Серебряная пума. Глава 10

Глава 10.

          В которой капитан Врунгель проходит испытание, а Хитрикс крадёт яхту.

        Ночь я провёл в хижине, которую охраняли два африканца. Хитриксу разрешили поговорить со мной.
        - Я разговаривал с советом старейшин,- сказал Хитрикс.- Ничего нельзя сделать. Они непреклонны.
        - Что меня ждёт?- спросил я спокойно, хотя на душе кошки скребли.

     Старый морской волк, я попадал и не в такие переделки. В этой же ситуации я просто не понимал как мне лучше поступить.
        - Они подвергнут вас проверке на невиновность в смерти их соплеменника.
        -  В чём она состоит?
        - Вы по своему выбору либо примете яд, либо ещё что-нибудь. Если в результате испытания - останетесь живы, то вас признают невиновным.
        - Что же делать? Что же делать?- невольно вырвался у меня глас отчаяния.
        - Не беспокойтесь, кэп, я что-нибудь придумаю,- шепнул Хитрикс.

        "Ну что тут можно придумать,- подумал я.- Подпоить часовых? Сделать подкоп? Проломить стену?". Хитрикс за дверью молчал. "Думает". Я перебирал разные варианты, но выхода из создавшейся ситуации не видел.

         Тут один из африканцев принёс мне какой-то напиток в калебасе и бататовую кашу. "Зачем им меня травить, если завтра будут проверять на виновность?"- трезво рассудил я и с удовольствием поужинал. Почему-то очень быстро после этого я успокоился и заснул с мыслью: "Утро вечера мудренее".

         Проснулся я на рассвете. Жутко стучали тамтамы. Готовятся! Голова работала на редкость ясно. Где наша не пропадала!
         Стража повела меня на площадь. Два цвета преобладали вокруг: чёрный и белый. Даже небо было не голубым, а белым. На площади я оказался посреди тесного круга участников испытания, или зрителей? Меня усадили на высокий постамент. По бокам встали два чёрных воина с длинными копьями. И началось...

         Это было самое настоящее представление с танцами и ритмичными выкриками под грохот барабанов. Я оглядывался, выискивая в толпе Хитрикса, но его нигде не было видно. Что бы это значило? Неужели ему удалось улизнуть за помощью?

         А пляски продолжались. Уже и солнце в зените. И тут внезапно всё замерло и барабаны замолчали. Аж в ушах от тишины зазвенело. Толпа отпрянула с площади в стороны и из хижины вынесли того беднягу, которому я не смог ничем помочь. Старик, что вчера нас встречал, вышел вперёд и обратился ко мне с речью. Я ни слова не понял.

         - Вождь предлагает вам пройти испытание на невиновность в смерти,- сказал мне тут один из стражей.
         Я повернулся к нему. На моём лице читалось удивление.
         - Не удивляйтесь. Я учился в Союзе несколько лет назад.
         Моё удивление только усилилось, но я сумел побороть его.

         - В чём суть испытания?- спросил я.
         - Вам предлагается на выбор пройти испытание огнём, водой или ядом.
         - Огнём?
         - Выстрелить в себя из ружья, если останетесь живы - значит - вы невиновны.
         - Водой?
         - Вас свяжут и опустят в колодец. Если останетесь живы - значит невиновны.
         - Ну а ядом я догадываюсь как. А любым ядом?
         - Каким пожелаете.
         - А можно ядовитыми грибами?

          Мой добровольный переводчик обратился к своему вождю. Тот выслушал и  кивнул. Откуда ни возьмись натащили целую кучу ядовитых грибов. Я с ужасом смотрел на них и не узнавал ни одного знакомого и вдруг... о чудо!.. я узрел такие знакомые и родные всем нам маслята. Я тут же схватил их и  стал жевать и глотать, торопясь, чтобы не отобрали. По толпе африканцев пронёсся вздох-вопль, смысл которого я бы объяснил так: "Он даже их не поджарил!"

         Потом все долго сидели и ждали, что со мной будет. Мне было не до смеха; в животе урчало - я ведь никогда не ел сырых грибов.
         Время шло, со мной ничего не происходило. В том смысле, что я оставался жив. Наконец время, отведённое для проверки испытуемого, истекло, и вождь громогласно объявил, что я невиновен. Мне это было приятно  слышать. Теперь африканцы наперебой предлагали мне своё гостеприимство.

     Я же искал Хитрикса, но вместо него вдруг нашёл Фукса. Он пробирался ко мне сквозь толпу.
         - А где Лом?- крикнул я Фуксу.
         - Он с Хитриксом на "Беде" остался.
         - С Хитриксом?- удивился я.
         - Хитрикс пришёл один и сказал, чтобы я срочно шёл сюда, к вам. А они остались.

         Я очень этому удивился, и хотел было тут же с Фуксом отправиться на "Беду", но африканцы не отпустили. Они затеяли целый карнавал по случаю благополучного исхода моего испытания, и только поутру мы смогли покинуть деревню. За это время Фукс отличился. Не удержался он и стал показывать африканцам различные фокусы. Подошёл он к молодой девушке и из её волос ловко монетку вытащил. Африканцы обомлели. А Фукс  к другой девушке подошёл и из её волос тоже монетку вытащил и всем демонстрирует. Африканцы даже на зуб монетку попробовали – вдруг фальшивая ;  нет настоящая! А Фукс разошёлся, монетки одну за другой таскает. Тут его все обступили, чего-то лопочут в восхищении, чуть ли не на руках качают. Фукс аж сияет от счастья. Тут  ко мне Клод подошёл. Ну, тот африканец, что в Москве учился, и говорит:

      - Они просят, чтобы Фукс им монетки вернул.
       - А в чём дело?
      - Они уверены, что это их деньги, раз Фукс их у них в волосах нашёл.
      Ну что ты тут будешь делать. Объяснил я Фуксу, в чём дело. Фукс возмутился.
       - Это же фокус!
       - Я это понимаю, – ответил Клод, -  я в Москве учился, в цирке был, Игоря Кио видел. Но им же это не понять.

       Пришлось Фуксу раскошеливаться, платить, так сказать, за минуту славы. Он столько натягал, что у него наличности не хватило и пришлось мне добавлять. Невинно пострадал, так сказать. Тут вождь к Фуксу подошёл, говорит:
       - Белый человек,  ты пришёлся по душе нашему племени. Оставайся у нас. Организуем СП. Мы тебе девушек будем поставлять, а ты у них из волос монетки будешь доставать. Это будет очень выгодно.

       Фукс вывернулся. Недаром при капитализме человек как личность развивался, привык вертеться.
      - Нет, - говорит, - деньги так просто в волосах не появляются. Может быть, год пройдёт, прежде чем там можно будет что-то найти. Так что придётся нам пока распрощаться.
      - Очень жаль, - сказал вождь. – Но ты, белый человек, хотя бы через год к нам заезжай.

     На том и порешили.
      Поутру, по холодку, сопровождаемые африканцами, нагруженными провизией, мы отправились к яхте.
      Когда мы подошли к реке, то ни "Беды", ни Лома, ни Хитрикса там не  обнаружили.
      - Что же делать-то, Христофор Бонифантьевич? - растерялся Фукс.


Рецензии