Надежда

     Какой хороший идет дождь… Сумерки…
     Удивительна набережная в это время суток: мерцание огоньков, размытые звуки, доносящиеся издалека, тихое шуршанье падающей листвы и одинокие силуэты прохожих.
     Тихий, спокойный ритм в самом центре несущейся жизни и полное ощущение нереальности именно в этом отрезке времени, в этом отрезке пространства от Советской площади до ее дома.
     По два раза в день Надежда пребывает в этом  состоянии  по пути на работу и с работы домой. Сегодня она не торопится, дома  никого нет, можно не спешить, и в полной мере насладиться этим состоянием нереальности.
     Если бы можно было взлететь! Хоть чуть-чуть подняться над землей и парить свободно и легко…
     Ей захотелось оторваться от земли и взлететь.
     Рядом притормозила машина.
     «Меня приняли за девочку! Хи-хи!! Фу! Какая же я испорченная! Может быть, просто хотят что-то спросить».   
     Она продолжала идти, не поворачивая головы.
     - Скажите, если я проеду прямо, я куда приеду?
     «Вот чудак! Нашел о чем спросить!»
     Надежда усмехнулась   про себя.
     - Если никуда не свернете, то подъедите как раз к моему дому.       
     Она ответила, продолжая движение.
     - Вы живете здесь?
     Он удивился так, будто она жила на Марсе или на Луне.
     - Я вам завидую! Вот я въехал на площадь и будто бы попал в какой-то нереальный мир.
     «Надо же!» – подумала она, а ей казалось, что только у нее такие ощущения.
     - Хотите, я вас подвезу?
     - Нет!
     - Тогда возьмите меня с собой…
     Как-то по-детски у него это получилось.
     - Хотите познакомиться или вам просто нужно поговорить?
     Надежда остановилась.
     - Не знаю.  И возле вас остановился не я, а моя машина. Она просто не хочет ехать.
     - Ну, так оставьте ее, пусть постоит.
     Она не знала, продолжать ей движение или все-таки, остановиться для разговора, и, как-то вопросительно заглянула в его глаза.   
     Он заглушил двигатель и вышел из машины.
     «Очень приятный мужчина!»
     Надежда сразу отметила это для себя.
     Мужчина закрыл дверцу и подошел ближе.
     - Виктор. Меня зовут Виктор.
     - Надежда, - она сняла перчатку и протянула руку для приветствия.
     Он закрыл ее ладошку обеими руками,  и ладошка ощутила удивительное тепло.
     - Надежда… Я понял, почему моя машина затормозила возле вас, мне не хватает надежды.
     - Надежды на что?
     - Надежды на жизнь. Пойдемте, я вас провожу.
     Виктор сделал шаг вперед, не выпуская ее руки.
     - Руку мою, может быть, вернете?
     - Извините, просто очень уютно от вашей ладошки.
     «Вот чудак!» – она улыбнулась. –« Вроде, на бабника не похож, может быть, действительно, просто отдыхает»?!
     Она посмотрела на него внимательно и для себя решила:
     «Пусть идет, мне не мешает. Вот только путешествие в нереальное мне подпортил, хотя, кто его знает, может быть с ним путешествие будет интересней, забавней, по крайней мере».
    - Вы слышите музыку? – неожиданно спросил он.
    - Осень поет. Но я не люблю осень. Хотя нет, не любила, теперь не знаю. С возрастом меняется отношение.
    - А о чем поет осень?
    - Кому-то о том, что лето прошло, а кому-то о том, что придет зима.
    - Грустные песни у осени.
    - Скорее философские. Ведь осень должна уйти,  хотим мы или не хотим, а зима все равно придет. Природа не зависит от нас и наших желаний. Но, тем не менее, кто-то грустит не оттого, что придет зима, а оттого, что уходит осень, а кто-то наоборот.
    - Интересно, никогда не думал, а ведь, наверное, действительно, так. И сам я, наверное, грущу не оттого, что придет, а оттого, что уходит, уходит безнадежно.
Видите, мне, действительно, не хватает надежды.

