Живой океан

автор: Олеся Янгол http://www.proza.ru/avtor/olesiaua

На Лунную станцию Алеша прилетел вместе с родителями неделю назад. И сразу же началось приключение! В Лунной Детской Школе с ним познакомился Тараска. Не церемонясь, усадил его за свою парту и начал разговор:
- Видишь вон ту ракету, самую высокую?

За окном виднелся научный городок, в котором Алеше предстояло прожить три года. Приземистые круглые здания с куполообразными крышами выстраивались по спирали. В центре возвышалось самое большое, с множеством освещенных окон. Это был Центральный Научный Комплекс, в который каждый день ходил папа. Дальше располагались строения поменьше – лаборатории, станции наблюдения, ангары для техники. Жилые дома замыкали внешний круг спирали. А дальше только Луна, отделенная прозрачными стенами защитного купола. И вот там, за куполом выстроились вряд семь ракет. Самая большая, и самая красивая сияла, озаренная светом далеких звезд.

- Скоро экспедиция на одну планету, - возбужденно шептал Тараска, стараясь, чтобы не услышал учитель, - мне папа рассказывал – там обнаружили воду. А это знаешь, что значит? Это, друг мой, о-го-го что значит! Это открытие. Мы просто обязаны с тобой полететь туда. Я уже все продумал. Осталось собрать необходимое снаряжение.
Вот так Алеша оказался втянут в невероятное приключение.

Никто из взрослых и не подозревал, что двое детей оказались способны проникнуть внутрь корабля, и спрятаться в одном из багажных отсеков. Исчезновение обнаружили только вечером в день старта ракеты.
Обыскали весь городок. Безрезультатно. И только тогда уже, у родителей возникли пугающие подозрения. Неужели дети улетели вместе с экспедицией?!
Оповещенный экипаж немало удивился, найдя двух «зайцев», удобно устроившихся на мягких надувных лодках. Командир экспедиции – друг отца Тараски не стал ругать детей. Но обещал устроить серьезный «разбор полетов» по возвращении на Луну.
- А пока, раз уж вы стали невольными членами нашего экипажа – будете соблюдать дисциплину, и беспрекословно подчиняться моим приказам, - строго произнес командир.

И начались космические будни. Ровно в восемь утра по бортовому времени – завтрак. Потом школа. Видео связь с Лунным городком была отличной, и один из каналов выделили для обучения детей. В первый же день Тараске влепили двойку – он совсем забыл выучить уроки.
После занятий ребятам разрешалось сидеть вместе с экипажем. И это, конечно, было самое лучшее время.
- Говорят эту планету, назвали «Океан», потому что она на девяносто девять процентов покрыта водой. А Океан, это не просто вода такая, это древнегреческий бог Океан, - шептал Тараска другу.
- А куда же мы приземлимся? На воду?
Алеша все еще чувствовал свою вину за проступок, и старался вести себя тихо-тихо. Да и к тому же, предстоящий «разбор полетов» не предвещал ничего хорошего. Папа может так разозлиться, что отправит его на Землю, к бабушке и дедушке. А этого, ну совсем не хотелось.
- Нет, там обнаружен остров. Ну, так небольшой островок. Но для посадки вполне пригоден. А потом будут брать пробы воды, проводить исследования. Ученые хотят использовать эту воду для нужд человечества. Там воздух, как на Земле, можно без шлемов гулять!
Вот это Алешу обрадовало. Все-таки, что ни говори, а свежий воздух лучше, нежели искусственный, тот, которым они дышат на Лунной станции.

И вот, наконец, планета. Сначала, Алеше показалось, что она очень похожа на Луну. Дневная сторона сияла так ярко, что невольно приходилось прикрывать глаза. Им даже выдали специальные очки с темными стеклами.
Корабль снижался к сверкающей поверхности. Дети приникли к иллюминаторам.
- Вода такая спокойная! Волн совсем не видно, - удивлялся Алеша.
- Ученые над этим голову ломают. Я сам от папы слышал. Предполагают, что здесь вода очень соленая, и по ней даже ходить можно, - со знанием дела, говорил Тараска.

