Не толстый

НЕ ТОЛСТЫЙ! 
Уланова Людмила   

С Петькой из 4 квартиры никто не хотел дружить. Потому что он был толстым. Его даже и не звали во дворе по имени, а так и обращались: «Эй, Толстый! Вали отсюда, жиртресткомбинат-мясозаготовка!» Правда, моя бабушка всегда сердилась, когда я называл Петьку Толстым, рассказывая какой-нибудь случай, произошедший на улице. Она сразу же поправляла меня, говоря: «Пётр - вовсе не толстый, а слегка упитанный мальчик. Не понимаю, за что вы так издеваетесь над ребёнком?» Я не знал, что ей возразить на это. Ведь он просто был толстым - вот и всё. И вовсе никакой не упитанный. Толстый!             
В конце августа к Петьке из Подмосковья приехала тётя и привезла ему в подарок новенький танк. Такого танка ни у кого во дворе из наших ребят не было. Толстый вышел с ним на улицу, сел на скамейку и стал возить его туда-сюда, поглядывая в нашу сторону. Он, наверное, надеялся, что ребятам станет завидно, и они подойдут к нему, чтобы получше рассмотреть игрушку. А может быть, даже попросят поиграть. Но никто из наших просто не повернул и головы в его сторону. Кому это нужно - с таким толстяком ещё и разговаривать! А танк был замечательный! И мне почему-то стало жалко Петьку, хоть он и толстый.
Я даже потом ночью во сне видел, будто это не ему, а мне подарила бабушка такой же в точности танк. И будто бы это я вынес его на улицу и сидел на скамейке... И так мне было грустно одному играть в новую игрушку! И я никак не мог понять, почему ребята не подходят ко мне и не просят покатать такой замечательный танк.
А потом наступило первое сентября, и мы вместе с Петькой пошли первый раз в школу. Как положено - с букетом цветов и с новенькими портфелями-рюкзачками. Линейка с первым школьным звонком прошла ещё 31 августа, а сегодня начинались самые настоящие занятия. Как только мы вошли в двери школы, какой-то большой пацан, наверное, из 10 класса, больно щелкнул меня по затылку: «Эй, мелюзга! Освободи дорогу!» Конечно, может быть, он был из 5 класса... Или из второго. Но всё равно, он был намного выше меня. Я заорал: «Отстань! Как дам сейчас!» Все вокруг засмеялись.
И тут вдруг Петька надулся, как индюк, сжал свои кулачки, наклонил голову, будто собрался забодать противного пацана, и пошёл на него... Словно танк! Он и правда боднул мальчишку в живот, и замолотил кулачками, как моя заводная курочка, клюющая зёрнышки. Все стали хохотать над ним, и тот пацан - тоже. Он даже не обиделся, просто сказал: «Ну, давай, шелупень! С почином тебя!» И подтолкнул Петьку в сторону нашего класса.
В классе нас с ним посадили за одну парту, потому что мы жили в одном даме. Первым уроком был урок русского языка. Учительница Олеся Павловна спросила ребят, кто умеет из нас читать. Все ребята подняли руку. Я покосился в сторону соседа. Петька, покраснев, как рак, тоже поднял руку. Вот дурак! Он же даже букв не знает! Наверное, ему было стыдно, что он -  один из класса не умеет читать. Или побоялся, что и в школе над ним будут смеяться.
- Вот и славно. Тогда сразу приступим к проверке ваших знаний. Ну-ка, дорогие мои, давайте по цепочке друг за другом называть слова, начинающиеся на «а», - радостно предложила Олеся Павловна.
Ребята по очереди стали вставать и называть разные слова: арбуз, абрикос, автомобиль, автомат... Дошла очередь и до Петьки. Он встал, потоптался возле парты и,глупо улыбнувшись, ляпнул: «Танк». Все дружно засмеялись над Толстым. Петька смутился ещё больше и выпалил: «Пограничник!» Тут уж все стали просто падать на свои столы и показывать на мальчишку пальцем. Толстый совсем смешался и прошептал: «Солдат...» Ох, и хохот же тут поднялся! Один мальчик даже свалился со своего стула - так ему было смешно. А Петька стоял,весь потный и красный, а на глазах у него были самые настоящие слёзы. Только этого ещё не хватало - чтобы он тут разревелся, как девчонка! Он же всё-таки - из нашего двора, хоть и толстый! Или даже просто упитанный, как говорит моя бабушка. И я встал следом за Петькой и сказал:
- Чего смеётесь-то, а? Петька всё правильно сказал! Танк, пограничник, солдат... Это же - АРМИЯ! Значит, на «а».
И все сразу замолчали. А Олеся Павловна подошла ко мне и положила мне на голову свою красивую руку. От неё приятно пахло ватрушками.
- Молодец, Александр! Ты верно разгадал Петину загадку. Армия - это, действительно, то слово, которое начинается на букву «а». И ты, Петя, молодец!  Хорошую придумал загадку. Садитесь, ребята.
Петька как-то так посмотрел на меня, что я не выдержал и опустил глаза. Ну и правда, откуда ему буквы-то узнать? Он с бабушкой старенькой живёт, а мама его работает вообще где-то, очень далеко, может быть, даже за границей... А потом было рисование. Нам задали нарисовать сказку «Колобок». А Петька взял зелёный карандаш и стал рисовать опять свой новенький танк. Совсем его на нём заклинило, что ли?!
- Петя, а где же у тебя колобок-то? - удивилась Олеся Павловна, подойдя к нашей парте. - У тебя только один танк на рисунке. Ты разве не слышал, какое я дала задание?
Петька покосился на меня, будто бы прося моей помощи. Ну, что тут мне было делать? И я опять решил его выручить:
- А колобок, Олеся Павловна, спрятался от танка за деревом. Потому что танк его может задавить.
- Понятно, - улыбнулась учительница. И больше не стала спрашивать Петьку ни о чём.
Больше в этот день никаких уроков не было. Мы с Петькой вместе вышли из школы и пошли домой. Это было совсем недалеко.
- А пошли ко мне домой! - вдруг предложил Толстый. - Будем вместе играть в танк. У меня ещё есть целая коробка солдатиков. Там и пограничники есть, даже с собаками некоторые... Целая армия!
И мы вдруг вспомнили тут, как одноклассники хохотали над Петькой, и как один даже свалился со стула на пол. И нам сразу тоже стало так смешно! И мы захохотали громко-громко, на всю улицу. А одна старушка из зависти высунулась в окно и погрозила нам :
- Чего вы гогочете-то, как оглашенны? ЛюдЯм отдыхать мешаете...
А я посмотрел на Петьку и стал смеяться ещё громче. Просто даже не мог никак остановиться. И он - тоже. А потом мы пошли к нему домой. Его бабушка накормила нас вкусным борщом. И мы ещё немного поиграли, потому что меня ждала моя бабушка дома. Но назавтра было решено идти после школы ко мне. И я больше решил Петьку никогда не дразнить. Потому что он вовсе и не был толстым! Так, чуть-чуть упитанный...


Рецензии