Первый раз в первый класс!

Чибис   
 
Так неумолимо утверждает кумачовый транспарант на фасаде школы.   
Я думаю, что глупее этой надписи, и придумать  нельзя!
Конечно же, я иду в первый! А во  второй класс – второй раз? А в третий?   Можно, конечно, пойти в первый класс уже во второй раз – но тогда ты будешь называться "второгодник". И как говорит наша соседка:
-Два раза в одну реку не войдешь.

Мы с закадычной подружкой Леной идем "первый раз в первый класс" в ту школу, где уже учатся наши старшие братья.
Все приготовлено - книжки обернуты в голубую бумагу, промокашки в тетрадках проверены, карандаши отточены  - и все это добро сложено в  портфель, и это несмотря на то, что все знатоки утверждают, что первого сентября кроме тетрадки и карандаша ничего не нужно. Но разве можно пойти в школу без портфеля? 
К моему большому  огорчению, мы с Леной попадаем в разные классы и соответственно к разным учительницам – Ленина учительница учила еще ее старшего брата  и поэтому Лена, конечно,  хочет учиться у нее.  А моя, Марья Арсеньевна,  ходила в гости к нашим соседям на втором этаже и мама с ней давно знакома – вот потому она меня  к себе в класс и записала.
В ночь на первое сентября  я просыпаюсь, наверное, раз сто,  подхожу к темному окну и с надеждой вглядываюсь в кромешную темноту -  когда же начнет светать и наступит это необыкновенное утро.  И утро наступает  - суетливое и взволнованное. Приходит наша знакомая  и всех нас фотографирует. Я беру в одну руку портфель, а в другую букет цветов и чувствую, что руки сейчас отвалятся и я рассыплюсь  –  портфель чуть ли не волочится по земле, а цветы тянут куда-то в другую сторону.

Учеба оказывается именно такой как я себе и представляла. Может оттого, что с Марьей Арсеньевной я была раньше знакома? "А" и "Б" сидели на трубе.... Все это я давно знаю и мне немножко скучно...
Кручусь, верчусь и  пытаюсь запомнить фамилии  учеников в своем классе, но на каждой переменке все же бегаю к Лене – посмотреть как выглядит ее класс. Лена, как всегда  спокойна  и нетороплива, но и она немножко растеряна от кучи нового народа, тем более, что в детский сад она не ходила и "получила домашнее воспитание"  (я слышала как на лавочке соседки говорили).
- Ты не представляешь какая у нас в классе есть фамилия!  - шёпотом говорит мне Лена.
- Ну? И какая?
- Ой, не могу выговорить! 
- Ну скажи, Лен, скажи уже! дергаю я ее за рукав.
- Писин! – выдыхает Лена.
- Да ты что? Да не может такого быть! – нервно хихикаю я. – А где он?
- Да вон! Видишь, на доске что-то малюет?
- Надо же! А с виду совсем и не скажешь! Совсем обыкновенный.
Наше хихиканье прерывает звонок и я убегаю в свой класс.

А вот я, несмотря на детсадовское воспитание,  от такого круговорота к третьему уроку так устаю, что с трудом шевелю языком.
Домой идем целым табуном – все первоклашки.
- Мы- волшебники,- вдруг говорит Лена, - А вы – бараны!
- Интересно,  почему это вы – волшебники, а мы – бараны?
- А потому, что мы "вэшки", а вы - "бэшки".
- Ну и что? Вон "ашки" – те все "алкоголики", а про "гэшек" вообще говорить не будем – и мы с Ленкой захихикали, представляя как их можно назвать. 
И пошло-поехало!
- А мы- Барышни и Белочки! А вы – Волосатые Великаны!
- И нет! Никакие не волосатые! Мы просто – Великие Весельчаки! А вы – Бедные Безрукие Бармалеи!
- А мы – Велосипедисты!
- Ну! А мы и Баскетболисты, и Биатлонисты! И Блондинки! И Барбариски!
- А мы – Агрономы! – влезает один из нас, первоклассников, Алька Алмакаев. – Ангелы! Американцы!
- А у меня Белый Букет с Брошкой! А вы – Вредные Враги!
- Ну хватит, хватит!  - рассудительно останавливает наши словесные поиски   Ленина мама, -  расчирикались на всю улицу.  Как бы под машину не попали!
Мы еще долго болтаем, кричим, смеемся, будоража весь дом. И тут в душу вползает  усталость - начинаю понимать, что этот праздник закончился и впереди ежедневные обязанности, каждодневные уроки и это на много-много лет. И назад повернуть уже невозможно - я уже навсегда перешла свою улицу ....


Рецензии