Сергей Папян
Своими произведениями этот художник утверждает красоту повседневной окружающей нас действительности. Очень сильно в его творчестве поставлены деревенские и пейзажные мотивы. Смотришь многочисленные полотна и находишь в каждом из них что-то свое.
Это и картины из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" - великого Гоголя, и Булгаковского "Мастера и Маргариты", и Эдемского сада из Библии. Это и каменистый берег Черного моря, где с криком и стоном неунывающие чайки режут зелено - голубую волну, это и сцены из удивительно запоминающейся повседневной жизни обывателя так тонко схваченной взглядом художника. И каждый из нас, глядя на его работы, как бы разговаривает, изучает, спорит с Шинкарчуком, но по-своему описывает свое понимание картины, делает свой подход, защищает свой взгляд.Одни принимают его картины с восторгом и восхищаются, другие критикуют, не принимают, но главное - никто не остается безразличным.
В картине, где рыбак удит рыбу, мы видим самого художника. Это сам АНГЕЛ незаметно для нас, да и пожалуй для себя, ловит наши души своим подходом, своими образами и пониманиями простой, повседневной истины бытия. Именно так, от простого к сложному, обретается мудрость. Но взамен, он каждому из нас, щедро раздает и частицу своего доброго, большого сердца.Все его картины наполнены светом, оптимизмом, радостью. Даже пожалуй те картины, в которых запрятана печаль,можна заметить начало зарождения крупиц радости и света. И даже грусть у него светла, потому что он художник от солнца и света, именно туда и ведет нас все творчество АНГЕЛА. К свету, к пространству, яркому солнцу, без которого и не может существовать ни он, ни мы,ни импрессионизм, ни мир...
В одной из картин АНГЕЛ как-бы просит идя по дороге к Храму -"ДАЙ ГОСПОДЬ МНЕ, НЕ ДЛЯ МЕНЯ - ЗА ДРУГИХ РАДОСТЬ ДАЙ". И этим безграничным милосердием овеяна эта картина. Свой путь к Храму Анатолий ищет и находит.Но он не ограничивается этим. Он снова и снова прорубает новые пути в трудной, тяжкой дороге, дороге к Богу. И чем сложнее и труднее этот путь, тем настойчивее и целеустремленнее он несет свой Крест на свою Голгофу.
Особое место в его творчестве занимает синтез произведений Шинкарчука с классической японской поэзией. Казалось бы, что общего? Общее - это то, что обьединяет нас,всех людей и связывает одной темой вечной и безсмертной, которая всегда с нами - это тема любви.И пока мы любим - значит мы остаемся людьми, и какой бы она ни была бы хрупкой и ранимой, она всепобеждающа - это любовь к своей земле, к близким и родным, любовь к жизни.
Посмотрите этот фильм, впечатление будет ошеломительное, где под музыку японского смычкового инструмента сямисэта и стихов непревзойденных японских поэтов мы видим органически сплетаемые в единое целое с ними произведения нашего художника. И мир становится настолько нежным и изысканным, что входящий в него идет сквозь фейерверк душевного ликования.Цвета изумительным образом звенят в этом мире чарующей мелодичностью, а свет здесь подобен цветку сакуры, мечтательному цветку японской поэзии в художественном оформлении картин Анатолия Шинкарчука.
Ссылка на мильм http://www.youtube.com/watch?v=-5OKvnUJOg4
Свидетельство о публикации №210102600513