    - А вот и мой дом - Надежда остановилась у забора.
     Забор, как реликвия набережной, дощатый, ядовито зеленый с автографами нашей доблестной молодежи, но за этим забором ее территория, здесь  она уже чувствовала себя дома.
     Удивительной особенностью для Надежды обладала эта  квартира, она, как бы, не ограничивается стенами и потолком. Они, будто бы прозрачны, когда находишься внутри. И нет ощущения замкнутости, закрытости, ограниченности. Ей казалось, что она видит сквозь стены  всю набережную, Илью Пророка, весь город. И небо над головой вместо потолка и подмигивают звезды, одобряя ее, и поддерживая. А иногда они хмурятся, но каждая по-своему!  И можно не выходить на улицу, их так видишь и чувствуешь.
     - За этим забором я и живу, а вон мои окна под яблоней.
     - И они не горят. Значит, дома никого?
     - Значит, никого.  Но это не значит, что он пуст. До свидания.
     - Я не хочу расставаться. Мне кажется, я не случайно вас встретил. Я не знаю, почему мне так кажется. Пожалуйста, не уходите.  Мне не хочется вас отпускать.
     Надежде  тоже не хочется расставаться, идти в пустую квартиру и ждать…
     - Хорошо. Вы меня уговорили, будем продолжать наше путешествие в нереальное.
     Они молча пошли под дождем, ведь говорить им в принципе не о чем. Но ей  хорошо молчать рядом с этим большим и сильным человеком.
     И имя у него – Виктор, значит, - победитель.
     - Вы замужем? – очень осторожно спросил он.
     - Да.
     - А вас не беспокоит, что мужа нет дома, ведь уже поздно?
      Надежда улыбнулась:
     - Ваша жена, наверное, вас тоже ждет…
     - Ждет… И, наверняка,  вместе с моим другом. 
      Тон его как-то сразу сменился на серьезный, но это совсем не означило, что он не хочет говорить на эту тему, а даже наоборот.
     - И что? – осторожно спросила она.
     - Да, ничего. Просто теперь у меня нет ни жены, ни друга…
     - Это как? 
      Надежде уже стало очень интересно.
     - Я ушел.  Правда, жена  клянется и божится, что это дружба такая, что она с ним просто общается и отдыхает при этом.
     - А друг?
     - А друг по-дружески признался: – «Так получилось… Ведь это жизнь».   
      «Ничего себе случайность»! – мелькнуло у нее в голове.
Хотя, она знала, что  случайностей в жизни не бывает. 
А еще она знала, что подобное всегда притягивает подобное.
     Она ярко представила тот вечер весной, когда она бежала домой с работы, и, перебегая через дорогу,  чуть не попала под машину собственного мужа. Они кивнули друг другу и продолжали движение каждый в своем направлении: она к дому, а он от дома в сторону финансового училища. А рядом с ним кто-то был.
     И, добежав до дома, она вдруг сообразила, что в машине  была Марина, подружка из соседнего дома.
    Марина живет одна с дочкой.  И  муж Надежды с ней общается.  Но Надежда воспринимала это как-то спокойно и не задумывалась.
Она не находила ничего криминального в том, что они  гуляют по набережной и болтают?
     А потом он купил велосипед, потому что Марина каталась вечерами,  и они стали  кататься вместе.  Прогулки их иногда затягивались часа на три-четыре.
     Он прибежит с работы,  поужинает и отправляется дышать, а приходит и спать. И они  совсем перестали общаться,  виделись только за ужином.
     В тот вечер Надежда долго соображала, куда же они могли поехать в девять часов вечера?
    И вдруг в ее голове так все сложилось,  будто соединились грани кубика  Рубика,  и стало все понятно.
    Правда, муж  убеждал Надежду, что они с Мариной просто дружат, и он всего лишь с ней отдыхает.
    Надежда  выгоняла, но он не уходит, говорит, что семья – это святое.
И даже с особым усердием делает все, выполняет все ее  просьбы и требования.
     А вот Надежда периодически устраивает скандалы, ругается, и ждет…
      Ждет, когда это закончится.
     Чувство вины муж несет на себе, как убранство. И только ночью их тела, как единое целое. И она по-прежнему чувствует, как совокупляются их души, как клеточки невидимо проникают друг в друга.             Правда, она заметила, что они совсем перестали целоваться, так, как раньше до головокружения.
     - Вы так задумались…
     Голос Виктора прозвучал как будто издалека.
     - Извините, я так, о своем.
     - А мне кажется, что вы очень одиноки. Мне это показалось сразу, когда я остановился возле вас.
     - А что такое одиночество?
     - Ну, это сложный вопрос. Может быть, когда ты один, когда нет никого рядом.
     - А я люблю быть одна, потому что у меня избыток общения. Я люблю тишину, потому, что у меня очень шумная и веселая работа. Я даже любила быть дома одна, когда ждала, что придут, когда знала, что ко мне спешат.
     - Что-то изменилось дома и вам не хочется идти туда?
     - Ко мне не спешат…
     - А Вы его  любите?
     - А что такое любовь?
      Пятнадцать лет она была уверена, что их любовь с мужем необыкновенна.
     Потому что по-другому просто не могло быть.
     Она не задумывалась ни о чем, ей все доставляло  радость и наслаждение. Она строила мир вокруг себя таким, каким хотела она.
А теперь не может решиться сломать все то, что так добросовестно строила.  Ведь, ей казалось, что  у нее все получилось.
     А оказалось иллюзия?
     А, может, любовь – это и есть иллюзия? 
     Виктор тоже задумался, но молчал. А ей очень хотелось получить ответ именно от него, от случайного встречного, большого и сильного.   Но он молчал.
     И пауза затянулась.
     Надежда повернулась в сторону дома.
     - Вы замерзли и хотите домой? А мне не хочется вас отпускать. Я смогу вас еще увидеть?
     - Это мой каждодневный маршрут. Ограничений на пути нет, нет даже светофоров. Сегодня нам было по пути. А кто его знает, что будет завтра…
     Она пошла не спеша.
     Расставаться и ей не хотелось.
     Случайная встреча… 
     Хотя, она же знает, что случайного в этой жизни нет ничего и быть не может. Все для чего-то, зачем-то и почему-то. Наверное, завтра, может быть, после завтра она поймет, зачем остановилась возле нее эта машина и, что хотел сообщить  этот Виктор, который просто оказался с ней на одной тропинке нереальности, и настроены они  были на одну нотку звучащего одиночества.
     Надежда оглянулась. Он продолжал стоять на том же месте и грустно смотрел ей вслед. Надежда улыбнулась и махнула ему рукой.
     - Вы мне подарили надежду, правда, не знаю на что…- и он тоже улыбнулся, поднял воротник, руки спрятал в карманы и, резко развернувшись, зашагал по направлению к своей машине.
       А она остановилась перед своими  окнами. Света в них не было.
      «Виктор – подумала она – победитель! Он взял и ушел.
Ведь не зря говорят -  если чашка дала трещину, ее лучше выбросить сразу.
     А я Надежда – я надеюсь и жду. И моя склеенная чашка, вновь падает и трещина все больше, а я снова ее на полку…
     А зачем? Что ждет меня за этими темными окнами?
     А, может, от меня зависит, зажжется ли снова в них свет»?
     Надежда повернула ключ в замке и распахнула дверь.
     Рука потянулась к выключателю… 


Рецензии