Общий вагон
— Ало!
— Сынок, это ты?
— Я, я, кто же ещё!
— Ты всё собрал?
— Мам, я уже не маленький! Всё я собрал, не беспокойся! — держа мобильник в правой руке Илья кинул левой свои джинсы по направлению к сумке на колёсиках, но к сожалению промазал и попал прямо в урну стоящую неподалёку.
— А...
— У меня нету времени... Всё, пока!
Десятый учебный год только начался, а его уже отправляют на олимпиаду, причём в Москву, до куда ещё ехать и ехать... Илья долго думал, какой билет ему всё-таки купить. В купе он сразу решил не покупать — ради всего одной ночи! Сначала решил ехать в обыкновенном плацкарте, но потом всё таки передумал... Дело было в том, что его родители (как всегда, очень вовремя!) уехали в командировку, а денег на незапланированную поездку в Москву не дали! Карманных денег у Ильи было совсем не мало, но он копил на новый компьютер и решил много не тратить на «какую-то дурацкую олимпиаду». Под конец он решил купить совсем дешёвый билет в общий вагон. Все его друзья и одноклассники почти всегда ездили в плацкарте (как в общем, и он сам), а некоторые вообще не догадывались о существовании общего вагона. Илья решил рассказать все самые худшие качества общего вагона своим друзьям, так же участвовавших в олимпиаде, как он только приедет.
Напрягаться, чтобы закрыть сумку не пришлось — ведь в ней не лежало ничего «стоящего», кроме ноутбука. Илья оделся кое-как, взял сумку и стал нехотя спускаться по лестницам с пятого этажа. (он постоянно ворчал, что у них нету лифта, как в нормальном современном доме!)
Как только он дошёл до вокзала, тут же вспомнил, что забыл с собой плеер! (а наушники взял) Какой кошмар! Илья не мог прожить без музыки, громко стукающей в уши ни одного часа! «Да... Это будет тяжёлое испытание».
Парень осторожно поднялся в вагон и занял своё место. «А тут не так уж и плохо!» — подумал он. Стёкла правда были грязные, да и стол — не стерильный, но это бывает обычно в каждых поездах. Возможно первые впечатления его были не очень плохими, потому что ещё почти никто не зашёл и не занял своё место.
Постепенно народ начал прибывать — люди садились совсем рядом друг с другом, и, судя по кислому выражению лица, им было очень не удобно. Рядом с Ильёй, Слава Богу, сидела только одна, довольно пожилая женщина в серой юбке и потёртой блузке. Она села совсем на краю койки, подальше от Ильи, будто боялась заразиться от него, и сосредоточенно уставилась в какой-то современный детектив. Поезд ещё не тронулся, а все уже начали клевать носом (ведь был уже вечер). «Ну и хорошо! — подумал Илья — Меньше любопытных взглядов».
Вдруг в проходе кто-то появился. Это была совсем молодая девушка в джинсах-дудочках тёмно-синего цвета и бежевом топике. Со стороны можно было сразу понять, как она устала. Незнакомка шла медленно, волоча свой чемодан и засыпая на ходу. Под конец она даже споткнулась, и, видать разбудила несколько «сонь», так как с разных сторон на неё зашипели.
Девушка остановилась у койки, где сидел Илья. У неё были какие-то невидящие глаза, ему даже показалось, что она уже спит. Незнакомка закинула чемодан на верх, села рядом с Ильёй и... Положила свою голову прямо ему на плечо! И сразу заснула... У Ильи по спине забегали слоновьи мурашки — совсем незнакомая девушка, и ведёт себя, будто они знакомы несколько лет. Но скоро это неудобное чувство пропало и сменилось им противоположным — спокойствием и умиротворением. Казалось, что он когда-то давно, может быть в далёком детстве, мельком увидел её... И этот момент из жизни запомнился и у него был свой цвет и вкус, как у сока, коктейля или конфеты. А может быть и не было никакого момента... Просто за несколько секунд Незнакомая Знакомка становилась всё ближе и ближе, Илье правда казалось, что они давным-давно знакомы. Другой бы сказал — влюбился! Нет, Илья никак не мог так назвать свое чувство... Не влюбился, полюбил — с первого взгляда, сильно-пресильно, на всю жизнь! Кажется, что это невозможно — полюбить так быстро, даже не слыша не разу голос, не разговаривая, а он полюбил...
У Ильи было время разглядеть её. Волосы были не очень длинные — немного ниже плеч, красно-каштанового цвета, с бардовым блеском. Глаза были крепко закрыты, и Илья очень долго думал, какого-же они всё-таки цвета. Кожа была слегка загорелая с мелкими веснушками. Вдруг Илье в голову пришла блестящая мысль: «А вдруг эта девушка тоже едет на олимпиаду! Ведь она как-раз моего возраста... Надо будет обязательно спросить её об этом». Но он решил не торопиться, будет намного интереснее, если он неожиданно встретится с ней на олимпиаде.
Солнце садилось за облака, а за окном бежали и бежали деревья и цветы, готовые встретить осень. Жёлто-оранжевое солнце было уже не такое яркое, и на него можно было смотреть несколько секунд, не ощущая никакой боли в глазах. Пейзаж сменялся за пейзажем — огромное поле подсолнухов, сосновый лес, берёзовая роща, маленький пруд на холмистой местности... И каждый пейзаж становился всё темнее, темнее и темнее... Скоро и Илью сморил сон.
