Сердце цветка

Знаете ли вы, что у растений, как и у людей, есть сердца?
Какие они? Посмотрите на их цветы, и вы сразу все поймете.
У красной розы сердце пылкое и страстное, безраздельно отдающее себя другим, но при этом оставляющее неизгладимый след глубокой любви и восхищения к себе. Роза знает, что она прекрасна, рождена для любви и счастья, и не представляет жизни без них.
А вот ромашка скромна, но это дает ей мудрость. Она замечает гораздо больше чудес, парадоксов жизни, достигает простоты путем созерцания и наблюдения за другими, сама оставаясь в тени. Ее сердце вмещает полноту разнообразия и сложности мира и успокаивается в благодарности за подаренную ей жизнь и судьбу.
Если вы увидите каллы, то сразу поймете, что они - гордые идеалисты. Полагают, что созданы только для самых значительных и высоких моментов в жизни, таких как рождение, заключение значимых союзов, смерть. Они заняты собою, так как думают, что являются хранителями совершенства и идеала, и всеми силами отгораживают себя от окружающей обыденной жизни. Поэтому чаще всего их ассоциируют со смертью, тем, что замерло, остановилось, не имеет дыхание живой души.
Но вот взгляните на хризантемы. Они – воплощение пронзительной нежности и побеждающего восторга жизни и любви. Хризантемы вмещают в себя богатство и щедрость осени, в то же время, в их ослепительной белизне - чистое невозмутимое дыхание приближающейся зимы. Они цветут на гране полноты жизни и забвения, и в этот миг так нежны, трепетны и безудержно прекрасны.

Если вы еще не поверили, что цветы имеют сердца, послушайте следующую историю.
На одном окне, в цветочных горшках, недалеко друг от друга росли Фиалка и Кактус. Фиалка была нежной и беззащитной, нуждалась в Солнце, влаге, тепле и заботе людей. Кактус же, казалось, не требовал ни влаги, ни ухода. Он был неприхотливым, и весь вид его говорил о том, что он умеет приспосабливаться. Посудите сами: ни цветов, ни стебелька, а вместо нежных листиков – острые колючки.
 
У Фиалки было простое сердце. Больше всего на свете она любила Солнце, жила им. Каждой клеточкой своего существа простираясь к Солнцу, обретала счастье.

Утром, просыпаясь, Фиалка обыкновенно думала: «Какой удивительный сегодня день, какое щедрое и ласковое Солнце. Это невыразимая благодать – жить на свете, видеть Солнце и расти в удобном и уютном горшке в доме, где тебя любят и заботятся. Мне кажется, нет, я знаю, что Солнце светит и для меня. Оно знает, как любит и нуждается в нем маленькая Фиалка. А дети, которые прибегают посмотреть, не появился ли еще один цветочек в моих лепестках, - они ведь тоже любят меня».
Так видела мир Фиалка и дарила в любви и благодарности всем свои нежные фиолетовые цветочки.
А что она думала о Кактусе, который рос рядом? О, Фиалка была рада, что их горшки стояли на одном окне. «Он такой сильный, независимый и невозмутимый. Мне никогда не быть такой. Наверное, я кажусь ему слишком слабой и малозначительной. Но, все равно, как хорошо, что кто-то всегда находится рядом».
Но Фиалка ошибалась. Кактус любил ее, сам не догадываясь об этом. Его удивляла хрупкость и незащищенность нежного цветка, способность радоваться миру и людям, и быть счастливой только потому, что она живет.
Кактус только внешне казался сдержанным и замкнутым. Он был родом из тех краев, где природа сурова и немилосердна ко всему живому: палящее Солнце и бесконечные пески, насколько может видеть глаз, отсутствие дождей и какой-либо влаги. Нужно было бороться за выживание, и предки Кактуса научились ограничивать себя в комфорте и удобствах, закаляли выносливость и волю, а на чувства никто не обращал внимание. Глядя на то, как Фиалка купается в щедрости и нежности Солнца, живет его любовью, Кактус открывал для себя целый мир.
 
