Одиннадцать как главное эзотерическое число

(http://val000.livejournal.com/154680.html)

 «11, пожалуй, самое сложное число. Его вносят в ряд сакральных чисел…» (нумерологический сайт).

Число «11» - одно из самых интересных чисел в нумерологии. Я думаю, что его связывают с именем Сатаны из-за его непосредственного отношения именно к понятию греха - «одиннадцать» несёт в себе эту двойственность. Напомню, что (1) с социальной точки зрения грех – поступок в нарушение предписанных правил, которые на протяжении поколений позволяли сохранять цельность группы и обеспечивать её выживание, чем и обосновывалась святость этих правил. С психологической же точки зрения (2) все грехи сводятся к гордыне. Действительно, нарушить освящённые тысячелетиями правила сознательно может только личность себялюбивая до сумасшествия. Справедливо или нет, но эти качества приписывают Сатане (он же диавол, он же Люцифер, …; обычно является в виде красивейшего молодого человека со светящимся телом), хотя, на мой взгляд, склонность к греху коренится в самой природе человека и известна под названием «животная страсть». Конечно, очень соблазнительно свалить всё на Сатану, но я не об этом.
 
В поисках абсолютного зла, которого я, кстати говоря, так и не нашёл, число «11» было мне особенно интересно. Да и не только мне: в известных приключениях доктора Батайля (написанных Лео Таксилем - знатоком эзотерики того времени) хорошо показана важность этого «сатанинского числа». Приведу несколько цитат из «Приключений»:
«С низкого потолка свешивалась лампа; она была медная, с одиннадцатью светильниками. Одиннадцать - число священное у демонопоклонников. … В подземелье оказалось всего одиннадцать ламп, каждая с одиннадцатью светильниками»

«Скоро они выбрались из города, и тогда Рамасса вдруг спросил Батайля:
- Сколько вам лет?
- Одиннадцать, - отвечал Батайль.
Мы уже упоминали о том, что одиннадцать - священное число у демонопоклонников»

«Дело в том, что в стенах святилища были сделаны 33 ниши: одиннадцать на западной стороне, одиннадцать на южной и одиннадцать на северной»

«Великий Мастер, державший в руках волшебный жезл, сделал им 33 удара о треножник, приостанавливаясь на некоторое время после каждых одиннадцати ударов»

«- Мы пришли на священное место наших последних таинств. Скажи мне, великий помощник, который теперь час?
- Одиннадцать часов, - отвечал помощник.
На самом деле было уже далеко за полночь, но, как припомнят читатели, одиннадцать - священное число у демонопоклонников. …
- Так как теперь одиннадцать часов, то мы объявляем начало наших последних таинств…»

А теперь интересно поискать аналогичные цитаты у других известных авторов. Сначала из «Воспоминаний» Карла Юнга:
«От подобных танцев и музыки негры легко впадают в экстатическое состояние. Так случилось и здесь. По мере того как время приближалось к одиннадцати, их возбуждение достигло крайней точки, и дело стало принимать чрезвычайно неприятный оборот. Танцоры уже представляли собой дикую орду, и я со страхом думал, чем же все это может кончиться. Я делал знаки вождю, что пора кончать, что ему и его людям пора спать. Но он хотел "еще раз".

Мне припомнилось, что мой земляк, один из братьев Заразин, будучи в исследовательской экспедиции в Замбези, был ранен копьем во время такой ньгомы»

«В одиннадцать лет меня отправили учиться в базельскую гимназию, и это значило довольно много. Меня разлучили с деревенскими товарищами, и я оказался в "большом мире", заполненном "большими людьми", куда более влиятельными, чем мой отец; они жили в великолепных домах, разъезжали в дорогих каретах, запряженных чудесными лошадьми, изысканно объяснялись на немецком и французском»

«В какой-то момент для меня стало положительно невозможным принять Христа, и я помню, что с одиннадцати лет меня начала интересовать идея Бога»

«Мной самим овладели те же сны, и у меня есть "главное дело", которому я отдал себя с одиннадцати лет. Вся моя жизнь была подчинена одной идее и вела к одной цели: разгадать тайну человеческой личности.»

Теперь из "Далеких путешествий" Роберта Монро:
«Самая большая сумма, какую мне доводилось находить, составляла одиннадцать долларов… Как жаль, что на более поздних стадиях жизни пять, шесть (прим. 5+6=11!) и даже одиннадцать долларов уже не в состоянии решить все ваши проблемы!»