Проснулся Илья от лучей солнца, которые падали прямо ему на глаза, будто стараясь поднять сонные веки. Первое, что он увидел было лицо. Лицо той самой девушки — Незнакомой Знакомки. У неё были очень большие глаза непонятного цвета, что-то между зелёным и голубым, но в то же время очень яркие. Прямые красноватые волосы так и переливались в утренних лучах солнца. Она смотрела на него и улыбалась — улыбалась совсем как близкая подруга, по доброму, и кроме того, любяще. Илья тоже улыбнулся ей и подумал: «Какая всё таки замечательная вещь — улыбка! Если в метро, в электричке, на работе, в школе тебе улыбнулся человек, твоё сердце сразу согревается и становится очень радостно, тебе хочется сделать этому человеку что-нибудь доброе, но ты только улыбаешься в ответ...» Ещё Илья подумал, что она очень красивая. Да, да! Он ведь знал, что именно такого цвета у неё должны быть глаза. Утром Незнакомка выглядела совсем другой, намного прекраснее... Всё — её волосы, глаза, губы — всё будто жило, дышало и радовалось жизни!
Только после того, как Илья нагляделся на Незнакомку он заметил немного старомодные наушники в её ушах. Она увидела этот его скучающий взгляд и протянула наушник Илье, а он совсем не раздумывая взял его. Звучала песня какой-то старой группы... Если честно, Илье всегда не нравилось всё несовременное и старомодное — он одевался по последнему писку моды и слушал только самые новые группы (а чаще всего реп). Но сейчас он услышал в этой музыке что-то очень красивое, и хоть он толком не знал английского языка, Илья всем существом чувствовал, что там поётся о чём-то важным и в тоже время прекрасным, как любовь.
Они сидели бок о бок друг с другом, слушали музыку, смеялись, ели один и тот же гамбургер и пили из одной бутылки. Они смотрели в окно, считали деревья и наслаждались красотой природы ранней осенью... И при этом не сказали друг другу не слова, даже своего имени. Илья вдруг подумал: «А зачем? Зачем нужны эти глупые слова, ненужные звуки... Ведь мы и так друг друга понимаем!» Ему казалось всё это таким хрупким, что любое слово, внезапно возникшее из ниоткуда может всё сломать! Ещё он представил, как приедет к друзьям: «Они будут расспрашивать меня, как там в этом общем вагоне. А я наверное смогу сказать только что-нибудь вроде: «Потрясающе!» Или... нет! Я ничего им не скажу, а просто улыбнусь».
Все вокруг смотрели так, будто Незнакомка была именно его девушкой, и это безумно нравилось Илье. Казалось, он никогда не был так счастлив, как сейчас. Всю жизнь он будет вспоминать эти часы в общем вагоне.
Ему нравилось смотреть Незнакомке прямо в лицо, в яркие глаза. Ему нравилось держать её нежную маленькую руку, нравилось осторожно перебирать шелковистые рубиновые волосы. Ему просто нравилось быть рядом с ней, как можно ближе. Много раз Илья подавлял желание обнять её, а ведь ему так хотелось!..
Уже смеркалось. Илья и Незнакомка держались за руки и смотрели в окно. В этот момент он почувствовал перемену в своей жизни. Его бессмысленное существование вдруг стало обретать форму. Раньше казалось, будто какой-то скульптор мнёт и мнёт его жизнь в руках, как мягкую глину, всё не решаясь придать ей определённый образ и каждый раз меняя облик. А теперь из всех маленьких кирпичиков, цветных кусочков — музыки разных современных групп, наушников, компьютерных игр, постоянных походов на рок-концерты и двоек по многим предметам — из всего этого складывалась необыкновенно красивая картина, таинственная Незнакомка с рубиновыми волосами.
Каждую секунду с Незнакомкой Илья благодарил Бога, что эта секунда есть. И когда поезд останавливался, парень ужасно боялся, что эта остановка — конечная. Но поезд не может ехать вечно — рано или поздно он остановиться. Колёса стучали всё медленней — «Чучух-чучух! Чух-чух! Чух...чух...» Многие пассажиры, мечтавшие скорее приехать, повскакивали со своим багажом с мест и продвинулись поближе к выходу. Они одни сидели на своей койке и смотрели друг на друга: Илья — на Незнакомку, а Незнакомка на Илью.
Поезд чучухал, чучухал и в конце концов остановился. «Нет, нет, только не это! — молился Илья — Я не хочу, я не выйду из этого поезда!» Незнакомка посмотрела на него, улыбнулась ещё раз и, достав свой чемодан пошла к выходу. Тогда Илья тоже схватил свою сумку и догнал её в проходе. «Да, я должен это сделать! Сейчас или никогда!» И он обнял её. Так сильно, как не обнимал никого в жизни. Ему казалось, они слились в одно целое, что он даже проник внутрь её — в её душу, глубоко в её сердце. Он не видел, но почувствовал, как по щеке Незнакомки прокатилась слеза.
Внезапно девушка достала из чемодана ручку с бумажкой и стала что-то быстро писать. Илья тут же понял, что она хочет и, достав листок из блокнота и карандаш самым аккуратным почерком написал свой мобильный телефон. И в тот же момент она протянула ему листик, пахнущий клубникой и французскими духами.
Они вместе спустились с поезда на тёмную платформу и только тогда Незнакомка заговорила тихим и неуверенным голосом:
— А меня, кстати, Катя зовут...
— Здорово... А меня — Илья, — но Катя уже не слышала — она последний раз махнула рукой и сверкнув волосами скрылась за углом.
А Илья всё стоял на пустой платформе и смотрел на высокие дома, пока на улице совсем не стемнело...
Свидетельство о публикации №210102600738