Космический скульптор

автор: Олеся Янгол http://www.proza.ru/avtor/olesiaua               

          Давно уже прошли те времена, когда полеты в космос были чем-то необычным.
 Межзвездные корабли бороздили просторы вселенной. Ученые исследовали галактики, открывали новые планеты. С каждым годом корабли становились все более совершенными. А последние десять лет начали выпускать небольшие Капсули, рассчитанные на одного пилота, и нескольких пассажиров. Многие космолетчики приобретали для себя этот удобный вид транспорта.

Вот и мой папа, мечтавший об этом многие годы, наконец-то купил свой, собственный Капсуль. Мы давно планировали слетать на одну планету системы Андромеда. Она славилась своим причудливым ландшафтом. Ветра, регулярно дувшие здесь, за многие миллионы лет, преобразили породы гор в фантастические  узоры. Два нежарких солнца озаряли землю предвечерним золотом. А всевозможные извивы скал отбрасывали не менее фантастические тени. Некоторые пики гор походили на тончайшие иглы, другие напоминали конусовидные крыши старинных городов. Множество арок и куполов разбросаны тут и там. Ни одного повторяющегося узора, ни одной похожей формы.
Эту планету обнаружила первая межзвездная экспедиция. В ту пору только начинали осваивать другие звездные системы. О посадке не шло и речи. Ни одного ровного участка, повсюду остроконечные пики, и извивы изящных линий. И назвали ее подходяще – Мереживо, что значит – Узор.
Несмотря на свою внешнюю хрупкость, горная порода оказалась твердой, и с легкостью могла пропороть самый мощный корпус корабля.  Специальные роботы-исследователи не проходили и десяти метров, попадая  ловушку малых арок, или падая в углубления скал.
Так эту планету и оставили в покое, а потом и  позабыли, увлеченные множеством новых невероятных миров.
Позабыли исследователи, но запомнил я. Невероятной красоты шАрографии, сделанные отцом в один из полетов, до сих пор хранятся в моей комнате. Долго я уговаривал папу слетать туда.  И вот, появилась нежданная нами возможность. На нашем маленьком, маневренном Капсуле вполне можно отыскать удобную площадку для посадки. Отец согласился. Мама, конечно, долго упрямилась, но и она, в конце концов, сдалась под моим напором. И, одарив нас на прощание поцелуями, и кучей всяких «нельзя» и «осторожней», отпустила в путешествие.

Посадка  -  дело не простое, а потому я тихо сидел в своем кресле, стараясь не отвлекать папу. Многочисленные тончайшие тени создавали обманные препятствия, и казалось, что Капсуль вот-вот напорется на один из выступов.
Папа включил световую панель на днище, и нам удалось избавиться от теней. Наконец была найдена ровная площадка. Капсуль медленно снижался, напрягая все свои тормозные двигатели. Но тут, мы услышали скрежет.
- Все-таки что-то задели. Придется осмотреть корпус.
Защитные костюмы из «умной» ткани способны сами регулировать тепловой баланс. А шлем со встроенным дыхательным фильтром спасал легкие от нежелательных примесей, и снабжал кислородом. Облачившись в костюмы, мы, наконец, раскрыли люк.

На этой планете царил предвечерний закат. Горы от этого казались золотыми, сказочно нереальными. Мы стояли среди леса каменных ветвей, но все это не производило отталкивающего впечатления, напротив – завораживало, и приводило в восторг. Мы долго еще стояли с отцом, любуясь фантастическим великолепием. Каменные, тончайшие арки склонялись над нашими головами, и приглашали прогуляться. Мне не терпелось забраться на какое-нибудь возвышение, чтобы сфотографировать окрестности.
Я упросил отца, и он позволил отойти. Но так, чтобы не терять из виду наш Капсуль. В этих лабиринтах немудрено заблудится. Проверив свое переговорное устройство, я повесил на шею шарОграф, и зашагал к намеченной мною скале.
Папа остался ремонтировать обшивку - царапина оказалось глубокой, но не значительной.
Добравшись до скалы, я услышал в переговорнике голос отца:
-Хочу тебе напомнить -  возвращайся через час. И не тяни. Ветер здесь дует в определенные часы. Переждем его в Капсуле. С ним шутки плохи.
Я послушно пообещал, и быстро вскарабкался на скалу напоминавшую основание древней колонны. Мне показалось, что я нахожусь в мастерской скульптора. Справа высились фигуры, напоминавшие древнегреческих богов, за ними расположился амфитеатр, вокруг которого разросся целый лес причудливых деревьев. Все это действительно походило на фантастический город. Сложно поверить, что скульптором служил всего лишь ветер. Здесь чувствовалась мысль, и выстраивалась композиция. Мне вспомнились уроки шарографии, которые я посещал после школы. Учитель рассказывал о композиции, об осмысленном построении предметов. И сейчас, я словно на практике видел все то, что изучал.
Сделав снимок, и спустившись с колонны, я пошел к витым аркам. Они напоминали шеи древних Диплодоков пасущихся на пастбище. Одни переплетались между собой, другие, словно в танце повторяли движения друг друга, склоняясь веером над землей. Третьи возносились к небу, изящно склонив маленькие головки.

