Мой Попугай Хренов

Попугай Хренов - это собственное имя моего компьютера. Иногда я сокращаю его до ПХ. (Обратите внимание: у всех ПК, а у меня ПХ !) Но сокращать таким образом я стараюсь как можно реже - ведь нетрудно произнести или напечатать «Попугай Хренов», зато какое удовольствие! Между нами существует немало противоречий, но по крайней мере в одном мы сходимся - оба считаем это имя гордым и красивым.

Откуда оно взялось? Честно говоря, на этот вопрос я не могу дать вразумительного ответа. Я купил компьютер с рук по дешёвке несколько лет назад. Покупка была совершенно неожиданной. Эйфория густо перемешалась с нервозностью - не знал с чего начать, что делать дальше и вообще зачем он мне. Когда всё это достаточно улеглось, вдруг оказалось, что мой компьютер - Попугай Хренов. То ли он сам так представился, то ли сообщил его бывший владелец... Иногда даже думаю, что это я его так назвал, но это предположение стоит у меня на последнем месте: как такое вообще могло прийти в голову?!

Попугай Хренов очень пожилой, и это накладывает явный отпечаток на его характер. Он мудр и с гордостью тянет свою лямку, как работающий пенсионер, но иногда чувствуется, что ему хотелось бы особенного к себе отношения, чтобы его как-то с благодарностью выделяли из всей этой наглой и быстрой толпы молодёжи. Я сочувственно отношусь к такому его настрою, но ведь мне от него нужен результат, и вот тут между нами иногда возникают трения. Да что там «трения»... Иногда доходит до скандалов и чуть ли не вражды.

Раньше всего я оценил возможность компьютера как средства переписки с друзьями, ведь звонить - дорого, а слать письма по почте? - Часто быстрее сходить самому пешком и отнести письмо. Но для email нужен интернет. Встал вопрос выбора провайдера - они же бывают хорошие и плохие, дорогие и подешевле... Боюсь показаться излишне оригинальным,
но мне бы хотелось получше и подешевле. И я начал их перебирать - покупать разные карточки. Сначала Попугай Хренов охотно сотрудничал,  послушно  рассылал письма по 7 - 8 привычным адресам моих друзей и исправно принимал письма от них, но потом я почувствовал его недовольство. Чаще всего оно проявлялось в резком и неожиданном торможении его действий. Иногда он выдавал какие-то невнятные замечания, которые я не понимал и потому на них никак не реагировал. Думаю, что интуитивно я поступал правильно, так как ничего не случалось - ни хорошего, ни плохого. Скорее всего, это было какое-то мелочное, провокационное  стариковское  ворчание. Но вдруг возникла серьёзная проблема.

Попугай Хренов продолжал принимать письма, а вот мои письма стал отправлять непонятно куда. Они просто исчезали. По совету знающих людей я выпотрошил все его внутренности, вскрыл все файлы... - никаких следов. Дело начало принимать тоскливый оборот - зачем мне такой компьютер? Но я не сдавался, выдумывал всякие другие прямые и окольные пути отправки писем... ПХ перестал отпускать глупые замечания, но мне от этого легче не становилось. Чувствовалось, что он доволен найденной тактикой и теперь спокойно и тихо торжествует. А мне уже стало не до содержания писем. Надо было пробить блокаду этой облезлой вороны. Для сокращения рутинной работы я каждый день печатал 3 — 4 коротких текста в Word'e, копировал их в почтовик и отправлял по привычным адресам, предварительно согласовав время по телефону. ПХ с издевательской пунктуальностью приносил мне сообщения о сплошных провалах. Правда, был один случай, который я не знаю, куда отнести - провал это, или нет.

Недели через две (!) после отправки очередной серии писем Попугай Хренов вдруг принял ответ на одно из них. Это было послание на английском языке из Общества Анонимных Алкоголиков Штата Арканзас. Письмо было выдержано в формально вежливом, хотя и сочувственном духе. Алкоголики извинялись за задержку с ответом (они долгое время не могли его перевести), выражали недоумение по поводу содержания и готовность к сотрудничеству, если в дальнейшем я буду излагать свои проблемы на английском и более внятно.  Поддерживать переписку я не стал. Чем они могли бы мне помочь, даже если бы я чётко что-нибудь сформулировал на безукоризненном английском? Единственный вывод, который я мог сделать из этого письма, это то, что если и есть в Арканзасе русскоговорящие алкоголики, то только не анонимные. Но эта информация имела для меня лишь чисто академическую ценность. А мне нужна была практика.