«- Я ставлю пять. Не верю, что это шестерка треф» (прим. 5+6=11!)

«Около одиннадцати часов утра я ощутил непривычную сонливость - такую непреодолимую, что мне пришлось отправиться в спальню и прилечь. Усталости не было, но спать хотелось невероятно. Я растянулся на диване, уже через несколько секунд полностью расслабился - и отчетливо ощутил сигнал Разумников. Он был ясным и мощным. Мне удалось сдержать волнение, пройти процедуру отделения, выкатиться и перейти во второе тело. Выход из него давно происходил автоматически. Я вытянулся и настроился на знакомую метку. Сдвиг был мгновенным, не было никакого ощущения движения. Прямо передо мной возникла яркая светящаяся фигура» (Люцифер?)

В "Мастере и Маргарите" Михаил Булгаков так описывает явление Волонда Лиходееву:
«Незнакомец дружелюбно усмехнулся, вынул большие золотые часы с алмазным треугольником на крышке, позвонил одиннадцать раз и сказал:
– Одиннадцать!»

"Комментарий" Инсайдера:
«- Ты прошел определенный уровень, на котором я был одиннадцать лет назад» (На самом деле из текста ясно, что Инсайдер мог быть на этом уровне и 100 жизней назад)

Сталин Эйзенштейну по поводу фильма «Иван Грозный»:
«Сталин. Ни в каком случае не торопитесь, и вообще поспешные картины будем закрывать и не выпускать. Репин работал над «Запорожцами» одиннадцать лет.
Молотов. Тринадцать лет.
Сталин (настойчиво). Одиннадцать лет.» 
На самом деле Молотов был прав: «Первый карандашный набросок «Запорожцев» датирован художником: «Абрамцево. 26 июля 1878 г.». … «Запорожцев» Репин показал лишь в 1891 году на своей персональной выставке»

Теперь несколько интересных фактов:
1. Павитра экадаши - религиозный обряд и ритуал в честь праздника экадаши,
справляемого индусами в одиннадцатый день каждой из половин лунного месяца. Если я понял правильно, повод для праздника заслуживает особого внимания: «…чета брахманов, Сумедха и Павитра, правильно соблюдали пост Панчаратрика в Парама экадаши и вскоре увидели прекрасного принца, пришедшего к ним из царского дворца. По приказу Господа Брахмы принц дал им чудесный, изысканно обставленный дом и пригласил их жить в нем. Похвалив их аскетизм и терпение, он дал им для жизни всё селение (прим. напоминает речь Сатаны к Иисусу), после чего вернулся во дворец. Так Сумедха с женой насладились всеми благами этого мира, а впоследствии отправились в обитель Вишну»

2. Одиннадцатого ноября по всей Великобритании отмечают День Памяти погибших в войнах (Remembrance Day). Кульминация дней памяти ветеранов происходит каждый год 11-го числа 11-го месяца в 11 часов (3х11!) утра (официальное время окончания Первой мировой войны), когда проходят две общенациональные минуты молчания. Впервые минута молчания была проведена в Лондоне 11 ноября 1919 (3х11!) года.
 
3. 22 июня 1941 г. в 4:00 утра (в сумме - одиннадцать; время в данном случае важно, поскольку, будь выбрано оно случайно или специально, потрясает своей нелепостью) Имперский министр иностранных дел Риббентроп вручил советскому послу в Берлине Деканозову ноту об объявлении войны. Началась Великая Отечественная Война.

4. Терракт века - атака на нью-йоркские «близнецы», которые сами напоминали число «11», произошёл 11 сентября 2001 г. По официальной версии следствия, около 6 часов утра 11.09.2001 года (в сумме - одиннадцать) Мохаммед Атта (непосредственный лидер 19 смертников, осуществивший террористический акт) вылетел из аэропорта Портленда (штат Мэн) в Бостон. В 7:59 Атта взлетел на самолёте рейса 11(!)  American Airlines из международного аэропорта Логан Бостона. Это был первый из захваченных террористами самолётов. Он первым был направлен на башню (северную) Всемирного торгового центра Нью-Йорка.
Я не хочу сказать, что само число «11» приносит неприятности, но оно может использоваться людьми, которые придают ему злое значение, и их действия становятся в какой-то степени предсказуемы.
Интересно, что в литературе есть и контрпримеры. Напомню, что Сатана – имя из христианской мифологии. Так вот, Махатма Ганди – индус, который сказал: «Уроком своей жизни Иисус дал человечеству великую цель, единственную задачу, к достижению которой мы все должны стремиться. Я верю, что Он принадлежит не одному лишь христианскому миру, но целому человечеству, всем странам и народам», в своих воспоминаниях («Моя жизнь») упоминает число «11» следующим образом:
«Было одиннадцать часов. У меня не хватало духу произнести речь»

