по дороге в музыкальную школу

я учусь в 7 классе общеобразовательной школы, а теперь уже гимназии. учусь хорошо, но через силу. к этому времени любимым предметом я совершенно точно определяю для себя физкультуру, потому как от нее у меня освобождение. иногда мне просто хочется заболеть на неделю-две, но моё здоровье трепетно берегут родители.

еще я учусь в музыкалке. тут я в 6 классе, потому как у нас есть 4 класс, а в обычной его вводили экспериментально ("для дебилов", - как-то решили мы с подружкой). здесь я тоже училась хорошо и иногда подавала надежды, занимая 3-4 места в соревновательных выступлениях между музыкальными школами района. но, так же, ходила без особого энтузиазма.

единственно, что мне нравится в моих походах на уроки фоно и сольфеджио - пусть маленькая, но все-таки дорога. ведь школа находится не, как обычная, через дорогу, а через два дома. два огромных дома. и чем меньше делать шаги, тем дольше можно идти до школы. а если ухитриться, то можно опоздать, сберечь для себя драгоценные 5-10, а то и 15 минут.

- в дорогу надо одеваться неабыкак, - повторяла бабуля наблюдая, как я повязываю тяжелый шерстяной шарф. кажется, этим шарфом я смогу укутаться вся и укутать часть бабули. но нет. она не позволит. мне еще нужно натянуть на себя гамаши, шапку, тяжелое пальто и поверх всего этого водрузить портфель на спину. этот комплект я называю неабыкаком.

когда в неабыкаке, но еще не вышла на улицу - мне очень жарко и душно. на улице терпимо. но перед тем, как сбежать по лестнице нужно:
- выслушать бабулины наставления;
- пробежать под ее пристальным взором этаж;
- пробежать мимо витькидонасовой компании;
- у дверей подъезда уже на первом этаже крикнуть: "Ба, я дошла!".

блин. раньше они гуляли на улице, а теперь толпятся в подъезде и курят. и это бы ладно. и все было ничего если бы не в спину: "Тооолстаяяяя! Красавицааа! Эй, чо молчишь, целлюлитная?!" быстрее, быстрее вниз. пережить этот позор с пунцовыми, трясущимися от бега щеками. выбежать. уф. дорога...

в этот раз все было как-то не так. резкое похолодание выразилось в особо долгой нотации ба. дослушивала ее с мокрым лбом. дальше я, как обычно, выбежала в подъезд и почти пролетела этаж под зорким глазом ба. ужасно! витькина компания была на месте и в полном сборе: Пашка из соседнего подъезда, старший брат Лёхи, Сережка и еще каких-то два незнакомых мальчика. они были старше меня на 2-4 года. стояли такие взрослые. курили. плевались сквозь зубы. "быстрее, быстрее," - стучало у меня в висках. я наклонила голову, чтобы они не заметили моих алых щек, пробежала мимо них и...

- Иринк, а ты рейтузы-то надела?

кажется, бабулин вопрос отчетливо можно было услышать не только в подъезде, но и на улице, за гаражами, на соседней улице, во всех районах, за городом... о боже! его услышали все люди мира...

Донас и его компания замерли. мне хотелось провалиться сквозь землю, ибо оба моих возможных ответа подразумевали что-то очень страшное, неприличное и постыдное. ОБА!!!

- ау! ты что молчишь? рейтузы на тебе?

перед глазами у меня поплыло подъездное окно, выражение лица, как мне показалось, сделалось отрешенным. я не помнила о том, были эти дурацкие рейтузы на мне или нет. мальчишки следили за моей реакцией, кто-то даже начал хихикать. а в моей голове тем временем просклезнула мысль: "как-то же люди переживают ЭТО". решив, что жизнь на ЭТОМ не заканчивается, я честно направилась домой, чтобы показать бабуле рейтузы. в итоге, их на мне не оказалось и пришлось их на себя надевать.

с достоинством я снова вышла на площадку, спокойно спустилась до мальчишек, которые молча смотрели на меня. как будто что-то ждали, но нет... решив, что ехидные взоры юношей не для меня, на секунду замерла, и почти также спокойно прошла мимо компании.

ура! это была маленькая победа.  я слышала, как бьется мое счастливое сердце. наконец-то, они не назвали меня толстой красавицей и целлюлитной. наконец-то, они отстали! ура! ура! урааааааааааааааааа...

нога подвернулась сама собой. в воздухе я очертила руками какую-то неведомую фигуру. о том, что рядом есть перила, не вспомнила. и да. и упала, распластавшись по лестничной клетке. портфель съехал на голову. нос уткнулся в холодный цементный пол, но самое страшное - задрался подол и все мое бесстыдство стало достоянием не в меру благодарной публики...

этот оглушительный смех до сих пор стоит у меня в ушах, когда пытаюсь казаться незаметной, когда вспоминаю музыкальную школу, когда мне нравится кто-то, кто не должен нравиться.
и на витькиных похоронах, когда по подъезду несли гроб, я зачем-то вспомнила этот момент.
не знаю даже почему.


Рецензии