Трамвай

Эта миниатюра-эксперимент родилась в стенах общежития ЛИТературного Института. Студентам-драмматургам дали задание: Трмвай и персонажей. Меня это задание заинтересовало и я решил поэкспериментировать. Вот, что получилось:

       Трамвай. Ноябрь. Сонное время суток. С тех пор, как меня выгнали из студенческого общежития, обитать мне приходится на окраине города, что значительно усложнило мой путь к стенам, за которыми покоился гранитный рудник (проверить) знаний нескольких сот будущих гениев. Например, ранее я крайне редко прибегал к такому непонятному для меня транспорту как трамвай. Теперь же он стал для меня одним из приоритетных. На то было несколько крайне неинтересных причин.
И вот, ноябрь. Сонное время суток. Я захожу в пустой трамвай. Двери за мной лениво (время суток обязывает) закрываются, и мир за окошком начинает уползать куда то за пределы моего зрения. Водитель, наверняка такой же сонный и ленивый, как и всё вокруг: с обвисшими скулами, слипающимися глазами, пожалуй даже не глазами, а щёлками от глаз, как у китайцев, и желанием кого нибудь задавить. Я на мгновение остановил свой полёт фантазии: почему как у китайцев то? Какой то заезженный штамп получается. Если узкие глаза - значит китаец. Не справедливо как то получается. Хотя, если так подумать, ярлык довольно старый и глубоко въевшийся. В самом деле, кого не спроси, ведь не якутов, бурятов,.. да мало ли представителей монголоидной (тут я не без гордости улыбнулся своим  познаниям: не зря учусь в Высшем Учебном Заведении) расы существует. Китайцы и китайцы.  Думаю, водитель не обидится стать на время моей поездки стать китайцем. В самом деле, не физиком-ядерщиком же его представлять. Да и не пойдёт ни один физик ядерщик водителем трамвая. Я постарался представить как должен выглядеть физик-ядерщик. В паре метрах опт меня материализовался человек лет 85. Стариком его называть как то и мысль не поворачивается.  Именно человек лет восьмидесяти пяти. Профессор.  В светлом пальто, опрятный причёсанный. Совершенно не обращающий внимание на окружающий его мир. Такой наверняка с детства ушёл в науку и не мечтал в будущем стать ни пожарным, ни космонавтом, ни доктором, ни музыкантом. Попытался представить профессора с футляром от контрабаса – получилось очень нелепо. Профессор даже слегка нахмурился от такого безобразия. А вот я в детстве очень хотел контрабас. Вернее футляр от него. Как у Фукса, персонажа советского мультфильма про Капитана Врунгеля. То есть не всё детство я грезил лишь одним этим футляром, просто во время просмотров этого мультика, очень хотелось ощутить рядом этот необычный предмет. Мне казался он очень интересным и чрезвычайно важным. Я представил себя ребёнком с футляром от контрабаса, сидящим на задних местах трамвая. Я обхватываю его обеими руками и затравленно смотрю вокруг себя, готовый дать отпор, любому, кто только попробует покуситься на мою собственность. Но покушаться на него никто и не собирается, да и в принципе покушаться то некому. Профессор наоборот только облегчённо вздохнул от того, что никто больше не старается впихнуть ему этот бесполезный для него футляр. И вообще в трамвае как то неестественно тихо и спокойно. Я тут же сообразил почему. Не хватало бабушки. Обычной среднестатистической бабушки, без которых в принципе не обходится ни один общественный транспорт. Сразу же возле дверей возникла бабушка, держащая в левой руке корзинку, сверху прикрытую полотенцем. «Яйца», - мысленно сделал я предположение о содержимом корзинки. Не успел я сформировать своё предложение, как бабушка мгновенно окинула меня ястребиным взглядом, напряглась, вцепилась в корзинку обеими руками, всем видом говоря «не отдам!!». Студент, стоящий сзади бабушки невольно сделал движение назад. Стоп! Какой ещё студент?! Не было ведь никакого студента!! Я посмотрел на него получше и понял – Раскольников. Старушек – трамваям, Раскольниковых – старушкам. Всё оказалось логично. Я напрягся: где его топор?! Но как я не старался, топора не нашёл. Либо хорошо спрятан, либо ещё не время для топора. Да и людей вокруг много.  Бабка продолжала смотреть на меня недовольным взглядом. Атмосфера в трамвае стояла неестественно напряжённой. Ну а чего ещё ждать от неестественной ситуации?! И я вдруг понял, что всё вокруг требует какой то завершённости. Естественно неестественной. Я сделал усилие, закрыл глаза и дал всю полноту полёта своей фантазии. Открыв глаза, я увидел чернокожую девушку, одетую в белый халат. На голове такая же белая шапочка с красным крестом посередине. Получилась эдакая непонятно какого века и какой страны медсестра-негритянка. Достаточно ли нелогично? Или может всю эту нелогичность уже нужно считать логичностью?
Тут внезапно появились звуки. Я понял, что до этого звуки не то что бы отсутствовали вовсе, но были слегка приглушёнными. Сейчас же звуки обрели полную силу. Как оказалось не только звуки.
-Молодой человек, и не стыдно вам?!, - это старушка с корзинкой обращалась ко мне, - я долго на вас смотреть буду?! Поди ножки не отвалятся место уступить.
Я удивлённо оглянулся на свободные места, коих было предостаточно.
-Ноо.., - начал было я, но бабка не дала мне продолжить:
-В трамвае наверное едешь, не на лошади!
Откуда то сзади, из-за контрабаса послышалось хихиканье.
-Ну, чего расселся, али русского языка не понимаешь?!
-Яяя, - но моя новая попытка возразить была прервана возникшим вдруг передо мной профессором, взявшим меня за руку и дёрнувшим на себя. От неожиданно сильного рывка я подскочил, и профессор уже в спину подталкивал меня в неожиданно открывшиеся двери. Я взглянул в сторону водителя: оттуда мне злорадно улыбаясь помахивал рукой китаец. Студент толкнул меня плечом, и я окончательно вывалился на улицу. Двери тут же закрылись, и трамвай бодро помчался дальше, оставив меня сидеть на асфальте с протянутыми ногами и изумлением в глазах.


ночь 26 октября 2010 год


Рецензии
У Вас большое будущее...

Андрей Тесленко 2   06.01.2013 22:56     Заявить о нарушении
Какая милая ирония = ))

Лёха Рябинин   06.01.2013 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.