Перед выходом на планету капитан провел инструктаж, и распределил обязанности экипажа.
- А мы?
- А нам, что делать?
Тараска и Алеша с горящим взглядом воззрились снизу вверх на капитана. Им так не терпелось выйти из корабля.
- Мы обещаем не отходить от ракеты ни на шаг! – взмолился Тараска.
И оба мальчика посмотрели на капитана таким взглядом, что он смягчился и махнул рукой.
- Что с вами делать, ребятня? Но только смотрите, чтобы нам не пришлось бегать за вами по всему острову. Экипаж занят работой.

И вот, друзья ступили на поверхность. Свежий воздух ворвался в легкие, а прохладный ветерок заиграл в волосах. Каменный остров со всех сторон окружала вода. Дети забрались на один из валунов и осмотрелись.
- Вот это да! Настоящая планета! – восхитился Алеша.
- Инопланетная планета! – уточнил Тараска, - это тебе, брат, о-го-го что такое. Мы с тобой первые инопланетчики. Вот!

Экипаж выгружал научное оборудование, кто-то уже брал пробы воды. Ребята бегали между взрослыми, предлагая свою помощь, но серьезным ученым было не до них. Они подбежали к биологу, сидевшему у самого берега с колбой в руке, и тщательно разглядывавшего содержимое сосуда.
- Ну, как водичка? – присел рядом деятельный Тараска.
- А водичка, на удивление, самая, что ни на есть земная!
Биолог улыбался, как ребенок. Он ввел какие-то данные в компьютер, и через минуту на экране высветились результаты.
- Чистейшая H2O, без какой-либо примеси! Это поразительно!
Биолог вскочил, и с колбой в одной руке и компьютером в другой побежал к капитану.
- Скучно, - вздохнул Тараска.
- Почему? – удивился Алеша. Он-то находился в таком восторге от всех событий, что и словами не передать.
- Как, почему? Да потому что все, как на Земле. Ни тебе внеземной цивилизации, ни техники какой-нибудь инопланетной. Я-то надеялся встретить тут братьев по разуму, понимаешь, друг.
Алеша понял, и тоже вздохнул, пытаясь ощутить скуку, но та, почему-то его не посещала.
- Все равно здесь все инопланетное, - он поднял гладкий камушек, и повертел его в руке, - вот, и камушек инопланетный.
Алеша размахнулся и бросил его в воду, стараясь, чтобы тот подпрыгнул несколько раз. И, вдруг, дети увидели, как на поверхности воды образовался небольшой пузырь, в который угодил камушек. Пузырь вздрогнул, но не лопнул. Он закачался на легкой волне, и медленно поплыл от берега.
- Ты видел?
Тараска вскочил, и, найдя камень, бросил в воду. Еще один пузырь заключил в себя пленника и поплыл вслед за первым. Тараска и Алеша принялись кидать мелкие камушки, которые тоже облачались в водные шары и увлекались за горизонт.
- Вот это да!
- А ты говорил – земное!

Дети еще немного погуляли по острову, а потом их позвали обедать.
- Я, сперва не заметил, - услышали они возбужденный голос биолога, рассказывающего что-то команде.
- Первая проба воды показала те же результаты. Чистейшая H2O. Но потом структура стала меняться. Появились новые, неизвестные нашей науке элементы! А потом, ребята, вы не поверите …. Хотя, если честно, я уже сомневаться начал. Может мне показалось? …
Биолог задумался.
- Да ты не тяни, рассказывай, как есть, - подбодрил его второй пилот.
- Ну, в общем, мне показалось, что вода, сама, каким-то образом выбралась из колбы. Хотя, я уже не уверен. Скорее всего, рукавом задел, вот колба и упала.
Раздался незлой смех.
- Это ты, друг, фантастики начитался.
- Если структура воды отличается от земной, - прервал смех капитан, - то придется использовать ее только в технических целях. А жаль, питьевая вода для нашей планеты более необходима. Возьмем с собой на Луну несколько ёмкостей. А там проведем более тщательный анализ.
Мальчишки обменялись взглядами, и Тараска подставил указательный палец к губам.
- Мы сначала сами разберемся, - прошептал он товарищу.
Вечером, как ребята ни просили, выходить не разрешили. Пришлось ждать утра.