ПХ так заколебал меня ежедневной тупой работой по вымучиванию каких-то текстиков, копированию их и рассылке, что внимание моё рассеивалось, и я начинал делать ошибки. Однажды я бессознательно перепутал «Темы» писем, т.е. они не соответствовали содержаниям. И эти письма дошли до адресатов!

Это была пусть случайная, но великая победа! Я сразу же уловил, в чём дело, и стал специально формулировать темы, абсолютно не соответствующие содержанию - всё пошло прекрасно! Я перехитрил Попугая Хренова! И ещё я заметил, что он не обращает никакого внимания на подробности письма - видимо, считает содержание малозначительным довеском темы. Я не пытаюсь его переубедить и беззастенчиво пользуюсь его заблуждением. Так, я могу обозвать его в письме недожаренным воробьём «табака» или дохлой курицей, но если тема письма будет звучать как-то вроде «Распределение гамбургеров по бронепалубе ракетного крейсера»,  я могу быть абсолютно спокойным: письмо дойдёт!

Правда, могут возникнуть некоторые недоразумения с моими корреспондентами. Но старые к этому уже привыкли, а новые... - ну, их приходится предупреждать, чтобы не пугались и вообще не обращали внимания. Чаще всего они мне верят и успокаиваются. И с учётом всего этого мы с Попугаем Хреновым отлично сотрудничаем. В почтовых делах. В некоторых других вопросах ситуация более сложная.

Так, он любит, чтобы его жалели. Но с какой стати? Тогда он делает всё возможное, чтобы наглотаться вирусов, а когда я их изгоню, даёт понять, как он, такой старый и больной, надрываясь, вкалывал ради меня. А чтобы наглотаться вирусов, он саботирует использование «файерволов» - делает мою жизнь просто невыносимой, жилы из меня вытягивает, любое рутинное действие превращает в трудно разрешимую задачу. Смиряется только с самыми примитивными антивирусниками, которые легко пропускают значительную часть всякой гадости. Потом начинает задыхаться, останавливаться, хвататься за винчестер (или что там у него есть) - в общем, привлекает внимание, чтобы его пожалели и полечили. Приходится временно устанавливать какую-нибудь мощную систему и устраивать ему очистку организма (бывало, извлекал до полутора сотен паразитов за один раз), но потом снова приходится заменять её каким-нибудь «чайным ситечком», иначе работать не даст.

Но конечно, наша с ним жизнь состоит не из одной только борьбы. Иногда он удивляет своей покладистостью. Было время, когда он жаловался на склероз - говорил, что ему не хватает оперативной памяти, зависал. Ну, возраст - у кого из нас нет его - склероза? Я купил и поставил ему новый мощный винчестер и похвастался перед специалистами. Они подняли меня на смех, мол, это совсем другая память, не поможет... Но с этого момента Попугай Хренов на память жаловаться перестал, и мы с ним вместе посмеялись над специалистами-ортодоксами.

Некоторое время назад у него начались проблемы с вентиляцией. Нет, она работала, но при этом вентиляторы тарахтели почти как мотоцикл и отвлекали меня от высоких и творческих мыслей. Я решился самостоятельно смазать их. Специалисты советовали: только консистентная смазка! А как её туда загнать?! Пришлось просто закапать туда масло для швейной машинки. Дня два Попугай Хренов никак не реагировал, будто я его совсем не обихаживал, а потом... запел. Похоже, мелодии собственного сочинения - заунывные, довольно монотонные, эстетически, мягко говоря, непривлекательные, но это же лучше, чем тарахтение! В общем, живём. А куда деться?   Сейчас у нас, можно сказать, мирное сосуществование, но где-то в глубине души назревает тревога. Ход за ним.


Рецензии
Интересно, как поживает сейчас ПХ, спустя почти шесть лет с момента написания рассказа? Хотелось бы пожелать ему здоровья и долгих лет жизни )))

Елена Ханен   27.11.2016 13:19     Заявить о нарушении
Попугай Хренов поручил мне поблагодарить Вас за добрые пожелания. От себя добавлю, что уже года два ПХ наслаждается заслуженным отдыхом: сидит на шкафу и доброжелательно поглядывает на тех, кто копошится внизу.

Валерий Максюта   27.11.2016 15:34   Заявить о нарушении
Спасибо Попугаю Х., отдых - это прекрасно, завидую белой завистью )))

Елена Ханен   27.11.2016 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.