Впечатления уводили меня все дальше и дальше от Капсуля. Я позабыл обещание, данное отцу, вернуться через час. И вовсе не заметил, как этот час прошел.
Первый порыв ветра сбил меня с ног. Не уцепись я за выступ, неизвестно куда бы меня принесло. Ветер дул с такой силой, что мои ноги, словно ветки дерева, болтались над землей. Я чувствовал – еще чуть-чуть, и руки не выдержат. И тогда уж меня точно швырнет об основание одной из арок. Я закричал, из последних сил цепляясь за камень. И вдруг, ветер стих. Так же внезапно, как и начался. Дыхание сбилось, я захлебнулся потоком воздуха, прорвавшимся даже через фильтр маски. Нужно было возвращаться. Но куда?!
Поднявшись, я огляделся вокруг. Лабиринты фигур напирали со всех сторон. Я лихорадочно включил переговорное устройство, но оно не работало – падая, разбил микрофон.
В отчаянии я начал бегать, то и дело, спотыкаясь о выступающие каменные корни, или наталкиваясь лбом о свисавшие сверху ветви и арки. Тщетно, я даже не смог найти знакомый мне «амфитеатр». Мне стало страшно. Я потерялся. И не где-нибудь, а на незнакомой планете!
В моей школе преподавали «уроки по выживанию». Надо вспомнить – что делать в подобной ситуации!
«Прежде всего, успокоиться, и отогнать от себя чувство паники»
Это оказалось не просто. И, все же, мне удалось остановиться. Тяжело дыша, я присел на камень.
«Найти возвышенность или забраться на дерево»
- Вот это, отличная мысль! – воскликнул я сам себе.

Как раз напротив, возвышалась одна из арок,  напоминавших гнутый пальмой лист. Я обхватил шероховатый камень, и полез наверх. Но, добравшись до самой вершины, руки неловко соскользнули, и я повис вниз головой. До земли было добрых два метра. Да к тому же не просто земли, а пространства, просто таки нашпигованного всякими выступами и шипами. Упасть на такой ковер не было ни малейшего желания. Я попытался поднять свое тело, но только неловко болтал руками в воздухе. Ноги предательски слабели. И вдруг, я вновь ощутил порыв ветра. Он не был уже таким сильным. У меня создалось впечатление, что он подлетел ко мне и остановился рядом. Мне даже показалось, что я вижу его. Но это, конечно же, глупость, ведь ветер невидим. Но я-то видел, хотя и висел вниз головой!

Я видел, как полупрозрачная стена превратилась в большой шар и подлетела под меня. Что-то мягкое и упругое подняло вверх. Ноги, окончательно устав соскользнули, но я, к своему удивлению и радости не рухнул оземь. Я остался висеть в воздухе. Причем даже не висеть, а удобно сидеть. Руки покоятся на невидимых подлокотниках, а голова касается высокого изголовья.
Невидимое кресло, покачав меня немного над землей, начало плавно снижаться. И вот, мои ноги твердо стоят на земле, и при этом я жив и здоров. Кто же спас меня? Или что? Я терялся в догадках. Вдруг, кто-то коснулся моего плеча, я явно почувствовал руку. Обернулся. Никого.
Невидимая рука толкнула меня в грудь невидимым пальцем, а оптом звонко щелкнула по шлему.
- Эй, ты что дерешься? – невольно воскликнул я.
Полупрозрачное нечто отстранилось от меня, и я заметил, как оно спряталось за камнем. Мне совсем не хотелось оставаться одному. А это странное существо, спасшее меня от падения, показалось даже симпатичным.
- Не исчезай, пожалуйста, - попросил я, - мне страшно одному.
Нечто, украдкой выглянув, вновь спряталось.
Я, вдруг подумал – если оно не вернется, я разревусь, как маленький.
- А хочешь, давай дружить?
Мне казалось это сильным аргументом. Я, в ожидании, пристально всматривался за камень. Там завертелся маленький вихрь, собирая вокруг золотистый песок. Вихрь сначала сплющился, потом растянулся, и, наконец, начал выстраиваться в какую-то форму. У формы появились руки и ноги, потом голова. И я увидел … мальчика, причем очень похожего на меня. Правда, этот мальчик состоял из золотистых песчинок, и сквозь него можно было различить скалы, но все же это был настоящий мальчик. Он подошел ко мне, и протянул руку в приветствии.