На следующий день команда вновь разбрелась по острову, исследуя, фотографируя и анализируя.
А друзья-мальчишки поспешили к берегу, омываемому спокойными, и даже, несколько ленивыми волнами.
- А если нам бросить камень побольше? – на ходу предложил Алеша.
- Отличная идея! Посмотрим, как этот океан справиться. Ребята, с трудом подняли увесистый булыжник, и, раскачав, забросили в воду. Камень, с тяжелым всплеском бултыхнулся и скрылся в глубине.
- Ха, ха! – возликовал Тараска, - это ему не под силу!
Но тут, Алеша крикнул:
- Гляди!
Из середины расходящихся кругов появился большой пузырь, внутри которого устроился булыжник.
- Вот это силища! – восхитился Тараска.
Он снял с себя космическую курточку и закинул в воду. Новый пузырь ухватил добычу и повлек от берега.
- Эй, верни! – спохватился мальчик.
- А зачем ты бросил?
- Ради эксперимента. Хватай его!

Тараска встал на колени и потянулся за пузырем, но тот, легко скользя, быстро удалялся. Мальчик дернулся в последней попытке, рука, опиравшаяся о край камня, соскользнула, и он упал в воду. Алеша подал обе руки товарищу, но тот так сильно ухватился, что увлек его за собой. Мальчишки оказались в воде, а через секунду, вокруг них выросли прозрачные стенки пузыря. Тот поднял их на поверхность и поплыл к горизонту.
Как они не кричали, и не звали на помощь, никто не услышал. Команда работала на другом конце острова. Ребята попробовали разбить пузырь, но тот только упруго подрагивал, не выпуская пленников.

Очень быстро скрылся из виду единственный берег. Вокруг простиралась водная гладь. Куда принесет пленников столь необычное плавучее средство? – они не знали. И что их ждет впереди? Может они так и будут скитаться по поверхности инопланетного океана, никем не замеченные, и ни кем не спасенные.

 - 2 -

Около часа их медленно несло в неизвестном направлении. Ребята перепугались, но старались не распускаться. Даже подбадривали друг друга. Особенно Тараска старался.
- Ты, брат не бойся, я тебя вовлек в это приключение, я тебя и спасу, - твердил он уже в седьмой раз.
При этом, как настоящий капитан, приставлял козырьком руку ко лбу и всматривался вдоль.
- О, курточку догнали, а вон и камень!
- Смотри! -  оживился Алеша, - там еще что-то. Что-то большое и зеленое!
Друзья пристально, с замирающими сердцами, вглядывались вдаль.
- Это же остров! Брат, мы спасены!
Тараска от радости запрыгал, пузырь при этом накренился, и мальчики упали.

С каждой минутой зеленый остров становился ближе. Уже стали видны деревья. На тоненьких стволах, в переплетающихся ветвях подрагивала молодая листва. Приблизившись еще, ребята удивились, не обнаружив берега. Молодые деревца росли прямо из воды.
- Ты видел, чтобы деревья так росли? – спросила Тараска.
- Нет, но я читал, что в тропиках, например, в сезон дождей, многие деревья стоят в воде.
Их плавучее средство уже проплывало между деревьями. Впереди виднелись другие, с более толстыми стволами.
- Земля! – радостно воскликнул Тараска.
Да, впереди, наконец, показалась земля. Крохотный островок, густо поросший деревьями и травой. Пузырь приблизился к самому берегу, и, неожиданно лопнул. Мальчишки плюхнулись в воду, но быстро выкарабкались на сушу.

