ИЮНЬ

На свой день рождения мой Серёжка подарил мне маленького рыжего котенка. За две недели этот бесёнок  так вывел меня из терпения своей бестолковостью и диким восторгом, который он испытывает каждое утро проснувшись, что сердце моё не выдержало и заныло...
  Дремучая тоска лежит на всём, что попадается мне на глаза.
  По телевизору Андрей Понкратов рассказывает об алтайских кайчи - сказителях  кая - народного героического эпоса. Песня кайчи льется над рекой, над горами, над алтайским лесом, а тоска шершавым комочком укладывается на грудь. Манжерок - это не островок и не городок,  оказывается, это озеро на Алтае. Вездесущие туристы в купальниках и плавках  с энтузиазмом играют в пляжный волейбол на его  берегу, а  солнце не только ярко светит, но и греет...
  Не в силах смотреть, как другие радуются солнечному дню, выхожу из столовой, по пути прихватывая Ричика, и слышу, что Андрей сообщает о том, что в этих местах  жил Рерих, для которого Алтай и Бия были сравнимы с Тибетом и Шамбалой...
  Вышла на крыльцо и присела на мокрую скамейку. Рич прижался ко мне своим крохотным пушистым тельцем и притих. Проливной дождь, ливший с самого обеда, кончился, наконец,  в одиннадцатом часу  вечера. Дышалось легко, сердце встрепенулось, я облегчённо вздохнула.
  Небо  слева над крышами домов было сине-серым. Северные ветра, измучившие Прибалтику, дуют быстро, подгоняя по  небу  ленточки малиновых облаков. Сверху слышны короткие трели невидимых птиц. Сорвавшись с боярышника, полетел к лесу кукушкин муж, отчаявшийся дозваться свою бестолковую супругу.  В гнезде под стрехой возятся, успокаивая перед сном птенцов, ласточки.
 Я перевела взгляд вверх и увидела, что над головой небо светлое, серо-розовое, чистое. Стало ещё спокойней. Ричик завёл своё тракторное мурлыканье...
  Что-то зашуршало вверху справа, и мой любопытный  взгляд проследил поздний полет аиста, поселившегося на соседнем доме. Что-то большое  нёс он  в своем клюве-пинцете, а над гнездом ему   радостно замахала крыльями заждавшаяся подруга. Все разбирались по домам, время к ночи...
 А вот на западе, освещенное невидимым солнцем, сияло непередаваемой голубизной совсем другое небо, на котором белым пухом спокойно, словно и нет ветра, лежали толстые облака. Странное сочетание на одном небосводе стразу всяких картин, заставило меня встать со скамеечки и выйти на край крыльца. Небесная панорама впечатляла.
  И вдруг, будто кто-то шепнул мне, я внезапно увидела на сумеречном небе радугу! Это была не просто радуга, это была двойная радуга, о которой на днях разговаривала я с Татьяной!..
  Стало радостно, и я позвала мужа посмотреть на эту великолепную картину.
 - Ох-хо! - удивился муж, - ночь-полночь, а на небе радуга, солнце светит и небо всех возможных цветов! А облака, посмотри, родная, облака-то везде разные: там перистые, здесь кучевые. Никак не привыкну в причудам калининградской погодки...
 - Знаешь, как называют радугу?
 - Улыбка Бога! Кто ж не знает! А сегодня она двойная, загадывай желание, сбудется всенепременно!
 - Хочу, чтобы лето настало, чтобы было тепло...
 - Ты что, забыла, что июнь скоро кончается? У сына завтра выпускной...
 


Рецензии