«Было половина одиннадцатого или одиннадцать часов вечера. Я массировал отца. Дядя предложил сменить меня. Я обрадовался и отправился прямо в спальню. Жена моя, бедняжка, крепко спала. Но разве она могла спать в моем присутствии? Я разбудил ее. Однако минут через пять-шесть слуга постучал в дверь. Я в тревоге вскочил.
- Вставайте, - сказал слуга, - отцу очень плохо. Я, конечно, знал, что отец очень плох, и догадался, что означают в такой момент эти слова. Я вскочил с постели.
- Что случилось? Говори.
- Отца больше нет в живых.
Все было кончено! Мне оставалось только в отчаянии ломать руки. Мне было страшно стыдно, я чувствовал себя глубоко несчастным. Я помчался в комнату отца. Если бы животная страсть не ослепила меня, мне не пришлось бы мучиться раскаянием за разлуку с отцом за несколько минут до его смерти»

И в заключение – буддистская притча, расставляющая всё на свои места:
«Будда объявлял в каждом городе, куда бы ни пришёл:
- Пожалуйста, не задавайте одиннадцать вопросов. Эти вопросы включают в себя все важнейшие понятия: Бог, душа, смерть, жизнь, истина и т.д.
Когда его спрашивали: «Почему?», он отвечал:
- Потому, что на них не могут быть даны ответы. Не то, чтобы я не знал ответы на них, но, во-первых, это невозможно выразить словами, во-вторых, познание этих вещей не способствует святости жизни и не ведёт к просветлению, а в-третьих, эти вопросы создают верования, которые мешают вам воспринимать Истинную реальность» (3х11=33).

Обратите внимание, что число 11 не является таким обычным для человека как 1, 2, 5, 10 или удобное в торговых расчётах число 12. Оно не входит в состав 10, где за каждым числом есть определённое значение. Оно - первое из «ненужных» человечеству чисел. Тем не менее, Будда говорит именно об одиннадцати вопросах. Вероятно, они были хорошо известны эзотерикам Его времени. Он их даже не повторяет. Более того, главные эзотерические вопросы уже рассмотрены с трёх сторон и Он уже давно имеет чёткую позицию против них. Кстати, «33» - это логический конец, число священное и для язычников («тридцать лет и три года»), и для христиан (возраст логического завершения земного пути Христа; интересно, не раскладывается ли жизнь Иисуса на три этапа по буддистской притче).

Всё вышесказанное позволяет мне предположить, что число одиннадцать, как составляющее треугольника «33», вероятно является главным эзотерическим числом.


PS. Начало войны с Украиной: 24.02.2022 в 6:00 утра ; сумма цифр = 2054 = 11


Рецензии
Вы меня огорчили очень,- я родилась 11.11. Вот досада.

Касабланка 2   03.01.2020 08:45     Заявить о нарушении
в 11 часов :)

И не только Вы одна :)

Валерий Аллин   03.01.2020 18:56   Заявить о нарушении
Много интересного у вас. Но жаль, не поговоришь , не обсудишь всё, особенно сны. Не совсем люблю общение по электронике.

Касабланка 2   03.01.2020 19:29   Заявить о нарушении
Там у вас промелькнул Донбасс, я там родилась и 19 лет прожила.

Касабланка 2   03.01.2020 19:31   Заявить о нарушении
Я 18 в Коммунарске. А Вы где?

Валерий Аллин   03.01.2020 19:59   Заявить о нарушении
Кураховское направление, Украинск возле Селидово. Коммунарск слыхала. Посмотрела , что мы с одного года, думала, может пересекались- на олимпиадах в Донецке. В Красном Лимане училась на сан.фельдшера, в Красноармейске практику проходила у Онищеннко Г.Г.- а теперь он депутат, ранее-главный санитарный врач страны.

Касабланка 2   03.01.2020 20:05   Заявить о нарушении
Да, там война теперь :(

Валерий Аллин   03.01.2020 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.