- Ух, ты! Глубина тут не шуточная. Я успел раскрыть глаза под водой. Этот остров на каких-то веревках держится, - отдуваясь, сказал Тараска.
- Может это не веревки, а корни? – предположил Алеша.
- Ну и корешочки, там метров сто в глубину, а то и больше. Вода прозрачная, все видно. Вот только рыб я не заметил.
Друзья огляделись вокруг. Остров оказался маленьким. До противоположного берега шагов десять, не больше. Они решили проверить. Алешиных было ровно десять, а Тараскиных – восемь с половиной. Это потому, что на пятом шагу он заметил свою курточку, и побежал за ней вприпрыжку.
Усевшись в самом центре, между деревьями, ребята задумались.
- Нас спасут? – спросил Алеша.
- Сто процентов! Сейчас только одиннадцать по полудню, - Тараска посмотрел на свои наручные часы, - обед в два. Обнаружат, что нас нет, и организуют поиски. На спасательных катерах. … Ты, когда-нибудь катался на спасательном катере?
- Нет.
- И я тоже, - вздохнул Тараска.
В этот момент, какое-то движение привлекло внимание Алеши. Он поднялся и подошел к краю берега. Удивительное явление предстало его взору. Из-под воды начали выныривать маленькие пузырь. Но они не были пустыми. Внутри каждого что-то находилось. Пузырьки приближались к берегу, запрыгивали на него и лопались. Содержимое оставалось на траве. Тараска, заинтересовавшись, подошел к товарищу.

- Что это у них, игра такая? – почесав затылок, спросил он.
Алеша, присев на корточки, рассматривал то, что выносили на берег пузыри.
- Грязь какая-то.
За несколько минут сотни пузырьков уже успели выпрыгнуть на берег. По всему острову образовалась тонкая, черная каемка, состоявшая из мокрой земли.
- Так это же они остров выращивают! – воскликнул Тараска.
- Точно! Землю с самого дна достают.
- Вот это пузыри, разумные прямо какие-то.
- А может это весь океан – разумный? – предположил Алеша, - помнишь, что дядя биолог рассказывал. Вроде, как вода, сама из колбы улизнула?

За время их разговора вода вновь успокоилась. Дети постояли еще немного, и вернулись в центр островка. Они, молча, уселись на траву, думая каждый о своем. На Тараскиных часах был уже полдень. Легкий ветерок шуршал листвой, нежаркое солнце играло с тенью деревьев.
- Ты ведь рассказывал, что эта планета вся состоит из воды, - очнувшись от своих мыслей, сказал Алеша.
- Да, так показала предварительная разведка.
- Видимо они не все разведали.
- Да, видимо не все.
- Я вот думаю – нельзя эту воду вывозить с планеты. Она …  обидеться может, - тихо произнес Алеша.
- Мне и самому она живой кажется. Может она даже наш разговор понимает. Вот я сейчас ей скажу, чтобы она обратно нас отвезла.
Тараска встал, подошел к берегу, и громко произнес:
-Эй, океан, верни нас обратно!
Словно в ответ, вода колыхнулась, и волна коснулась ботинок мальчика.
- Ты видел! – обрадовался Тараска, - она поняла! То есть он. Он, океан – понял!
- Тебе показалось. Нам просто хочется в это верить, вот ты и думаешь, что вода отвечает тебе.
- Не веришь, попробуй сам!
Алеша подошел, и улыбнулся.
- Может мне волшебные слова произнести? – с иронией спросил он.
- Думаю, пожалуйста, как раз то самое слово.
Алеша улыбнулся, и все еще не веря, произнес:
- Океан, пожалуйста, помоги нам вернуться.
Вода заколыхалась сильнее, и на поверхности образовался пузырь. Такой же большой, как и в первый раз.
Мальчишки, не веря своим глазам, смотрели на это волшебство. Тараска очнулся первым.
- Корабль к вашим услугам!
Он коснулся пузыря, и его рука легко прошла сквозь стенки.
- Рисковать, так рисковать, - произнес он, и смело шагнул. Пузырь пропустил его, не лопнув, и лишь слегка закачался на воде.
- Давай скорей, - поторопил Тараска друга.
Алеше вовсе не хотелось оставаться одному на этом острове, он набрался храбрости и шагнул следом. Чудо-пузырь, покачавшись немного, тронулся в обратный путь.

