Цена чужого труда

               
Жили   пекарь, и  пахарь  в  одном  селе  в  таежной  глуши. Были  они  братьями. И так  повелось  в их  роду,  что  кормили  они   жителей  своего  села .  А  как  не  кормить  отец  их  кормил   и  дед  говорят  кормил,  да  и  прадед  тоже  кормил.  Вставали  братья  рано   ухаживали  за  пшеницей  и картошкой. Садил  пахарь  огромное  поле  картошки, которое  иногда  все до  конца и  не  мог  убрать, поэтому  то  и  появлялся  дикорастущий  картофель. Засаживал   такое  же  огромное  поле  пшеницы.  Вместе  с  братом  убирали  урожай, немного  оставляли  себе  на  зиму  остальное  раздавали  односельчанам, да  не  просто  раздавали,  пшеницу  в  муку  перемалывали  из  муки  пирожки  да  хлеб выпекали. Привыкли  односельчане  к  такой  беззаботной  жизни. Но  случилось  так,  что  в  мае  месяце  напала  на  братьев  хворь. Не  могут  братья  в  поле  выйти  работать. Обессилили  совсем, по  дому  еле  передвигаются, пьют  отвары  целебных  трав, а  те  им  не  помогают.
  Прознали  люди  про  болезнь  братьев, целыми  днями  у  их  дома      
  проводят, да  всякими  недобрыми  словами  братьев  поминают.
- Ишь  лодыри  кричат, голодом  заморить  нас  захотели,  разлеглись.
А  работать,  кто  будет? И  так,  и  эдак  ругают  братьев  односельчане, кричат:
 -мы  найдем  на  вас  управу.  Послушали  день  братья,  как  их  ругают  односельчане, послушали  второй, на  третий  попытались  выйти,  чтобы  пойти  в  поле  на  работу. Да  только  до  сенцев  и  дошли  и  обессиленные  присели на  корточки.
-Как  же  вам  не  совестно  ругать  нас  закричали  братья  из  сенцев  односельчанам, вы  здоровые  и  крепкие, а  мы  немощные  и  больные, вспашите  поле,  да  засейте  его  пшеницей, а  на  другом  поле  картофель  посадите,  мы  поправимся, будем  ухаживать  за  урожаем  как  всегда.
- Да  вы  притворщики и  лодыри  кричал  народ,  и  обещал  побить  братьев,  если  они  сию же  секунду  не  пойдут  работать.
Заползли  братья  в  дом  и  держали  совет  и  порешили  уехать  из  села,  где  их  так  ненавидят. Хотя  должны  были  любить, ведь  прадед  кормил, односельчан, дед  и  отец  кормили, да  и они  сами  с  малолетства  обеспечивали  все  село  едой. Как  стемнело  народ  разошелся  по  домам, братья  собрали  все  свои  силы,  погрузили  свои  нехитрые  пожитки  на  телеги,  запрягли  лошадей, да  и поехали,  куда  глаза  глядят  по  дороге. На  следующий  день  была  суббота, а  суббота  это  выходной,  поэтому  односельчане  не  пришли  митинговать  к  дому  братьев, и  в  воскресенье  не  пришли, пришли  в  понедельник, с  кольями  да  с  дубинами  бить  братьев, а  тех  и  след  простыл.  Ой,  что  тут  началось,  хотели  было  пуститься  вдогонку  на  лошадях, да  лошадей  то  ни  кто  кроме  братьев  не  держал, а  зачем  им держать  было,  коли  братья  всю  работу  сами  выполняли.  Долго  еще  народ  не  мог  успокоиться,  что  братьев  нет  в  их  селе. С  расстройства  даже  дом  братьев  по  бревнам  раскатали  за  неделю,  на следующую  неделю  спалили  бревна  и  сараи пекаря  и  пахаря. Засыпали  землей  место,  где  стоял  дом  и  утоптали. Чтоб  даже  духу  их  в  деревне  не  осталось. Чтоб  когда  братья  вернуться  они  поняли, что  болеть  безнаказанно  им  ни  кто  не  разрешит.  Но  пекарь  и  пахарь  не  вернулись  и  через  две  недели  и  через  месяц. И  когда  люди   все ж  осознали, что  теперь  их  некому кормить  они  начали  всеобщем  собранием  назначать  пекарей  и  пахарей. Но  назначенные  пекари  выпекать  хлеб  не  только  не  умели,  но  и  не  хотели  этого  делать, а  пахари,  назначенные  просто  не  могли  вспахать  поле,  ведь  коней  не было  в  деревне  и  если  бы  они,  и  были  ни кто ни смог  бы  их  запрячь.  И  если  когда  нибудь  вы  в  таежной  глуши  наткнетесь  на  деревню  где  люди  питаются  дикорастущим  картофелем  и  изо  дня  в  день кроме  субботы  и  воскресенья собирают  собрания  по  назначению  пекаря  и  пахаря  бегите  оттуда  сломя  голову  пока  вас  не  назначили. Потому  как  не  стоит  плодить  тунеядцев всё равно,  сколько  о  них  не  заботься, сколько  их  не  корми они  добром  не  отплатят. А   братья  пекарь  да  пахарь  живут  без  них  теперь  припеваючи  в  другом  селе,  но  только  научены  горьким  опытом  теперь  они  хлеб  да  картошку  не  раздают,  а  продают.  Так  их  работу  больше  оказывается,  люди  ценят,  и  самое  главное  больше  их самих уважают. Ведь   как  ни  странно  человек  ценит,  лишь  то,  что  сделал  своим  трудом,  или  купил  на собственные деньги.


Рецензии