пропала.
Вышел на улицу, как бы взбодрился. В общагу зашёл весь трезвый, правильный одним словом. Администраторше мило улыбаюсь, она даже и не заметила, что меня внутри всего штормит и шторм этот сейчас наружу выйдет. Пока она мой ключ ищет - держусь, чтобы не поплыть. Эта дама стучала на нас почём зря: кто, когда пришёл, а главное в каком виде...

Передо мной моя заветная дверь. Предвкушаю, как сейчас разденусь, упаду на кровать и сладко усну, задавая храпака "во всю насосную завёртку". Протягиваю руку, чтобы вставить ключ в замочную скважину и тут меня накрыло. Не по-детски. Шторм из меня наружу выплеснулся. Дверь стала как-то плавать перед глазами, а вместо одной замочной скважины - несколько и не в одну! ключ не лезет или просто попасть не могу...

Пьяный, но способность соображать не пропадает (нам нельзя, чтобы не соображать). Пришло и понимание, что самостоятельно с дверью не справиться. Что в таких случаях делают? Правильно: идут искать того, кто тебе поможет. Была ночь. Общага спала, кроме меня. Захожу в соседний блок и о, чудо! Вижу открытую дверь, а из неплотной темноты доносится посапывание и похрапывание. И так хорошо стало, что никуда идти уже не хотелось. Мне показалось, что в одном месте тьма более густая, чем в другом и мозг выдал мгновенную мысль: это свободная койка, т.е. то, что я так искал и больше всего жаждал. Я лёг. Да немного с разбега. Наверное из-за этого так громко получилось. Эта темнота между койками оказалась, а на полу жёстко спать...

Услышав грохот, мужики проснулись, включили свет, в лучах которого и обнаружили меня, сидящего на полу.
- Михалыч, ты чего тут делаешь?! - искренне удивились сослуживцы.
- Спать ложусь.
- Да, но ты не здесь живёшь и у нас нет свободных коек.
- А где я тогда живу?
Мне объяснили.
- Может проводить?
- Нет! Я сам!

Очутившись снова перед собственной дверью, вспомнил: почему оказался в соседнем блоке. Правда предпринял ещё одну попытку открыть дверь самостоятельно, но и эта попытка провалилась с треском... Пошёл снова к мужикам. Включил свет перед умывальником и в зеркале увидел чью-то рожу. Она так нагло таращилась на меня из зеркала, сразу видно - пьяная рожа. Меня это возмутило, и я сказал всё, что о ней думаю. Правда на много не хватило. Речь была примерно такого плана:
- Ах, ты пьянь коричневая! Рожа мерзопакостная! Пьянь! Коричневая!
Этим дело не ограничилось. После каждой фразы плевал в зеркало, выказывая тем самым, как я ненавижу эту пьянь коричневую...

Ко мне подошли двое.
- Михалыч, ты чего разбушевался?! Ну, пьянь - это ещё как-то понятно. А что значит "коричневая"?
Я и сам не знал: почему коричневая? Просто к слову пришлось.
- Ну, ты и набрался сегодня! Первый раз тебя таким видим! Что стряслось? Объясни толком.
- Вот, - показал я им ключ от комнаты.
- Тебе дверь не открыть?
- Никак!...

Вот этот счастливый момент! Передо мной открывается дверь, включается свет.., как долго я мечтал о таком счастье. Долго благодарил. Все ушли. Я и дверь. Открытая. Вон моя кроватка... Однако, далеко оказалась... Захочешь потом так специально сделать - не получится! У меня получилось, но не специально. Не смог я зайти в комнату! Целиком. Только одной левой половиной. Очевидно, я сделал какое-то неловкое движение и оказался сидящим на полу, прижатый к дверному косяку дверью, проходящей аккурат между ног. Попробуйте специально. Ага, бооольно будет. Попробовал вырваться из этой западни. Бесполезно! Давит до потемнения в глазах. Сидеть колодой до утра на полу - перспектива безрадостная. Попробовал ругаться с ...дверью.
- Пусти! Кому говорю, пусти! Сейчас с петель к едрене-фене сорву и на дрова изрублю...

Периодически колотил в дверь кулаком, производя преднамеренный шум. Пришли двое. Минуты три им понадобилось, чтобы отсмеяться. Картина достойная руки живописца.
- Вить, ты как это умудрился?!
- Не знаю.

Сослуживцы высвободили меня из плена, раздели и уложили спать. Господи, наконец-то я добрался до заветной подушки.

А с утра была служба.


Рецензии
Если хочешь спасть в уюте, надо спать в чужой каюте! С уважением

Анатолий Дудник   12.08.2020 03:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.