Цена измены

 В замке двери заворочался ключ. Девушка в комнате побледнела и оттолкнула целующего ее мужчину.
- Муж раньше времени домой вернулся, - прошептала она растерянному парню. – Валера, что нам делать?
Мужчина заметался по комнате, судорожно натягивая разбросанную одежду. За его спиной из-за шкафа высунулась мордочка чертенка. Девушка увидела его и просияла.
- Контракт? – спросил нечистый.
- Контракт, - кивнула девушка.
Чертенок достал откуда-то из воздуха потрепанный блокнот, нацарапал в нем когтем плюсик и хлопнул в ладоши. Комната преобразилась. Исчезли одевающийся мужчина, разобранный диван сам по себе сложился, на девушке появился вечерний наряд и аккуратный макияж. Растрепанные волосы уложились в изысканную прическу. Чертенок исчез.
Девушка встала, улыбнулась своему отражению в зеркале, повернула торчащий в дверном замке ключ и потянула на себя дверь. В комнату зашел молодой мужчина лет двадцати семи.
- Привет, дорогая, - поприветствовал он девушку. Та кивнула в ответ и привычно склонила голову на бок, подставляя щеку для поцелуя. Мужчина рассеяно наклонился и издал чмокающий звук в нескольких миллиметрах от кожи девушки. Повесил в шкаф куртку и присел на корточки, распутывая узлы на шнурке ботинка.
- Как дела на работе, Кость? – спросила девушка.
- Устал немного, - глухо, не поднимая головы, ответил парень. Он разогнулся, высвободился из пиджака и бросил его на стоящий неподалеку стул. Пиджак, не долетев, упал на пол. Из его кармана выкатилась красная бархатная коробочка.
- Костик, это что? – подняла предмет девушка.
- Это, - растерянно протянул мужчина, - тебе. Поздравляю с трехлетием нашей супружеской жизни.
В коробочке оказались серьги с небольшими светлыми камнями.
- Спасибо, любимый, - обняла мужа девушка. – Но, Кость, я ношу серег, у меня даже уши не проколоты.
- Ну, значит, проколешь. Тебе должны пойти сережки. Блеск бриллиантов добавляет свет глазам, - наставительно сказал он и пошел в ванную комнату. Там он снял рубашку, недовольно поморщился, заметив на воротнике след от губной помады. Застирал рубашку под струей воды и, не высушив, бросил мокрую одежду в корзину для грязного белья.
Когда из ванной раздался шум льющейся воды, девушка в комнате подняла пиджак мужа и достала из шкафа вешалку. В кармане пиджака зазвонил мобильный телефон, оповещая о пришедшем смс.
- Костик, - позвала девушка и, не дождавшись ответа мужа, нажала на кнопку мобильного, чтоб открыть сообщение. Прочитав его, она разозлилась и открыла дверь в ванную.
- Кость, - притворно-ласковым голосом сказала она, - тебе сообщение от Василия Львовича.
Мужчина побледнел.
- И что там? – чуть заикающимся голосом спросил он.
- Василий Львович пишет тебе, что он восхищен таким замечательным обеденным перерывом и выражает надежду, что ваши горизонтальные спортивные упражнения повторятся уже завтра. Интересно, что он имел ввиду? Давай я ему перезвоню и спрошу, - и нажала на кнопку вызова абонента.
Над головой девушки появилась маленькая бесовка в облегающем красном платье.
- Контракт? – беззвучно поинтересовалась она, глядя на голого мужчину. Константин кивнул.
- Алло? Алло, - жена Кости дозвонилась до абонента и включила громкую связь. В ванной комнате раздался мужской голос из динамиков телефона. – Простите, это Василий Львович?
- Да, это я, - подтвердила трубка.
Девушка удивилась, но решила не прерывать разговора.
