Найди меня в огромном Петрограде

В Ленинграде в марте месяце я стояла в храме на Всенощной,  ко мне подошёл человек и спросил меня: «Можете ли Вы рассказать,  что здесь происходит?»  «Я расскажу Вам позже,  сейчас идёт служба и разговаривать нельзя». Он несколько раз подходил ко мне,  уходил,  опять приходил,  пытался со мной говорить.

Когда служба закончилась, я ответила на его вопросы.  Он сказал мне: «Ты мне открыла целую Вселенную.  Я к тебе испытываю доверие.  Если бы на земле не было таких,  как ты,  земля перестала бы существовать.  Я встретил в твоём лице настоящую женщину.  Я,  может быть,  никогда больше не встречу такую женщину.  У тебя такой профиль,  с ума сойти можно.  Ты грузинка?  Ты воплощение на физическом уровне Бога».

После храма я с друзьями, (Лиля была) и этот человек, от нас не отходивший,  были в кафе. Мы выпили кофе с пирожками и пошли гулять. По дороге мы разговаривали. Его зовут Миша. Мы оказались на набережной Невы. Помню мы стояли и река была справа, мы смотрели друг на друга. Друзья были несколько в стороне. Я спросила: «Почему ты подошёл ко мне в храме?» Он не ответил.

В храме, когда он стоял за моей спиной, у меня уходила энергия, я теперь сказала ему об этом. Он ответил: «Я взял у тебя лишнюю энергию». Я спросила его: «Кто ты?»  Миша:  «Инженер». Я: «Я не о том. Кто ты по своей сущности?»  Миша: «А ты кто?» Я: «Я ребёнок. Я верю всему, что мне говорят. Не обманывай меня». Миша: «Что ты любишь?» Я: «Петь, летать, быть человеком не от мира сего». Вдруг неожиданно Миша говорит: «Давай поженимся».

Я спросила: «Ты читал Уота Уитмена?»  «Нет».  Он сказал: «Это прекрасно и мучительно – любить тебя».  «Почему мучительно?»  Ответа опять не было. Я вдруг сказала: «Мои глаза раньше обладали магической силой, и в меня влюблялись». Миша сказал: «И сейчас обладают... Я могу исцелить твои глаза... Во мне ничего нет кроме самомнения... Слава умён.  Ты – в два раза меня умнее».

А дальше я пережила невыразимые мгновения: Миша смотрел на меня, и из его глаз на меня стали изливаться потоки любви. Они входили в моё сердце, и оно стало ощущать любовь к Мише. Всё во мне встрепенулось, задрожало и я,  испугавшись полноты своих чувств ответных, почувствовав себя абсолютно беззащитной перед этим потоком любви в нём и в себе, бросилась бежать от него в полном смысле слова. Рыдая, плача, я убегала от Миши, молясь Богу: «Господи, помоги мне любить только Тебя и ни в кого не влюбляться. Если этот человек будет мешать спасению моей души, то забери его от меня».

Потом я успокоилась, мы все вместе пришли в храм, где должен был состояться концерт. Миша помог мне снять пальто, спросил, сколько времени будет продолжаться концерт и сказал, что через 2 часа он за мной зайдёт.

И Бог спрятал Мишу от меня. Миша через 2 часа не пришёл. Лиле перед концертом он сказал обо мне: «Странная женщина, но очень интересная. Она мне понравилась».  В какой-то момент при всех он сказал: «Я влюбился в Галю».

Потерялись мы с Мишей навсегда. Я грущу. Источник человеческой любви закрылся. «Почему Галя от меня убежала?», - спросил он Лилю. «Она хотела остаться одна». 

Я влюбляюсь, как молния.

Мой друг Володя Литвяк сказал мне после рассказа о Мише: "Твоё понятие о любви шире, чем это принято. Тебе послана, может быть, в Мише надежда. Только поэтому вы встретились. Бог спас тебя от него... Ты хочешь иметь душу, почему ты выбираешь одного? Душ ведь много». Я отвечаю: «В каждой душе есть своеобразие, неповторимость. То, что может дать он, не может дать другой."

Весь день пишу стихи о Мише. Я влюблена. Какое это счастье! И я никогда его не увижу. 

 Почти незнакомому Михаилу

Я в глубину бездонных глаз
Свой взор глубокий  погружаю,
И вот ты пойман – в этот раз
Я снисхождения не знаю.

Но в тот же  миг и я в плену
Очарования  земного
И, беззащитная,  бегу,
Как будто вовсе незнакомы.

Искать нельзя тебя, лишь след
Ещё  мерцает  между  нами,
Но робости моей секрет
Возможность встречи закрывает.

*
 
Зачем любить и плакать, узнавать
Родную душу в этом мире
Дано не каждому? О времени, чтоб вспять
Текло, я думаю, настраивая лиру.

Вернись, не убегу, не отпущу...
Найди меня в огромном Петрограде,
Где о тебе я плачу и грущу
Потерянном и стань моей отрадой.

*
               
Прощайте, льдины, облака
Над императорской столицей.
Проносит тёмная Нева
Обрывки снов, виденья, лица.

С моста заглядывая вниз,
Я погружаюсь в сновиденья,
Сны наяву. Ищу в них смысл
И задыхаюсь от волненья.

Вот проплывает профиль твой,
На Вознесенского похожий.
Я устремляюсь за тобой
К дворцам царей, палатам дожей.

Какой мучительный соблазн
Вмешаться в колесо творенья,
В глазах увидеть жизнь, не казнь,
Но убежать от искушенья,

И на лету глотая снег,
И слёз неистовых не пряча,
Вопить: "Останови сей бег,
Дай лишь Тебя любить, быть зрячей.

И если он во благо дан,
Оставь его и дай надежду,
А если это всё обман,
То разлучи нас, как и прежде

Меня со всеми разлучал,
Кого любила не однажды...".
И Бог услышал: исчезал,
Твой облик, оставался каждый

Наедине с собой, но свет
Остался тоже на мгновенья.
Во мне сияет нежный след
От твоего прикосновенья –

Словесного. Свиданий нет,
Не будет, не было с тобою.
Всё к лучшему. И ты, мой свет,
Не стал ни горем, ни судьбою.

23 марта 1983

*

Век атомный – унылый век,
И в прошлое уж нет возврата.
Немного слов, и пойман человек
На удочку вселенского разврата.

Уже охваченный огнём бежит
Прочь от тебя, от страха, от соблазна,
И молит Бога, и в слезах дрожит,
И сердце лишь Его любить согласно.

Послужит поводом для бегства взгляд,
Исполненный любви, (в душе смятенье)
Один лишь взгляд, слова... И вот – разлад.
Так рвётся душ родных соединенье.

Эта история произошла давно, я была молода и часто влюблялась. Но повторения такого никогда больше в моей жизни не было.

Иллюстрация - Христос.  Автор неизвестен.


Рецензии
Оригинальная миниатюра. Мы ищем, не зная что, а найдём боимся чего-то. Отвергая - жалеем, опрадываемся сами перед собой в совершенной ошибке (?).
Строим планы, а они, как туман, уходят в глубину жизни, оставаясь тёплым клочком памяти, которая будоражит, ворошит прошлое, делая его загадочным, нереальным, вдруг вырастая во что-то большое, которого никогда не было... С уважением

Владимир Голдин   04.05.2013 07:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир за размышления.

В жизни бывают сомнительные встречи. Мы знаем, что мы ищем, но нам этого не дают, чтобы мы не успокаивались.

Я не отвергла, а всё отдала в руки Бога.

Всего Вам доброго.

Галина Ларская   04.05.2013 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.