Когда первый луч освещал окно, он подолгу смотрел на нежный цветок, его бархатистые листочки и сиреневые цветы–звездочки, которые чуть покачивались во сне. Чувства, которые Кактус испытывал к Фиалке, были новыми для него, и он старательно их скрывал.
Так они росли многие дни и недели рядом на подоконнике, пока не произошло событие, которое изменило всё.
А случилось вот что. Сначала перестал звучать детский смех, потом затихли шаги и звуки. К цветочным горшкам теперь никто не подходил: жильцы уехали из дома. Надолго ли? Цветы не знали, но понимали, что о них забыли.
Поначалу все было хорошо, но потом Фиалка начала страдать от недостатка влаги. Земля в ее горшке стала твердой и сухой, а листики начали желтеть и вянуть.
-Я совсем не могу без влаги! Люди всегда были так добры ко мне, и я испытала много счастливых мгновений на этом окне. Но скоро, вероятно, меня не станет. Я хочу поблагодарить, что ты всегда был рядом, хотя и не сказал ни слова. Наверное, я была не очень интересной соседкой, - это были первые слова, с которыми Фиалка обратилась к Кактусу.
Кактуса переполняли любовь и жалость к бедному цветку, и он не мог больше молчать.
-Как сказать о том, что ты подарила мне?! Я знал, что нужно бороться за жизнь, быть терпеливым и стойким, но, глядя на тебя, понял, как можно жить в чьей-то любви и заботе, и дарить радость всем, кто тебя окружает. Ты открыла мне целый мир и Солнце. Я никогда раньше не думал, что Солнце такое ласковое и любящее. Здесь, на подоконнике, я потерял смысл существования, но вновь обрел его в любви.
Признание Кактуса было огромным счастьем для Фиалки, но без влаги она совсем ослабела, и жизнь уходила от нее.
-Я так рада, что ты открыл мне свое сердце, - прошептал умирающий цветок. - Особенно сейчас, когда я уже почти не могу видеть Солнце. Как жаль, что у нас не остается времени быть вместе. Но какое же это счастье знать, что у тебя есть друг! – Фиалка с трудом перевела дыхание. - Я хочу подарить тебе самое драгоценное и единственное, что у меня есть - любовь к Солнцу.
-Сердце? Любовь? - удивился Кактус. - Я слышал, что сердце есть у растений, которые рождают цветы, но я еще никогда не цвел.
-Это не имеет значения, - ответила Фиалка. - Я давно поняла, что у тебя доброе и благородное сердце, а, когда ты со мною заговорил, сильно пожалела, что считала тебя гордым и неприступным. Расскажи мне о Солнце, - попросила Фиалка. – Я еще чувствую его тепло, но уже ничего не вижу. Это то, что мне труднее всего оставить, прощаясь с жизнью, - вздохнула она. - Но я знаю, что когда совсем завяну, моя душа обретет новую жизнь, и я буду к нему гораздо ближе, чем сейчас. Никто не сможет отлучить меня от его любви и света.
Это были последние слова, которые сказала Фиалка. Кактус видел, что она умирала. Но он хотел, чтобы ее последние минуты были наполнены Солнцем, которое она так любила.
И Кактус начал рассказывать ей о тех местах, где он родился, о бескрайних зыбучих песках, которые, когда воздух раскален добела, кажутся льющейся водою; о ящерицах, скользящих по песку, варанах, двугорбых верблюдах, чинно шествующих караванами по пустыне и лентой исчезающих за горизонтом.
Он говорил, не умолкая, и не заметил, как заснул. И ему снилось Солнце, раскаленное Солнце пустыни.

Кактус проснулся от чьих-то шагов и голосов. Люди стояли возле окна, разглядывая цветочные горшки.
-Пока нас не было, Фиалка засохла, - печально сказал кто-то.
-Как жаль, мы не подумали, что она не сможет столько времени без влаги, - ответил другой голос.
-Зато Кактус! Посмотрите, он зацвел! Какой удивительный белый цветок, сильный и нежный одновременно. Он похож на прекрасную жемчужину и величественную корону, - восхитилось сразу несколько голосов.
-И кто бы мог подумать, что кактусы так красиво цветут!
Все восхищались удивительным цветком. А Кактус думал о Фиалке. Он не хотел смотреть на то, что осталось от нее. Он верил, что ее душа не умерла, но соединилась с Солнцем, которое так любила.
А еще Кактус знал, что у него, как и у других цветов, есть сердце: сердце, умеющее любить.

1999г.
 


Рецензии
Кактус - растение семейства многолетних суккулентных. Одно из самых древних, дошедших до наших времён (возраст 30-40 млн. лет). :))) Уж кто-кто, а кактус знает, что такое любовь... Алёнушка, сказка "обалденная"!!! С теплом,

Виктория Брод   08.09.2011 05:44     Заявить о нарушении
одна из первых моих
ей 1000лет уже:)
а мне тогда сколько получается?:))

Хелена Фисои   23.09.2011 05:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.