- Василий Львович, - сказала она, - сейчас на этот номер, с которого я  Вам звоню, моему мужу пришло странное сообщение с благодарностью за весело проведенный обеденный перерыв. Вы можете это как-то прокомментировать?
- Кха-кха, - смущенно закашлялся мужской голос. – Эм, простите, как Вас зовут?
- Екатерина Александровна.
- Катенька, понимаете, я по ошибке отправил это Константину Игоревичу. Понимаете, номер его мобильного всего на одну цифру отличается от номера моей, как бы так точней выразиться, близкой подруги. Вот я и ошибся. Простите, ради бога. Я надеюсь, что вы не подумали про мужа ничего плохого.
- Нет, нет, все в порядке. Я рада, что это недоразумение разрешилось. Всего доброго, Василий Львович.
- До свидания, Катенька.
Девушка окончила разговор.
- Вот видишь, как все просто разрешилось, - облегченно сказал Костя. – Ревнивица моя, - потянулся он и поцеловал жену.
- Ты меня всю обрызгал, - засмеялась Катя. - Ну и шеф у тебя. Ладно, хватит плескаться, пойдем ужинать.
- Включи телевизор, пожалуйста. Там футбол показывают.
Девушка кивнула и ушла.
- Кать, какой счет? – крикнул Костя, выйдя  из ванной комнаты.
- 17:12, - вместо девушки ответил высокий бледный господин, появившийся в коридоре словно неоткуда. – Добрый вечер, - приподнял он черную старомодную шляпу, шутливо поклонился выглянувшей из кухни Кате и помахал Косте. По испуганным лицам обоих было видно, что незнакомца они видят не в первый раз, но новой встрече не обрадованы.
- Вы меня извините, что я без приглашения на семейный ужин. Просто пришло время о долгах поговорить.
- Я тебе сейчас все объясню, - одновременно выкрикнули супруги, глядя друг на друга.
- Я думаю, никому ничего объяснять не надо, я знаком с вами обоими, ну, а каждый из вас, исходя из личного опыта, может догадаться почему я знаком с вашим супругом.
- Катя, - угрожающим голосом протянул Костя
- Даже не думай меня упрекать, сам хорош, - поддержала разгорающийся скандал девушка.
Мужчина поморщился и осмотрелся, куда бы положить шляпу. Не удовлетворившись чистотой тумбочки, он прищелкнул пальцами и головной убор исчез.
- Я не намерен слушать ваш скандал, - повысив голос, сказал он. – Катерина, налейте кофе и пройдемте в гостиную. Я пришел обсудить ваши контракты.
Костя посторонился, пропуская гостя. Тот зашел в комнату, осмотрелся, словно пришел в первый раз, усмехнувшись, провел пальцем по стоящей на столе свадебной фотографии хозяев квартиры. На подушечке остался серый след от пыли. Мужчина неуважительно вытер руку о светлые занавески.
В комнату вошла девушка с подносом, на котором стояли дымящаяся турка и три тонкие фарфоровые чашки. Она разлила по ним напиток и села в кресло, закинув ногу на ногу. Подвинула к себе пепельницу, закурила.
Ее муж опустился на диван напротив. Неодобрительно посмотрел на сигарету, перевел глаза на жену. Та ответила ему недобрым взглядом и раздраженно повела плечами.
- Итак, приступим, - повернувшись к супругам, сказал гость. – Я думаю, объяснять вам обоим кто я такой нет никакого смысла. Но, так как вы зовете меня разными именами, придем к единому знаменателю.
- Люцифер, он и есть Люцифер, - пробормотал Костя.