Вскоре показался каменный остров. Вернее, сначала ребята увидели верхушку остроносой ракеты, а потом и остров. А на нем уже вовсю суетилась команда во главе с капитаном. Вытаскивали спасательный катер, надували лодки.
Первым их заметил капитан. Он удивленно застыл, увидев странное явление – огромный пузырь с заключенными в нем детьми. Потом и остальные обратили внимание. Через пару секунд немого удивления вся команда ринулась к кромке берега. Космонавты радостно размахивали руками, указывая на детей, и оживленно переговариваясь.
Пузырь мягко подплыл к берегу, и выпустил пассажиров. Потом, покачавшись еще на волнах, лопнул, разбрызгав кругом тысячи крошечных капелек. Те капли, что попали на камни и одежду людей, сами собой сползли в воду, воссоединившись с океаном.
- Капитан, не забирайте с собой воду, - раздался несмелый голосок Алеши, - она живая.
Капитан задумчиво присел на корточки у плескавшейся у самого берега воды. Он осторожно зачерпнул ее ладонью. Вода сама собой собралась в большую, круглую каплю, и весело закатался туда-сюда.
- Действительно – живая, - тихо произнес он.
У биолога лицо светилось в радостном возбуждении.
- Я подозревал, что здесь что-то не так. Я чувствовал! Какое открытие для науки! Для всего человечества!
- Капитан, вы же не разлучите океан с самим собой? – уверенным голосом спросил Тараска, - он наш друг. Он, знаете какой! Он острова сам делает!
Капитан улыбнулся, выпустил каплю в воду и встал.
- Я изменю свое решение. Мы не заберем с этой планеты ни одной капли. Мы сами будем прилетать сюда, чтобы изучать, стараться понять. Стараться охватить умом этот необычный мир - живой и мудрый.

На следующий день космическая ракета исследователей вернулась на Луну. Никто, как ни странно, не ругал детей. Лунный городок уже знал об открытии, а так же о том, что случилось это благодаря двум юным путешественникам. И пусть они не совсем хорошо поступили, тайно пробравшись на ракету – взрослые решили их простить, ведь все они, когда-то были детьми.
Ну, а родители есть родители. Тараске было определено наказание, после школьных занятий ходить на работу к отцу. Наблюдать, впитывать, проникаться так, сказать. Чему мальчик был только рад, и вовсе не считал это наказанием. Ведь он тоже мечтал стать исследователем. Алеше теперь, после школы надо было посещать библиотеку, читать книги.
«Странно, - думал Алеша, - я был уверен, что меня отправят к бабушке на Землю. А тут совсем наоборот – заставили делать то, что я и так очень люблю».
А еще он часто думал о той планете, и о том чудесном острове, и об океане. Океан, который сам себе строит острова, выращивает деревья.
Конечно, ученые еще долго будут ломать головы, выстраивать научные теории – отчего все это, да как.

Алеша, сам для себя, давно нашел ответ. Океану было скучно одному, вот он и решил создать себе друзей. Чтобы было о ком заботиться, и с кем общаться. Это же так здорово, когда есть друзья, когда ты не одинок.
«Вот, например, как я. Ведь у меня теперь есть замечательный друг – Тараска!»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.