Цена чужого труда
Жили пекарь, и пахарь в одном селе в таежной глуши. Были они братьями. И так повелось в их роду, что кормили они жителей своего села . А как не кормить отец их кормил и дед говорят кормил, да и прадед тоже кормил. Вставали братья рано ухаживали за пшеницей и картошкой. Садил пахарь огромное поле картошки, которое иногда все до конца и не мог убрать, поэтому то и появлялся дикорастущий картофель. Засаживал такое же огромное поле пшеницы. Вместе с братом убирали урожай, немного оставляли себе на зиму остальное раздавали односельчанам, да не просто раздавали, пшеницу в муку перемалывали из муки пирожки да хлеб выпекали. Привыкли односельчане к такой беззаботной жизни. Но случилось так, что в мае месяце напала на братьев хворь. Не могут братья в поле выйти работать. Обессилили совсем, по дому еле передвигаются, пьют отвары целебных трав, а те им не помогают.
Прознали люди про болезнь братьев, целыми днями у их дома
проводят, да всякими недобрыми словами братьев поминают.
- Ишь лодыри кричат, голодом заморить нас захотели, разлеглись.
А работать, кто будет? И так, и эдак ругают братьев односельчане, кричат:
-мы найдем на вас управу. Послушали день братья, как их ругают односельчане, послушали второй, на третий попытались выйти, чтобы пойти в поле на работу. Да только до сенцев и дошли и обессиленные присели на корточки.
-Как же вам не совестно ругать нас закричали братья из сенцев односельчанам, вы здоровые и крепкие, а мы немощные и больные, вспашите поле, да засейте его пшеницей, а на другом поле картофель посадите, мы поправимся, будем ухаживать за урожаем как всегда.
- Да вы притворщики и лодыри кричал народ, и обещал побить братьев, если они сию же секунду не пойдут работать.
Заползли братья в дом и держали совет и порешили уехать из села, где их так ненавидят. Хотя должны были любить, ведь прадед кормил, односельчан, дед и отец кормили, да и они сами с малолетства обеспечивали все село едой. Как стемнело народ разошелся по домам, братья собрали все свои силы, погрузили свои нехитрые пожитки на телеги, запрягли лошадей, да и поехали, куда глаза глядят по дороге. На следующий день была суббота, а суббота это выходной, поэтому односельчане не пришли митинговать к дому братьев, и в воскресенье не пришли, пришли в понедельник, с кольями да с дубинами бить братьев, а тех и след простыл. Ой, что тут началось, хотели было пуститься вдогонку на лошадях, да лошадей то ни кто кроме братьев не держал, а зачем им держать было, коли братья всю работу сами выполняли. Долго еще народ не мог успокоиться, что братьев нет в их селе. С расстройства даже дом братьев по бревнам раскатали за неделю, на следующую неделю спалили бревна и сараи пекаря и пахаря. Засыпали землей место, где стоял дом и утоптали. Чтоб даже духу их в деревне не осталось. Чтоб когда братья вернуться они поняли, что болеть безнаказанно им ни кто не разрешит. Но пекарь и пахарь не вернулись и через две недели и через месяц. И когда люди все ж осознали, что теперь их некому кормить они начали всеобщем собранием назначать пекарей и пахарей. Но назначенные пекари выпекать хлеб не только не умели, но и не хотели этого делать, а пахари, назначенные просто не могли вспахать поле, ведь коней не было в деревне и если бы они, и были ни кто ни смог бы их запрячь. И если когда нибудь вы в таежной глуши наткнетесь на деревню где люди питаются дикорастущим картофелем и изо дня в день кроме субботы и воскресенья собирают собрания по назначению пекаря и пахаря бегите оттуда сломя голову пока вас не назначили. Потому как не стоит плодить тунеядцев всё равно, сколько о них не заботься, сколько их не корми они добром не отплатят. А братья пекарь да пахарь живут без них теперь припеваючи в другом селе, но только научены горьким опытом теперь они хлеб да картошку не раздают, а продают. Так их работу больше оказывается, люди ценят, и самое главное больше их самих уважают. Ведь как ни странно человек ценит, лишь то, что сделал своим трудом, или купил на собственные деньги.
Свидетельство о публикации №210102600846