- Нет, - рассмеялся тот, кого назвали Князем тьмы, - не так все серьезно. Я не Господин и никогда не говорил вам об этом. Тебе, Костя, - гость перешел на панибратский тон, - просто хотелось так думать, чтоб в своих же глазах поднять собственную значимость. Мол, я настолько важная фигура, что мои дела интересны Владыке Преисподней. Я всего лишь скромный черт среднего звена, менеджер, если хотите. Заведую в адской канцелярии Отделом адюльтеров в этом регионе. Да, - ответил он, предупреждая вопрос Катерины, - не всеми супружескими изменами, а только ваш город и прилегающие к нему пару городков поменьше. Работы, знаете ли, много, одному не справиться. Отдел у нас большой, - то ли посетовал, то ли похвастался он. – На одну только Россию приходится порядка четырехсот специалистов моего уровня. А уж исполнителей рангом ниже уже давно никто не считает. Но, просто для статистики скажу, ваш девятиэтажный четырехподъездный дом обслуживает ежедневно 58 чертенят. Эти те самые, которые каждый раз спрашивают ваше согласие на предоставление услуг. Работают ребятки сутки через трое и выматываются так, что раз в два месяца берут отпуска. Не успевают отдыхать, - развел он руками.
- Можно ближе к делу, - сквозь зубы процедила Катя.
- Ах да, извините, что-то я отвлекся. Так вот, - посерьезнев, сказал Черт, - я пришел вам сказать, что срок действия ваших контрактов закончился. Потому хочу подвести итоги.
Черт открыл ладонь, и на ней появилась пухлая картонная папка, на которой крупными буквами было написано «ДЕЛО №». Он повозился, пытаясь распутать матерчатые тесемки, ругнулся сквозь зубы и потянул за неподатливый узел зубами. Поднял глаза и увидел удивленные лица супругов, наблюдающих за ним.
Адьюльтерных дел мастер растерялся и выпустил папку из зубов. Она упала на пол с глухим стуком.
- Эм, не могли бы вы мне помочь? – он протянул папку Кате. – Ногтями узел подцепите, пожалуйста.
Девушка опасливо подняла папку, повозилась с тесемками, развязала их и передала обратно владельцу.
- Угу, - кивком головы поблагодарил тот девушку, вытаскивая из папки стопку листов. – Значит так, за три года семейной жизни, вы, Катя, - он посмотрел на женщину, - прибегали к услугам моих подчиненных двенадцать раз. Ты, Костя, - взглянул на мужчину, - соответственно семнадцать.
- Я еще доведу до ничьей, - прошипела Катя мужу.
Черт постучал ногтем по столу.
- Не отвлекайтесь, пожалуйста. Итак, хочу напомнить вам условия контрактов. Катя, начнем с вас. Согласно вот этому документу, - он достал из стопки листков один, внизу которого стояла роспись черной гелевой пастой, - за каждое сокрытие нашими специалистами вашей измены мужу, вы теряете один шанс забеременеть. Наши статистики проверили по взломанным данным Божьей канцелярии – у вас было… - Черт сделал паузу, Катя затаила дыхание, - 17 возможных шансов.
Катя шумно выдохнула.
- Вот полная сводка. Первое зачатие у должно было состояться 21 марта 2003 года, когда вам было 18 лет. За несколько дней до этого, вы промочили ноги, возвращаясь из института под ливнем, и отменили свидание по причине болезни. Второй шанс датирован 5 августа 2004 года. Молодой человек предусмотрительно одел презерватив. Третий возможный ребенок – май 2005 от случайного мужчины на отдыхе в Египте.
- Я сдала путевку за день до отлета, - прошептала Катя.
Черт согласно кивнул.
- Я продолжу? – полуутвердительно спросил он. – Попытка четвертая в 2006 году удалась. Аборт был вашим собственным решением. Пятая приходилась на начало ваших отношений с Константином. После аборта вы принимали противозачаточные таблетки, потому и этот шанс потрачен впустую. И остальные двенадцать  были расплатой за услуги нашего отдела в течении трех лет семейной жизни. Таким образом, вам больше нечего нам предложить. Контракт расторгнут нами в одностороннем порядке.
Катя закрыла лицо руками и беззвучно заплакала. Черт сочувственно потрепал ее по плечу и повернулся к Константину.
