Новогодний сон в коробке

До Нового Года оставалось три дня, а Оля болела. Вторую неделю она кашляла, в груди хрипело. Мама с бабушкой хмурились и не пускали Олю в детский сад. Да она и сама не рвалась: ничего не хотела - ни бегать, ни смеяться, ни играть. Не радовалась Оля и приметам скорого праздника: сеточке электрической гирлянды на окне и запаху еловых веточек, принесенных мамой с лыжной прогулки. Она сидела в большом зеленом кресле, закутанная в мягкий плед из шерсти ламы, и вяло думала: «Наступит Новый Год и ладно. Пусть все веселятся, а я буду спать».
В комнату вошла бабушка и сказала:
– Оленька, смотри, что я принесла.
С этими словами она перетащила через порог огромную, обклеенную кусочками разноцветной бумаги коробку, которую Оля сразу узнала – в ней на чердаке хранились ёлочные игрушки.
Раздался мелодичный звук входного колокольчика.
– Наверное, тётя Матрёна пришла, – заторопилась бабушка и пошла открывать дверь.
Оля подбежала к коробке и с восторгом принялась вынимать игрушки. Их было множество: самых разных цветов и размеров стеклянные и пластмассовые шары, звёздочки, сосульки, шишки, зверушки. И, конечно, Олины любимые новогодние сокровища – мишура. Толстые и пушистые нити здорово было накидывать на плечи, представляя себя прекрасной принцессой в меховых нарядах. А тоненькие и жёсткие можно было наматывать на руки как браслеты, надевать вместо пояса или завязывать вокруг головы…
Оля закашлялась, отвлеклась от игрушек и услышала разговор на кухне.
– Не проходит кашель, – сокрушалась бабушка. – Все-таки придётся делать уколы. Принесла?
– Принесла. Не переживай, вылечим Олю, – ответила тётя Матрёна.
Вслед за этими словами послышалось шуршание разрываемых упаковок. Оля почувствовала неладное и чуть-чуть испугалась, и даже немножко себя пожалела: она глотала невкусные таблетки, полоскала горло, пила молоко со сливочным маслом!.. А теперь ещё больные уколы!
– Оленька, давай сделаем укольчик, иди сюда, – послышался голос бабушки.
Оля прокричала:
– Нет, бабушка, я не хочу!
– Надо, родная, поправляться. Как Новый Год будешь встречать больная?
– Бабушка, мне и так хорошо.
– Мы тебя ждём.
Оле очень захотелось спрятаться, и, не раздумывая, она схватила коробку с елочными украшениями, высыпала оттуда оставшиеся игрушки, быстро забралась внутрь, свернулась калачиком на дне и зажмурилась.
Бабушка с тётей Матрёной продолжали разговор. Оля услышала: «Давай, Матрёна, пока чайку попьём», побоялась ещё немного да и заснула в коробке…

– Ох, не повезло нам с тобой, чхи-чхи. Неужели мы не будем в этом году танцевать у новогодней ёлки и встречать Деда Мороза?
– Да, уж, кхе-кхе. Куда мы с тобой такие…
Оля услышала разговор, осторожно открыла глаза, приподнялась и выглянула из коробки. На ручке большого зеленого кресла сидели два маленьких человечка. Их серые шапочки жалко торчали на понурых головах, а серые, побитые молью шарфики зябкими кольцами обхватывали тонкие шеи.
– Добрый вечер. – Удивленно, но вежливо проговорила Оля.
– Добрый вечер. Разрешите представиться – волшебные домашние человечки. Кашлюн, Чихун.
– Приятно познакомиться. Я - Оля.
– Приятно познакомиться, Оля, – ответил Кашлюн. – Мы живём в этом доме и всех знаем: тебя, бабушку, маму, папу, ваших гостей. Но ты единственная, с кем мы познакомились.
– А почему вы грустные, у вас что-то случилось? – прямо спросила Оля, потому что как же иначе спрашивать волшебных человечков, которых знаешь одну минуту, но уже всей душой жалеешь и видишь, что им требуется помощь.
– Понимаешь, Оля, – объяснил Чихун. – Обычно нас зовут Смешун и Веселун, у нас красивая, яркая одежда, мы приносим всем радость и любим праздники. А больше всего Новый Год! Но, если в доме кто-нибудь болеет, мы тоже заболеваем и становимся такими, как сейчас. И никого не можем обрадовать, чхи-чхи.
Кашлюн тихо вздохнул и продолжил:
– А если мы болеем в Новый Год, то не сможем выйти на крышу с фонариками, чтобы встретить Деда Мороза. Кхе-кхе. Тогда он не заметит вход в дом и пронесётся мимо в своих быстрых санях. А без Деда Мороза людям и всем домашним волшебным человечкам будет скучно и грустно в праздник.
– Бедные! – Воскликнула Оля. – Чем я могу вам помочь?
– Праздник удастся спасти, только если все в доме будут здоровы.
Оля задумалась. Она представила расстроенные лица родителей, бабушки и гостей. Они ведь не смогут веселиться в новогоднюю ночь, когда в соседней комнате будет лежать она, больной ребёнок, который боится уколов. И вдруг Оля поняла, как сильно хочет, чтобы в Новый Год всем в доме было радостно и весело. Она посмотрела на волшебных человечков, собираясь что-то сказать...

...И резко проснулась, сразу вспомнила сон, мигом вылезла из коробки и побежала на кухню, где бабушка и тётя Матрёна пили ароматный чай с маковыми плюшками.
– Бабушка, тётя Матрёна, быстрее колите мне укол, только такой, чтоб я до праздника поправилась.
– Не боишься? – удивилась тетя Матрёна.
– Боюсь, тётя Матрёна, осторожно коли.
– Хорошо, милая, я самую тоненькую иголочку возьму, как комарик укусит.

После укола и вкусного горячего чая все вместе отправились в комнату наряжать ёлку. Оля развешивала игрушки и ни капельки не сомневалась, что теперь волшебные домашние человечки, красивые и весёлые, обязательно встретят Деда Мороза, и Новый Год получится на славу.


Рецензии
Лиза,
очень рада была встретить в сети знакомую. Я уж два месяца, как завела себе страничку, но на вологжан почти не нахожу. Только Боря Гуляев откликнулся - знакомый с детства. Гошка мой тоже в стихире (Георгий Смолин)
По этому рассказу: я как всегда за сокращение и большую драматизацию. Успехов. Наилучшие пожелания в 2012.

Алла Смолина 3   27.12.2011 13:52     Заявить о нарушении
))))) Алла, здравствуйте! Рада Вас "видеть"! Много вологжан у меня в избранных – читайте. )
Спасибо за комментарий! )

Елизавета Безнина   27.12.2011 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.