Участь вора

   Однажды  домашний  кролик  поселился  в  лесу. Кролик  был  очень  хозяйственным. Он  насалил  три  грядки,  морковки,  грядку  капусты  и  поле  картошки. Каждый  день  он  ухаживал  за  огородом,   полол  сорняки, поливал  водой  и  вырастил  огромный  урожай. Стал  он  осенью  собирать  свой  урожай, да  притомился  к  вечеру,  уж  больно  много  его  было, сел  на  пенек  отдохнуть, а  тут  лиса  откуда  ни возьмись.
- Привет  тебе  кролик. Вот  ты  то-  мне  и  нужен. Сегодня ты  у  меня  на  ужин.
- Да  зачем  тебе  лисонька  такой  доходной  кролик, болею  я, хворь  меня  одолела, чихаю, кашляю, зуд  во  всём  теле, как  ещё  не  помер  не  знаю  Я  тебе  вот  что  скажу, сил  нет  так  больше  жить. Морковку  в  огород  пошёл  дергать  и  не  согнуться  не  разогнуться. А  там  ты  представляешь, как  на  зло  куры  мои  яиц  понанесли  видимо  не  видимо, хотел  собрать  да  болезнь прихватила. Может  я  лисонька  того пойду   прилягу  на  часок  возле  грядки  покараулю, помирать  то в  богатстве  лучше  чем  в  бедности. Лиса  как  услышала  о  куриных  яйцах  так,  о  кролике  и  думать  позабыла.
-Знаешь  что  кролик  и  впрямь  чего  это  я  есть  тебя  задумала, мы ж  соседи  иди  с  миром  спать  ложись, что  тебе  ночь  мерзнуть. Ни  куда  за  ночь  твоё  богатство  не  денется.
- А  и,  правда  твоя  сказал  кролик  и  пошел  к  себе  в  нору.
- А  лиса  сделала  вид  что  уходит, а  сама  под ближайшим  деревом  притаилась  и сидит  вечера  ждет.  А  тут  как  на  зло,  волк.
- Э  лиса  ты,  что  кролика  выслеживаешь?  Я  тоже  к  нему  приглядываюсь, тощий  больно  и  когда  поправится.
-  Да  ты  что  серый  сдурел,  сказала  лиса, какого  кролика  он  же  хворый а  вот   огород   у  него усеян куриными  яицами. Сказала  лиса, а  слово  не  воробей  вылетит,  не  поймаешь, и  осеклась.  Вот  же  глупая,  всё  рассказала  теперь  с  волком, делится  придётся.  Дождались  они  вечера и  в  огород  кролика, всю  морковь  и  капусту  повыдергали,  нет  яиц.
А  тут  медведь,  откуда  ни  возьмись. -  Что  ищем?
- Тише  ты  косолапый  зашипел  волк,  тут из куриных  яиц  клад нарисовался ,  да  только  нам  не  осилить, видишь,  сколько  картошки  и  под  каждым  кустом  яйца,  наверное, коли  лиса  не  врёт.
- Дайте  ка,  я  попробую. Стали  они  втроём  поле  картофельное  дергать. Медведь  наступил  на  что-то  и  действительно  под  ногой  яйцо  растеклось,   а  два  других  на  земле  осталось.  Схватили  волк  и  лиса  по  яйцу  и  махом  выпили.  Медведь  было  стал возмущаться , да  сам  виноват  своё  то счастье  прохлопал,  раздавил. Ух,  и  пошла  тут  у  них  работа, к  рассвету  всю  картошку  выдернули, но  яиц  больше  не  нашли.
- Лиса  кричала  это  все  ты  косолапый,  в  темноте  наверно  все  яйца  затоптал.
- Волк  обвинял  лису, да  это  ты  плутовка, бестия  рыжая точно  втихушку  яиц  налупилась и  корчишь  из  себя  честную. Что это ты  так  от  нас  далеко, дергала  картофель?  Явно  здесь  что-то  не  чисто. И  до  того  у  них  взаимные  обвинения  дошли,  что  драку  затеяли, тумаков  друг  другу  понаставили  с  тем  по  домам  и  разошлись.  А  кролик  утром  вышел  из  норы, собрал  урожай  и   зажил  припеваючи,  не  зря  он  три  яйца  в  огород  подбросил  пока  лиса  с  волком  разговаривала.


Рецензии