- Условия твоего контракта были несколько иными, - глядя в испуганные глаза мужчины, сказал представитель Ада. – За каждую супружескую измену ты обязался отдавать нам год своей жизни. Всего сокрытых нами адюльтеров зафиксировано в количестве 17 раз. По твоей судьбе из тех же ворованных данных ты должен был умереть 22 апреля 2028 года в возрасте сорока пяти лет от сердечного приступа. Отнимаем 17 лет. Таким образом, исходя из того, что сейчас – октябрь 2010, жить тебе осталось 180 дней. Взять с тебя нам больше нечего. Контракт расторгнут.
Костя побледнел. Катя заплакала в голос, бросилась к мужу, обняла и уткнулась в его плечо.
- Костенька, миленький, что же нам теперь делать? Я тебя так люблю, не оставляй меня.
- Катюш, успокойся, мы не одни. Девочка моя, у нас есть еще полгода, не плачь, я тебя тоже очень люблю.
- Я тебя тоже очень люблю, - язвительно передразнил его Черт. – А раньше вы, господа, о чем думали? Ты, Костя, помнил ли о своей любви, когда, в празднование первой годовщины семейной жизни, соблазнил на вашей кухне свидетельницу жены, пока та спала в комнате, переборщив с количеством выпитого вина?! А ты, Катерина, не вспоминала о клятве верности во время командировки в Тулу, когда первый раз изменила мужу со случайным незнакомцем, который подсел к тебе в гостиничном баре. Люди, люди, забыли вы о таинстве любви, о своем божественном предназначении, о браках, которые по вашему же утверждению, заключаются на небесах. Что за нравы в этом сумасшедшем веке? - Черт задумчиво закурил, отхлебнул глоток остывшего кофе и выпустил в потолок несколько колечек дыма. – O tempora, o more, как говорили древние. Вы забыли, зачем был придуман институт брака. Кстати, - Черт подмигнул Косте, - придуман он был в нашем ведомстве. Знаете, - менеджер по изменам потянулся и устроился в кресле, где недавно сидела Катя, - мне нравится наблюдать за современным падением нравов. Забавно видеть, как во время венчания женщина идет, покрыв голову фатой. А ведь это ее второй, а иногда и четвертый брак. Кто б сейчас помнил, что фата – это символ невинности. Церковь легко дает согласие на развенчание. А про обычные, официальные браки, зарегистрированные в ЗАГСе, я вообще молчу. Разводится каждая четвертая пара. Да и те пары, которые сохранили семью, редко являются примером для подражания. Или, как вы, изменяют друг другу, или коротают вечера у телевизора, потягивая пиво и вино. Придумывают себе разные увлечения, чтоб не проводить время вместе. Набирают сверхурочной работы. Вы, люди, забыли, что такое любить друг друга.
Черт покачал головой, тяжело вздохнул и поднялся.
- Мне пора. Поздравляю вас с годовщиной семейной жизни. Не поминайте лихом. Хотя нет, поминайте. Может, мне премию какую-нибудь, наконец, дадут. А то снова зарплаты урезают, финансовый кризис говорят, - и, продолжая ругаться вполголоса, растворился в воздухе.
- Костя, - Катя подняла на мужа заплаканные глаза, - как нам теперь жить?
- Мне – недолго. А тебе одиноко. Идиоты мы, Кать, какие же мы идиоты.
- Кость, - девушка отстранилась от мужа, - я тебя очень люблю. И за все прощаю.
- Я тебя тоже люблю, Катюх. Пойдем спать. Время позднее.
Черт сидел в кабинете. Глаза его слезились от сигаретного дыма, клубами блуждающего по помещению. По сводным статистическим данным, за сутки его подчиненными было выполнено девятьсот шестнадцать контрактов. Нечистый устало вздохнул и склонился над бумагами. Через час он должен был предоставить начальнику сводный отчет за квартал.


Рецензии