Так я познакомился с жителем этой планеты, а попросту – ветром.
Это был именно ветер. Золотистый мальчик в мгновение ока рассыпАлся, и облетал меня веселым вихрем. Потом вновь превращался в мальчика. Он явно был рад нашему знакомству.
Вихрь – так я его прозвал – заинтересовался шарографом. Я показал, как в него смотреть. Но, поглядев немного в смотровое окошко, он быстро утратил интерес к аппарату. Вихрь рассЫпался облачком, и принялся носиться вокруг одного из приземистых валунов.  Он летал так быстро, что у меня зарябило в глазах. Прошло несколько минут. Вихрь остановился, и, перевоплотившись в мальчика, присел рядышком со мной на камень. Он подпер кулаком подбородок, и стал наблюдать за быстро оседавшей пылью вокруг камня. Когда же пыль улеглась я не поверил своим глазам. Передо мной, на земле лежала точная копия шарографа. Те же размеры, то же углубление для просмотра кадров, даже тонкий ремешок, извиваясь, свернулся рядом.
- Вот это да! – восхитился я, - ты же настоящий скульптор! Значит все, что я вижу вокруг, сделал ты?
Он улыбнулся, встал и поманил меня за собой. Мы прошли под витыми арками, и оказались на краю обрыва. Вернее, это был не обрыв, а огромная, долина, простирающаяся до самого горизонта. В центре возвышался сказочный дворец, с колоннами и арками, с витой лестницей, и с лепниной на стенах. Пред дворцом, в лучах одного из солнц сияла гладь озера. На озере я заметил грациозных лебедей, изящно склонивших шеи. И озеро, и Дворец обрамлял парк.
Честно признаюсь – я онемел от восторга. Все это великолепие было создано из камня, даже озеро. Хотя оно и блестело словно настоящее, но тоже было каменным.
- Вот бы папе показать!
И тут, я вдруг вспомнил – мне надо искать Капсуль. Отец же места себе не находит!
- Мне надо искать папу. Извини, Вихрь, но я должен идти.
И в этот момент мальчик вновь стал полупрозрачным облаком, и, подхватив меня, стремительно поднял в воздух. Такого аттракциона не встретишь даже в Лунном парке.
Я летел в нескольких метрах над землей, полностью доверяя новому другу. Наконец, я увидел папу. Тот, взобравшись на крышу Капсуля, тревожно всматривался вдаль. Не буду описывать его удивления, когда он увидел меня, парящего в воздухе на золотистом облаке. Главное, что мы снова вместе. Я нашелся.
Вихрь вновь меня удивил. Уже на земле, он закружил с еще большей силой, и перед нами предстали двое – мой друг Вихрь, и взрослый дядя, похожий на папу. Он подошел и протянул руку в приветствии. Папа, стараясь сдержать изумление, крепко пожал протянутую ладонь.
Отец Вихря позвал за собой. Он – гостеприимный хозяин планеты – водил нас по красивейшим местам. Мне многое удалось заснять на шарограф, взлетая ввысь с помощью Вихря.

Пришло время прощаться. Расставаться не хотелось. Но я знал – жизнь состоит не только из расставаний, но и из радостных встреч. Мы вернемся сюда еще не раз. И обязательно привезем маму. Пусть и она насладится сказочной красотой этой планеты.
Теперь у нас есть друзья – космические скульпторы. Планета – их родной дом, за которым они бережно ухаживают, наполняя красотой горы и долины. И этой красотой они готовы бескорыстно делиться со всеми, кто прилетит сюда однажды.

Пока мы готовились к взлету, я наблюдал в иллюминатор за их работой. Через несколько минут два бесформенных камня были превращены в две человеческие фигуры. Их руки замерли в приветствии, а на лицах застыла улыбка.
Так, мой друг Вихрь, и его отец Ветер запечатлели на память наш образ. А еще я подумал – может быть, этот ветер, раньше жил на нашей Земле. А может, он просто залетал к нам в гости, полюбоваться красотами, и набраться вдохновения, как это делают художники. А вернувшись к себе на планету, решил воссоздать увиденную красоту  в камне.
И надо сказать, у него это получилось.


Рецензии
Спасибо. Получила огромное удовольствие от прочтения! Очень хороший, добрый рассказ. Для младших школьников – просто находка!
Единственное замечание касается предложения: "Как раз напротив, возвышалась одна из арок, напоминавших гнутую ветку пальмы". Мне очень жаль, но у пальмы нет веток. То, что Вы, скорее всего, подразумеваете, - пальмовый лист. Хотя существует и устойчивое выражение «пальмовая ветвь», подразумевающее мирные намерения, и главная награда Каннского кинофестиваля, но в отношении дерева всё-таки стоило бы говорить о листе.

Свеана   26.10.2010 07:50     Заявить о нарушении
СПАСИБО за существенное замечание, Светлана! Всё исправим!!! Буду рада Вашим визитам и участию в проекте!
С искренним уважением и благодарностью, Тамара

Космос Детям   26.10.2010 18:14   Заявить о нарушении